|
Аналитик интернет-рекламы
Другие названия этой профессии Аналитег) Статус в компании Министр без портфеля Трудовая биография и профессиональный рост В 1998 году закончил РХТУ им. Менделеева по специальности "Менеджмент в производстве материалов современной энергетики". С 2000 по 2002 год работал веб-мастером и редактором информационного раздела журнала "Известия" РАН. Серия Химическая. За это время запустил русскоязычную версию сайта, организовал продажи журнала в онлайн. Далее 5 лет провёл в компании "Содис" (2002-2007гг.) руководителем интернет-проектов. Запустил новый сайт в 2006 году. Существенно повысил результативность рекламы - 50% клиентов узнавали о компании через интернет. Перешёл в маркетологом в департамент передачи и распределения энергии "Siemens Russia". До 2008 года работал в проекте по анализу ёмкости рынка сервиса трансформаторной техники. В 2008-2009 годах финансовым директором в агентстве контекстной рекламы "Адвиста" - строил его с нуля. С 2009 года в агентстве интернет-рекламы i-Media, аналитиком, руководителем специальных проектов. Функциональные обязанности1. Разработка новых услуг, повышение качества существующих услуг. 2. Наблюдение за внешней средой, мониторинг конкурентной активности, анализ тенденций. 3. Руководство специальными проектами в области интернет-рекламы. 4. Разработка стандартных процедур, должностных инструкций для сотрудников, направленных на повышение качества клиентского сервиса Особенности работы аналитика интернет-рекламы Особенностью работы аналитика в интернет-рекламе является то, что здесь многое решается на машинном уровне. Мы анализируем и автоматизируем, тем самым совершенствуем услуги. Команда Имён не назову по правилам жанра. Бок о бок работаю с программистами, математиками (помогают обрабатывать массивы данных, предлагают алгоритмы решений), менеджерами по работе с клиентами. Проект начинается, когда последние докладывают о проблеме, либо она сама всплывает на поверхность. Проблема, как правило, в низкой эффективности рекламы. Моя задача проста - проанализировал, придумал, подготовил задание для коллег, контролирую воплощение. Реализованный проект снова возвращается к менеджерам по работе с клиентами. На какую зарплату может рассчитывать профессионал 30 000 - 150 000 р. Всё зависит вовсе не от функциональных обязанностей, а от размеров бизнеса, приёмов поощрения, штатного расписания. Последние работы Недавно мы анализировали лог-файлы одного клиента i-Media и обнаружили что много переходов дает почта Мэйл.ру - в письмах люди пересылают друг другу ссылки. Аудитория Мэйл.ру - молодежная и подходила нашему клиенту. Ко всему, у многих пользователей был установлен тулбар Мэйл.ру, что также говорит о высоком интересе к почтовому сервису Мэйл.ру (часто тулбар используют для проверки состояния почты). Это навело на мысль разместить рекламу в почтовом интерфейсе Мэйл-ру. Последующий анализ результатов подтвердил, что аудитория Мэйл.ру подошла клиенту. Ваши лучшие работы Из последнего. Мы ввели систему управления ставками в Яндекс.Директ в зависимости от выбранной стратегии. Например, по выбранной позиции (гарантированные показы, спец размещение) - будут автоматически назначаться ставки, чтобы объявление находилось в выбранной позиции. Директ это не позволяет сделать. Система анализирует позиции объявлений (а их до 1000 на каждого менеджера) и понижает/ повышает цену ставки. К слову сказать, это сейчас трендовое направление по автоматизации на рынке контекстной рекламы. Но далеко не всем удаётся пока его реализовать. Ещё. В Директе настроено минимальное время показа равное 40 часам в неделю. Но некоторым клиентам не нужно столь длительного "вещания". Мы настроили автом-ое отключение/ включение в зависимости от времени активности ЦА нашего клиента. Разработали интерфейс детальных отчётов по контекстным кампаниям - позволяют сравнивать различные показатели. Планы на будущее Каждый золотодобытчик мечтает найти самородок с конскую голову. Так и каждый маркетолог, а особенно интернет-маркетолог мечтает уловить некую тенденцию и сделать проект который сделает его сказочно богатым. Звучит не очень корпоративно, но это правда. Мечты-мечты! В общем стартап на 1 млн долларов! Альтернативный вариант. Жить тихо. Работать, работать и работать. Куда пойти учиться Подчеркну, мы, маркетологи-аналитики, любим цифры, а не имидж, образ. А кто-то наоборот. Поэтому вам подойдет любой ВУЗ который дает хороший математическую базу. Если специально ПО не входит в курс обучения - изучайте сами. Но и широкий кругозор и пытливый ум вам необходимы - цифры это лишь зеркало явлений текущей жизни. Мои университеты РХТУ им Д.И.Менделеева Сертифицированный специалист Яндекс, Google, Бегун. Курсы SPSS (прикладная статистика) Курсы MATLAB, MAPLE (мощные средства по выполнению мат-их расчётов, визуализации данных) Книжки, книжки и книжки. Стоит ли становиться аналитиком интернет-рекламы В общем и целом, работа скучная, монотонная. Но душу греет тайное знание - я вижу сквозь годы! Я вижу что будет завтра, я знаю этот проект провалится, а этот достигнет успеха. Это не какие-то трансцендентные возможности. Примитивно, это на уровне способности предсказать, что где-то пожар, увидев красный ревущий "Урал" с сиреной. Только данных больше, они меняются и взаимодействуют. Неплохо быть ещё и специалистом в области, которую анализируешь, чтобы видеть историю событий и предполагать их развитие. СМИ для профессионала Настраиваем агрегаторы новостей на фильтрацию по ключевым словам. Например, Google Reader. Ваши главные конкуренты Нравится как развивается Текарт - они от поисковой оптимизации перешли к комплексному маркетингу как и i-Media. Анализ рынков, консалтинг, то есть полноценная услуга. Лучшие люди профессии Все те кто уловил тенденцию, подсмотрел у конкурентов, на другом рынке, а затем воплотил проект в жизнь: Басов - ведь он исхитрился 2 раза прийти к успеху со SpyLOG и Бегун! Это сила! http://ezhe.ru/fri/373/ Волож + Сегалович - и все создатели Яндекса. Брин + Пейдж. Дмитрий Крюков. Создатель Рамблера. Игорь Ашманов. За то, что умеет продавать свои технологии. Одно дело что-то придумать, а другое дело обратить в деньги. Ли Янхонг (он же Робин Ли), Стив Керх (оба из Infoseek). Первый сбежал в Китай и основал Байду (аналог российского Яндекса) http://en.wikipedia.org/wiki/Infoseek Альберт Попков - придумал и создал odnoklassniki.ru Павел Дуров - подсмотрел идею vkontakte.ru и быстро внедрил. |
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |