Исполнительный директор
Профессия
|
Исполнительный директор |
Герой дня
|
Владимир Тихонов, Исполнительный директор Art-Com WP (до 16 января 2009) |
Владимир Тихонов родился 2 августа 1979 года в Москве.
В 2001 году окончил Московский Университет Потребительской Кооперации (Коммерческо-товароведный факультет по специальности товаровед-организатор со специализацией: таможенное дело).
1997 - агент по рекламе РА Апельсиновые капли
2001 - менеджер по работе с клиентами РПФ Магистраль
2002 - менеджер по работе с ключевыми клиентами в специализированном агентстве по O.M.I.
В течение года - менеджер по наружной рекламе в агентстве Арт-Медиа
2003 - возглавил отдел по планированию и покупке наружной рекламы, позже после реструктуризации компании отдел был выделен в отдельное специализированное агентство (Rent Street), где занял прежнюю позицию
2005 - перешёл в агентство полного цикла Art-Com WP в качестве руководителя отдела наружной рекламы, с 2008 года был назначен исполнительным директором Art-Com WP
16 января оставил пост исполнительного директора Art-Com WP
|
Статус в компании
Главная обязанность - позиционирование компании. Подчинение президенту компании.
Профессиональная биография
В медиаотрасли с 1997 года в качестве агента по рекламе РА Апельсиновые капли. В 1997 году выступил сооганизатором рекламного агентства, специализирующегося на прессе и полиграфии. После окончания университета, в 2001 году, стал менеджер по работе с клиентами РПФ Магистраль, являющейся одним из ведущих владельцев транспарант-перетяжек в г. Москве. С 2002 приступил к карьере медиа-баера в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами в специализированном агенстве по наружной рекламе Аутдор Медиа Интернешнл (O.M.I.). Проработав в данной компании около года, был приглашен на позицию менеджера по наружной рекламе в агентство Арт-Медиа, а уже с 2003 года возглавил отдел по планированию и покупке наружной рекламы, позже после реструктуризации компании отдел был выделен в отдельное специализированное агентство (Rent Street), где занял прежнюю позицию. В 2005 году перешёл в агентство полного цикла Art-Com WP в качестве руководителя отдела наружной рекламы, с 2008 года был назначен исполнительным директором Art-Com WP.
Функциональные обязанности
Позиционирование компании на рынке, построение корпоративной стратегии и культуры, контроль её реализации.
Особенности работы исполнительного директора
Позиция исполнительного директора во всех компаниях, в т.ч. и рекламных агентствах может нести различную смысловую и функциональную нагрузку. Так в одних компаниях это роль фактически единственного заместителя директора, в других - генерального директора, а где-то просто хозяйственника. В агентстве же Art-Com WP на этой позиции, я отвечаю за корпоративную стратегию и позиционирование компании.
Команда, в который вы работаете
Круг обязанностей исполнительного директора в компании Art-Com WP подразумевает активное сотрудничество со стратегическим департаментом, отделом, отделом по брендингу, совместно с которым идёт активная работа по разработке нового имиджа компании. Не мало времени мы провели и с партнером нашего агентства - исследовательской компанией Active Marketing, которая помогла провести аудит бренда. В непосредственном подчинении, находится pr- и hr-менеджмент, так как обязанности исполнительного директора предполагают контроль как внешнего, за который отвечает pr-менеджер, так и внутреннего позиционирования компании, за который отвечает hr-менеджер.
На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Оплата труда напрямую зависит от выполняемых функций и компании, в которой работаешь, именно поэтому зар.плата топ-менеджмента всегда индивидуальна.
Последние работы
Огромный пласт - аудит бренда, что является базой для формирования нового стратегического позиционирования агентства. Очень много сил и времени ушло именно на эту работу.
Планы на будущее
Стратегию нужно не просто разработать - сама по себе она результата не принесёт, её необходимо внедрить и не менее важно - постоянно контролировать, дабы не сбиться с взятого курса. Стратегия это сложный, трудоемкий и долгосрочный проект, поэтому пока она реализуется - я буду ею заниматься.
Куда пойти учиться?
В данном случае для того, чтобы быть исполнительным директором с таким же функционалом, необходимо обязательно:
1. Закончить экономический ВУЗ;
2. Гуманитарный ВУЗ и желательно, по специальности журналистика;
3. Художественную академию.
Тогда есть шанс стать исполнительным директором рекламного агентства.
А если серьезно, то посмотрев на карьеру любого топ-менеджера можно понять, что этому ни кто не учит. Это набор личных качеств человека с благоприятно сложившейся ситуацией.
Единственное, что я рекомендовал бы - это через год, после того, как вы станете руководителем (пусть даже отдела)- пройти курсы MBA. Это будет отличным вложением в карьеру.
Мои университеты
Моё высшее образование больше является экономическим, однако из-за "информационного голода" прошел ряд курсов и тренингов по медиа-планированию, ведению переговоров и т.д.
В ближайшей перспективе - курсы MBA для топ-менеджеров.
Книги для исполнительного директора
Сейчас очень много литературы, посвященной стратегическому позиционированию компании. Однако лучше всего начать с изучения научных основ стратегии, с алгоритма разработки стратегии, а затем сравнить науку с практикой на рынке, в том числе используя опыт зарубежных крупных корпораций. Так я и поступил. Одна из последних книг, прочитанная мною, носит название "Стратегия и толстый курильщик", Издательства "Манн, Иванов и Фербер" - очень простая книга, в которой сравнивается строгая диета и следование компании своей стратегии - очень точное сравнение!
СМИ для профессионала
Основные СМИ - sostav.ru, advertology.ru, outdoor.ru, Ведомости, Вестник Медиа, e-xecutive.ru. Интересным открытием для меня стал журнал "Управление компанией"
Главные конкуренты
Мы российское полносервисное агентство, коих осталось не так много, поэтому конкуренция чаще всего и ограничена этим параметром. Однако, всё чаще случается, что мы оказываемся в тендере с западным сетевыми агентствами и одерживаем победу.
Лучшие люди профессии
Лучшие люди данной профессии - это те люди, которые четко понимая цели и принципы существования компании, вовлекли в их достижение своих сотрудников и стали лидерами своего сегмента. Яркими представителями могу назвать Говарда Бехера, Рея Крока, Евгения Чичваркина.