|
Специалист по контекстной рекламе
Другие названия этой профессии Специалист по платному трафику, менеджер по контекстной рекламе. Статус в компании В круге первом. Трудовая биография и профессиональный рост В 2006 году окончил ГУ-ВШЭ, факультет права, но по специальности работать не пришлось. Еще в 1999 присоединился к едва родившемуся агентству «Matik», в котором первое время занимался направлением контента для сайтов: создание, оптимизация и т.п. На профессиональном жаргоне, был «контентщиком». За контекстную рекламу принялся в 2006 году в связи с тем, что PPC-маркетинг и продвижение / оптимизация сайтов тесно дружат и друг другу помогают. Переход от контентщика к специалисту по контекстной рекламе вполне логичен: оба работают со словом, оба перебирают ворох фраз в поисках самых эффективных для продвижения сайта и бизнеса. Функциональные обязанности1. Общаюсь с клиентами, стремлюсь понять их задачи и цели. 2. Общаюсь с клиентами, помогаю им сформулировать задачи и цели. 3. Разрабатываю план рекламной кампании. 4. Участвую в подборе ключевых запросов и составлении рекламных текстов. 5. Отслеживаю прохождение и анализирую успехи / неуспехи. 6. Общаюсь с клиентами, даю рекомендации, принимаю (-ем) решение о развитии кампании. Особенности работы С другими работодателями сравнить не могу: контекстной рекламой занимался только в агентстве «Matik». Команда Подчиняюсь генеральному директору. В круг влияния (и взаимовлияния) входят менеджеры по рекламе, менеджеры по работе с клиентами, специалисты по оптимизации сайтов (seo-шники). На какую зарплату может рассчитывать профессионал Диапазон зарплат на рынке широк и все зависит от выполняемых задач: стратег зарабатывает больше исполнителя. В среднем вилка доходов 30-100 тыс. руб. Ваша зарплата Греет душу, но просит не расслабляться Последние работы Сейчас курирую продвижение частной авиации и таможенного оформления. Одновременно. Ваши лучшие работы Я их всех люблю. Планы на будущее Заниматься развитием бизнес-процессов компании «Matik». Куда пойти учиться Куда угодно, где учат работать головой, считать и сопоставлять большие объемы информации. В нашей стране специалисты по интернет-маркетингу и контекстной рекламе куют знания и опыт на практике и в процессе самообучения. Если угодны конкретные рекомендации: приходите в ГУ-ВШЭ. Из этих дверей выходят перспективные маркетологи с дипломом факультета права Также рекомендую любой серьезный технический или экономический вуз / факультет. У «лириков» тоже есть все шансы, надо лишь научиться считать. Хорошая база - профессия с «научным» уклоном, которая предполагает обработку массива данных, сопоставление различной информации из разных источников: историк, социолог, правовед. Мои университетыМоим главным университетом стало и остается агентство. В свое время посетил несколько тренингов, например семинары Сергея Спивака об интернет-рекламе и создании эффективного сайта. Были еще какие-то курсы, но я их даже не помню как следует, что показательно. Лучший учитель - опыт. Стоит ли становиться специалистом по контекстной рекламе Сначала подумайте, чего вам это будет «стоить».
Придется постоянно «держать руку на пульсе» рекламной кампании, отслеживать ее эффективность и быстро вносить в нее изменения. Короче говоря, если вам интересна задача «Как пролезть в игольное ушко и стать еще богаче», то добро пожаловать в наши ряды. Книги для специалиста по контекстной рекламе«Контекстная реклама» А. Яковлева и А. Чупруна. «Контекстная реклама в интернете» от компании Begun «Веб-аналитика» Авинаша Кошика. В последнем случае лучше читать англоязычный оригинал или блог автора, т.к. русский перевод подкачал.
Если говорить «глобально», то специалисту интернет-маркетинга давно пора ориентироваться не столько на книги, сколько на полезные ресурсы в Сети. Вот где кладезь знаний и оперативной информации. К сожалению, специализированных СМИ в русскоязычном мире нет, поэтому специалисту приходится сканировать большое количество околопрофильных ресурсов. Рекомендую SearchEngineWatch.com, Clickz.com, форумы на Sphinn.com. На русском читаю Mediarevolution, Sostav, Searchengines.
Ваши главные конкуренты
|
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |