18 декабря 2024 г.

Медиабаинг директор

Профессия

Медиабаинг директор
англ.: Media Buying Director


Герой дня
Алексей Шушлебин, Медиабаинг директор РА MOVIE

 Алексей Шушлебин уже более 10 лет работает в Агентстве и прошел путь от менеджера по работе с клиентами до Медиабаинг Директора.

Так сложилось, что свою профессиональную деятельность начал ещё задолго до окончания ВУЗа, а именно, в далеком 1987 г. в родильном доме 4-го Главного управления при Минздраве РСФСР. С рекламой свою жизнь Алексей связал в 1994 г. в качестве менеджера в подразделении наружной рекламы компании APR-Group (в настоящее время News Outdoor). В конце 1996 г. возглавил департамент наружной рекламы в агентстве "Метрополь", которое в последующем перешло в состав агентства "Прайм-Арт" (в настоящее время ACG).

В РА MOVIE Алексей пришел в 1999 г., где прошел путь от менеджера по работе с клиентами до Медиабаинг Директора.


Статус в компании
Данная должность подразумевает непосредственное подчинение генеральному и медиа директору агентства, т.к. отвечаю за медийные закупки агентства, т.е. за наличие "инвентаря" для реализации рекламных кампаний. При этом он должен быть экономически оправданным, как для Клиентов, так и для бизнеса Агентства.

Трудовая биография и профессиональный рост
Попал в рекламу можно сказать на метро. Ранним утром в начале 1994 года, приехав на станцию "Цветной бульвар" решил спросить у рядом стоящих на эскалаторе людей, как мне найти переулок в районе Трубной площади, где у меня было назначено собеседование в торговой компании. Откликнулся мужчина, который сейчас хорошо известен - Железняк Сергей, ныне Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член фракции "Единая Россия", ранее генеральный директор News Outdoor Russia. Именно он показал мне, как пройти в рекламу. В этот же день, под его руководством, началась моя работа в должности менеджера в подразделении наружной рекламы APR-Group, в последствии APR-City, а в настоящее время News Outdoor.

Сумасшедший ритм работы по поиску клиентов, обслуживанию их и клиентских агентств, входящих на тот момент в консорциум (Партнер, Навигатор, Командор, Данди), воспитывал, закалял и учил одновременно. Это был startup проект для всей нашей команды, мы росли и развивались вместе с рынком. Я благодарен этой "школе", она научила меня многому.
В конце 1996 года в структуре APR-Group с группой единомышленников мы создали рекламное агентство "Метрополь", где я возглавил департамент наружной рекламы, которое в последующем перешло в состав агентства "Прайм-Арт" (сейчас ACG).

Агентство MOVIE - треть жизни за плечами:
В канун кризиса 1998 года я принял решение о необходимости расширить круг своих компетенций и весной 1999 года перешел в РА MOVIE на должность менеджера по работе с клиентами.
Шаг на ступень ниже по карьерной лестнице сделан осознанно, т.к. приходится осваивать новый для себя сегмент телевизионной рекламы.

В 2001 году был назначен руководителем отдела по работе с клиентами, одновременно возглавляя департамент наружной рекламы, отвечая за планирование, закупки и реализацию кампаний.
Шесть лет на данных позициях неразрывно связано с высокой ответственностью и требованиями со стороны клиентов, среди которых Сбербанк, МТТ, Роснефть, Estee Lauder, Согаз, ЛДПР, Росстат. Это были мои "управленческие" университеты, обучение выстраивать команду и процессы, ставить задачи и спрашивать результат.

Весной 2008 года перешел на должность медиабаинг директора в рамках агентства. Мировая тенденция к разделению агентств полного цикла на креативные и медийные и большее тяготение к медийному бизнесу, послужило генератором в принятии этого решения. Захотелось досконально все всем разобраться, открывать новые возможности вместе с рынком.

Функциональные обязанности
Обеспечивать закупку в интересах Клиента и на максимально выгодных условиях инвентарь в on-line и off-line медиа. Налаживать и поддерживать отношения с селлерами. Обеспечить соблюдение всех параметров сделки селлером, а, в случае возникновения проблемных зон, разрешать данные ситуации.

Формировать группы баеров под проекты, ставить задачу и контролировать результат. Выявлять новые предложения и возможности в различных медиа каналах для осуществления проактивной деятельности Агентства.
Развивать подразделение Digital, учитывая увеличение важности цифровых медиа в коммуникациях, их быстрое развитие за последние несколько лет и продолжающийся рост, несмотря на кризис.

Особенности работы Медиабаинг директора
Вне зависимости от компании, медиабаинг директор должен быть в курсе буквально всего: глобальных и локальных трендов в медийных каналах, конъюнктуры рынка селлеров и клиентов, политических и экономических аспектов. Все это важные знания, которые позволяют покупать (аргументировано проводить торги), а иногда и продавать интересующий товар за столько, сколько он может минимально стоить не только сейчас, но и среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом надо понимать, что это не только бизнес сухих цифр и фактов, но и бизнес отношений. Это профессия сродни переговорщику.

Команда, в который вы работаете
Все эти годы в MOVIE меня окружают высоко профессиональные и амбициозные люди. Это действительно команда, которая готова к решению самых сложных задач, за ее плечами немало непростых и глобальных проектов.

Безусловно, наш лидер и вдохновитель, генеральный директор Селявина Екатерина. Media group head Сергей Ивашкин и Наталья Большакова, директор по стратегическому планированию Строкова Юлия, директор клиентского департамента Анна Волина и мой руководитель Медиа Директор Анна Комисарик. Все более полусотни членов нашей команды профессионалы. Есть ряд людей, кто уже не с нами, но я поддерживаю с ними дружеские и партнерские отношения.

На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Все зависит от уровня компетенций, способностей решать задачи, уровня связей и отношений с необходимыми людьми. На рекламном рынке это высокооплачиваемые сотрудники.

Последние работы
В агентстве сейчас много проектов, одни из последних кампании Pfizer (Viagra, Champix, Diflucan), Upeco, Юниаструм банк, Сибур, Согаз

Планы на будущее
Одна из задач, развитие направления Digital. Обучение новому, что дает нам день грядущий. Нынешний кризис внесет немало корректив в расстановку сил в медийном пространстве, будет много новых и интересных проектов. В будущем вижу себя в роли управляющего директора медийного агентства.

Куда пойти учиться
Для понимая экономики любой из экономических вузов ГУ-ВШЭ, МФИ, ФИНЭК, МАБ. Умение общаться и культура закладывается с детства, ее нужно всегда поддерживать и культивировать. Многое дает практика и общение с коллегами, всегда есть толковые учителя-коллеги и партнеры.

Мои университеты
Академия Международного бизнеса. Менеджмент

СМИ для профессионала
Все необходимое и последние новости есть в Интернете. Это лидирующий канал получения информация, если не брать в расчет общение с коллегами и партнерами, просмотр ТВ.

Ваши главные конкуренты
Мы российское независимое агентство.
В последние годы Movie все чаще оказывается в тендере с сетевыми агентствами и нередко одерживает победу

Лучшие люди профессии
Команда Movie, коллеги и партнеры, с которыми сделано не одна сотня проектов. На кого, по моему мнению, стоит равняться из российских профессионалов - это, к сожалению ушедший от нас, Юрий Заполь, такие постоянно совершенствующиеся и амбициозные Кирилл Коробейников, Сергей Пискарев, Арсен Ревазов, Дмитрий Дмитриев и многие достойные этой профессии люди, сделавшие и отдающие в ней себя сполна.
Из западных Ричард Брэнсон, Руперт Мердок.
Из умеющих грамотно покупать и вовремя продавать не могу не отметить Михаила Прохорова.






Всегда интересно заглянуть за кулисы рекламной профессии и увидеть, кто из сухой формулировки брифа создает живое сообщение.

В рубрике "профессии в рекламе" Sostav.ru рассказывает о специалистах, которые формируют индустрию рекламы в России. Они открывают специфику профессии, делятся реалиями "рекламной кухни" и предостерегают новичков от пройденных ошибок. Вы узнаете о том индивидуальном отпечатке, который накладывает работа в конкретной компании на профессию, заставляя придерживаться собственного формата.

По вопросам принятия участия в рубрике обращайтесь к выпускающему редактору Sostav.ru
Елене Цоколовой.
Публикации
2009
свернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов