22 ноября 2024 г.
Назад На главную Вперед

Практика размещения наружной рекламы. Рекомендации по взаимоотношениям агентств с подрядчиками

ВВЕДЕНИЕ

  1. Настоящий индустриальный стандарт по распространению наружной рекламы (далее - "Стандарт") устанавливает рекомендованные АКАР правила распространения наружной рекламы и регулирует особенности установления договорных отношений в сфере распространения наружной рекламы.
  2. Стандарт направлен на упорядочение отношений между рекламодателями, агентствами и рекламораспространителями в сфере наружной рекламы (далее - "Участники") и призван способствовать единообразному пониманию процессов, происходящих при распространении наружной рекламы с применением рекламно-информационных материалов на бумажных и виниловых носителях на территории Российской Федерации.
  3. Стандарт разработан в целях оптимизации процедуры согласования и оформления договорных отношений между Участниками и рекомендован АКАР для практического применения.
  4. Положения Стандарта становятся юридически обязывающими для Участников только в случае, если Участники ссылаются в своих договорах на применение данного Стандарта к их правоотношениям, либо закрепляют положения Стандарта в указанных договорах. Стандарт может быть использован Участниками как полностью, так и в части. В случае, если будет установлено противоречие между положениями Стандарта и условиями соответствующих Договоров и Приложений между участниками, применяются условия Договоров и Приложений.
  5. Сроки, зафиксированные в настоящем Стандарте, основаны на практике делового оборота Участников рынка наружной рекламы и имеют исключительно рекомендательный характер.


ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. Исполнитель - лицо, принимающее на себя обязательство самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказать услуги по монтажу, демонстрации, техническому обслуживанию, обеспечению освещением рекламно-информационных материалов на объектах наружной рекламы (если освещение предусмотрено техническими характеристиками и условиями установки рекламной конструкции) и демонтажу. Под услугами здесь и далее понимаются также работы.
  2. Заказчик - лицо, приобретающее для себя или в качестве посредника услуги, указанные в п. 2.1. настоящего раздела.
  3. Договор - соглашение между Исполнителем и Заказчиком по поводу распространения наружной рекламы. Участникам рекомендуется подписывать к Договору смету, детализирующую стоимость монтажа, демонстрации, технического обслуживания, обеспечения освещением рекламно-информационных материалов и демонтажа, для определения стоимости фактически оказанных услуг в случае досрочного одностороннего отказа от них. Между Участниками должно быть ясное понимание, что Договор является смешанным, и сочетает в себе элементы договора подряда в части изготовления РИМ (если их изготовление является обязанностью Исполнителя), их монтажа и демонтажа, и элементы договора возмездного оказания услуг в части технического обслуживания, демонстрации и обеспечения освещением РИМ.
  4. Приложение - неотъемлемая часть Договора, в котором определяются: стоимость распространения, период распространения и демонстрации РИМ Заказчика, адреса расположения Рекламных конструкций, на которых распространяются РИМ Заказчика, тип (формат) Рекламных конструкций, наличие/отсутствие освещения Рекламных конструкций, основные условия дополнительного монтажа или изготовления РИМ, а также срочной доставки РИМ Заказчика, порядок оплаты, объект рекламирования/наименование рекламодателя.
  5. Рекламно-информационные материалы - рекламная информация, предоставленная Заказчиком на бумажных и виниловых носителях (далее также - "РИМ", "РИМ Заказчика").
  6. Рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло или иное техническое средство стабильного территориального размещения, расположенное по конкретному адресу, имеющее одну или более рекламных поверхностей, на котором распространяется РИМ Заказчика.
  7. Рекламная поверхность - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения наружной рекламы.
  8. Распространение РИМ - совокупность процессов монтажа, демонстрации, технического обслуживания, обеспечения освещением РИМ и демонтажа с использованием рекламных конструкций согласно адресной программе в течение периода распространения.
  9. Период распространения - срок распространения РИМ.
  10. Адресная программа - перечень адресов расположения рекламных конструкций, на которых происходит распространение РИМ.
  11. Фотоотчет - отчет Исполнителя, подтверждающий факт монтажа и/или демонтажа РИМ Заказчика.


КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Распространение наружной рекламы состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
  1. Проверка содержания макета РИМ Заказчика на соответствие действующему законодательству РФ;
  2. Изготовление РИМ Исполнителем (если это предусмотрено Договором) или приемка РИМ Исполнителем при предоставлении их Заказчиком;
  3. Осуществление монтажа РИМ Заказчика на Рекламные конструкции, согласованные Участниками в соответствующем Приложении к Договору;
  4. Осуществление демонстрации РИМ Заказчика в течение согласованного Периода распространения;
  5. Осуществление технического обслуживания и обеспечения освещением РИМ Заказчика в течение Периода распространения, если освещение предусмотрено Приложением;
  6. Подготовка и предоставление Заказчику фотоотчета о монтаже и/или демонтаже РИМ;
  7. Осуществление демонтажа РИМ Заказчика с Рекламных конструкций по истечении Периода распространения;
  8. Оказание Заказчику дополнительных услуг по изготовлению РИМ и дополнительных элементов (экстендеров, стикеров и прочее), по замене РИМ на РИМ с иным содержанием (дополнительный монтаж РИМ Заказчика), а также срочной доставке РИМ Заказчика к месту монтажа (по дополнительному согласованию).
  9. Изготовление РИМ и дополнительных элементов: экстендеры, стикеры и тому подобные материалы (по дополнительному согласованию).


СООТВЕСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРАИЛОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

  1. Заказчик должен гарантировать достоверность рекламной информации, правомерность происхождения РИМ и владения ими, а также соответствие содержания РИМ требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Заказчик несет ответственность за ненадлежащую рекламу в соответствии с действующим законодательством РФ.
  3. Заказчик несет ответственность за нарушение принадлежащих третьей стороне прав (включая, но не ограничиваясь, правами на интеллектуальную собственность), вызванное распространением РИМ Заказчика по Договору. Заказчик самостоятельно и за свой счет урегулирует указанные претензии.
  4. В случае возникновения претензий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления либо иных третьих лиц, связанных с несоответствием рекламной информации Заказчика действующему законодательству Российской Федерации и нарушением, в связи с этим, принадлежащих третьим лицам прав при распространении РИМ, Заказчик возмещает Исполнителю все возникшие в связи с указанными претензиями убытки. Исполнитель не несет ответственность за нераспространение и /или несвоевременное распространение и/или досрочный демонтаж РИМ Заказчика по требованию (распоряжению) соответствующих уполномоченных органов, в случае неисполнения Заказчиком обязательств, указанных в настоящем пункте.
  5. Заказчик предоставляет Исполнителю документальное подтверждение достоверности рекламной информации, размещаемой на РИМ, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения соответствующего запроса от Исполнителя, а именно:
- копию лицензии на рекламируемую деятельность, если эта деятельность подлежит лицензированию;
- копию сертификата соответствия рекламируемого товара, если этот товар подлежит обязательной сертификации;
- копию документа о регистрации рекламируемого товара, если товар подлежит государственной регистрации;
- иные документы, необходимые Исполнителю для соблюдения при распространении РИМ законодательства РФ о рекламе.


СОГЛАСОВАНИЕ МАКЕТОВ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. До начала Периода распространения (в срок, установленный Участниками) Заказчик предоставляет Исполнителю макет РИМ для проверки его содержания на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и согласования с уполномоченными органами местного самоуправления и/или органами государственной власти (если в соответствии с нормативными актами соответствующего административного образования на Исполнителя возложена обязанность такого согласования).
  2. Исполнитель осуществляет проверку содержания макета РИМ, полученного от Заказчика на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся судебной и административной практике рассмотрения.
  3. В случае принятия Исполнителем решения об отказе в согласовании представленного макета, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика в письменном виде в разумный срок с приложением мотивированного заключения.
  4. Заказчик с момента получения от Исполнителя уведомления об отказе направляет Исполнителю новый макет с устраненными недостатками, послужившими основанием отказа, в срок, установленный Участниками.
  5. При отсутствии у Исполнителя замечаний (равно и при условии устранения причин замечаний) к макету РИМ, предоставленного Заказчиком, Исполнитель предоставляет макет РИМ для согласования с уполномоченными органами местного самоуправления и/или органами государственной власти (если в соответствии с нормативными актами соответствующего административного образования на Исполнителя возложена обязанность такого согласования).
  6. В случае отказа соответствующего органа в согласовании распространения представленных Заказчиком РИМ, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика с указанием причин отказа. В этом случае, Заказчик в срок, согласованный Участниками в Договоре, предоставляет макет РИМ с устраненными недостатками, послужившими основанием отказа в согласовании.
  7. В случае невозможности согласования макета РИМ при смене последнего на РИМ с иным содержанием в период их демонстрации, Заказчик оплачивает демонстрацию РИМ с прежним содержанием.
  8. Мнение Исполнителя относительно содержания макета РИМ Заказчика не может рассматриваться как экспертиза макета на соответствие или несоответствие действующему законодательству Российской Федерации.
  9. В случае, если макет РИМ разрабатывается Исполнителем самостоятельно на основе задания Заказчика, к согласованию такого задания применяются положения настоящего Стандарта. Обязанность по согласованию макета РИМ, изготовленного Исполнителем на основе согласованного задания, с уполномоченными органами местного самоуправления и/или органами государственной власти, возлагается на Исполнителя. Отношения Участников, связанные с разработкой макета РИМ, и возникающими в связи с этим вопросами о правах на интеллектуальную собственность, регулируются Приложением.


ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Заказчик (здесь и далее - в случае, если изготовление РИМ не было заказано Исполнителю), в надлежащей форме передает Исполнителю РИМ для их распространения на Рекламных конструкциях с оформлением сопроводительного документа, подтверждающего факт приема-передачи. Заказчик передает Исполнителю РИМ не позднее, чем за 7 (семь) - 15 (Пятнадцать) календарных дней до начала периода распространения РИМ (конкретный срок передачи РИМ определяется в зависимости от места распространения РИМ и согласовывается Участниками в Договоре). Запас передаваемых РИМ должен составлять не менее 20% от количества Рекламных поверхностей, что обусловлено возможным повреждением части РИМ при транспортировке и монтаже РИМ. Качество РИМ должно быть такого уровня, чтобы беспрепятственно осуществлять их демонстрацию и обеспечивать надлежащее выполнение Исполнителем возложенных на него обязательств.

  2. В случае нарушения Заказчиком сроков передачи РИМ, указанных в Приложениях к Договору, либо непредставления необходимого количества качественных РИМ для выполнения Исполнителем своих обязательств, Заказчик уплачивает Исполнителю сумму фактически понесенных Исполнителем расходов, а срок демонстрации РИМ Заказчика сокращается соразмерно сроку такой задержки без компенсаций Заказчику.

  3. Исполнитель осуществляет приемку РИМ Заказчика по сопроводительному документу, подтверждающему факт приема-передачи, с указанием их количества и качества. В случае несоответствия полученных РИМ количеству, указанному в Приложениях к Договору, а также качеству Исполнитель уведомляет об этом Заказчика в сроки, согласованные Участниками в Договоре.
  4. Исполнитель обеспечивает учет и доставку РИМ, предоставляемых Заказчиком для распространения, к месту их монтажа в соответствии с Адресной программой, согласованной Участниками в соответствующих Приложениях к Договору. Срочная доставка, доставка дополнительных РИМ Заказчика осуществляется за дополнительную плату на условиях, отражаемых в Приложениях к Договору.


МОНТАЖ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Исполнитель осуществляет монтаж РИМ на Рекламных конструкциях в течение 3 (Трех) дней со дня начала периода их демонстрации и демонтирует РИМ не ранее 2 (Двух) дней до конца периода демонстрации, поскольку РИМ монтируются на Рекламные конструкции и демонтируются с них не одновременно.
  2. В случае если в течение периода демонстрации РИМ Заказчика Участниками согласован дополнительный монтаж РИМ Заказчика, Участники оформляют отдельное Приложение к Договору. Количество РИМ, адреса их расположения и размеры, стоимость дополнительного монтажа РИМ Заказчика, а также сроки дополнительного монтажа определяются в Приложениях к Договору.


ДЕМОНСТРАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Исполнитель осуществляет распространение только фактически предоставленных РИМ надлежащего качества, содержание которых предварительно согласовано Участниками, согласно техническим требованиям к РИМ Исполнителя,.
  2. Исполнитель обеспечивает надлежащее состояние Рекламных конструкций и РИМ, размещенных на Рекламных конструкциях, в течение всего срока их демонстрации согласно Приложениям к Договору. Под надлежащим состоянием понимается такое состояние Рекламной конструкции и РИМ, при котором содержащаяся на них рекламная информация может восприниматься потребителями рекламы в полном объеме.
  3. В течение 72 (Семидесяти двух) часов с момента обнаружения Исполнитель устраняет различного рода дефекты РИМ и Рекламных конструкций, связанные с их повреждением и/или загрязнением, возникшие в результате атмосферных и/или иных естественных явлений, вандализма, пропаж, действий третьих лиц, аварий, стихийных бедствий. Устранение таких дефектов производится Исполнителем при наличии необходимого количества запасных РИМ у Исполнителя за счет Заказчика. В случае отсутствия у Исполнителя запасных РИМ, он вправе разместить на соответствующих Рекламных конструкциях некоммерческую информацию, уведомив об этом Заказчика. Не предоставление Заказчиком нового РИМ в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента получения соответствующего уведомления от Исполнителя является отказом Заказчика от дальнейшего распространения РИМ на соответствующей Рекламной конструкции. При этом Заказчик обязуется произвести оплату фактически оказанных Исполнителем услуг.
  4. Исполнитель осуществляет регулярный мониторинг внешнего вида Рекламных конструкций и РИМ не реже 1 (одного) раза в 48 часов и по мере обнаружения дефектов высылает результаты мониторинга Заказчику.
  5. Исполнитель обеспечивает освещение РИМ в режиме городского уличного освещения (для Рекламных конструкций, оснащенных на момент заключения настоящего Договора, соответствующим оборудованием, что должно быть отмечено Участниками в соответствующем Приложении). В случае неисправности осветительного оборудования Исполнитель осуществляет соответствующий ремонт в течение 72 (Семидесяти двух) часов с момента обнаружения неисправности. В случае отсутствия освещения по вине городской электросети, Исполнитель по запросу Заказчика представляет подтверждающий документ от организации электроснабжения.


ПРНДОСТАВЛЕНИЕ ФООТЧЕТА

  1. Исполнитель предоставляет Фотоотчет, при этом количество фотографий, и сроки его предоставления определяются Участниками в Приложениях к Договору. Исполнитель предоставляет Заказчику один дневной и один ночной Фотоотчет с обязательным указанием даты фотосъемки. Ночной фотоотчет предоставляется только в отношении РИМ, которые должны быть освещены, о чем указывается в Приложении. Фотоотчет может быть предоставлен Заказчику на бумажном носителе, на CD-накопителях, либо в электронной форме в формате jpg по электронной почте (e-mail).
  2. Фотоотчет должен соответствовать следующим стандартным требованиям:
- стороны "А" фотографируются с прилегающей проезжей части из первого ряда;
- стороны "Б" фотографируются с противоположной стороны дороги;
- обзор Рекламной поверхности ничем не должен быть ограничен;
- фотография должна быть сделана с расстояния 30-50 метров;
- фотография должна быть четкой, не размытой, размер изображения 1500х1000 пикселей, формат jpg (или иной согласованный Участниками формат);
- на каждую Рекламную поверхность должна приходиться отдельная фотография.
  1. Фотографии, входящие в Фотоотчет, не являются произведениями изобразительного искусства и предоставляются Заказчику исключительно в целях подтверждения факта исполнения обязательств Исполнителем, без заключения договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров на фотографии.
  2. Стоимость изготовления и предоставления Фотоотчета включается в стоимость работ по монтажу РИМ, если Участники не согласуют иное в соответствующем Приложении.


ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

  1. В случае наступления неблагоприятных погодных условий (туман, затяжные дожди, сильный ветер свыше 10 м/с, низкая температура воздуха ниже -15оС, снегопады и тому подобные условия), которые могут привести к задержке распространения РИМ, Исполнитель в разумные сроки с момента возникновения соответствующих обстоятельств уведомляет Заказчика о такой задержке и предоставляет по требованию Заказчика соответствующие справки из метеорологической службы.

В случае, если эти обстоятельства длятся более двух недель, наступление указанных условий расценивается Участниками как форс-мажорные обстоятельства, и каждый из Участников будет вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, направив соответствующее уведомление другому Участнику, если иной срок и порядок прекращения договорных отношений не будет предусмотрен в Договоре.


ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УСЛУГ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Исполнитель ежемесячно в срок, согласованный Участниками в Договоре, направляет Заказчику Акты об оказанных услугах и счета-фактуры, которые передаются представителю Заказчика под подпись в получении на сопроводительном документе.
  2. Заказчик в срок, согласованный Участниками в Договоре, предоставляет подписанные Акты либо направляет мотивированный отказ в приемке услуг.
  3. В случае неполучения подписанных Актов Исполнителем или мотивированного отказа в установленные Договором сроки, Акт утверждается Исполнителем в одностороннем порядке с отметкой об отказе Заказчика подписать Акт, и является фактом признания надлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по Договору.
  4. При наличии у Заказчика претензий по качеству и количеству оказанных услуг Исполнителем, Заказчик в срок, согласованный Участниками в Договоре, направляет письменный мотивированный отказ от их приемки. В этом случае Участниками составляется двухсторонний акт с перечнем конкретных дефектов и необходимых доработок для их устранения со сроками устранения. Доработка и исправления производятся силами Исполнителя и за его счет.


ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

  1. Заказчик своевременно уплачивает Исполнителю обусловленную Договором или Приложением цену распространения РИМ.
  2. В случае увеличения сумм государственных пошлин или арендной платы, уплачиваемых Исполнителям органам государственной и муниципальной власти в Период распространения, если предвидеть такое увеличение не представлялось возможным в период подписания соответствующего Договора или Приложения, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика с предоставлением необходимых документов, обосновывающих увеличение расходов Исполнителя. При этом Участники в результате совместных переговоров приходят к решению о соответствующем увеличении цены распространения либо о сокращении срока распространения.
  3. Исполнитель имеет право отказаться от исполнения Договора или Приложения к нему в одностороннем порядке в случае не поступления денежных средств от Заказчика в согласованные Участниками сроки без возмещения убытков Заказчику. При этом Исполнитель уведомляет Заказчика об одностороннем отказе от распространения РИМ в разумный срок.


ОТВЕСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, Приложениям к нему, а также Стандартом Участники несут ответственность в соответствии с Договором, Стандартом и действующим законодательством Российской Федерации.
  2. В случае несвоевременного перечисления денежных средств по условиям Договора и Приложениям к нему Исполнитель вправе требовать, а Заказчик обязан по такому требованию уплатить пени в размере 0,1 % от суммы не перечисленных денежных средств за каждый день просрочки платежа. Об использовании своего права Исполнитель извещает Заказчика в письменной форме.
  3. В случае несвоевременного распространения РИМ по условиям настоящего Стандарта Заказчик вправе требовать с Исполнителя уплаты пени в размере 0,1 % от стоимости распространения РИМ за каждый день просрочки. Об использовании своего права Заказчик извещает Исполнителя в письменной форме. Сумма, перечисленная Заказчиком Исполнителю в счет несостоявшегося распространения рекламы на Рекламных поверхностях, подлежит возврату помимо уплаты неустойки, указанной в настоящем пункте Стандарта.
  4. Исполнитель не несет ответственности:
  • за задержку распространения и демонстрации РИМ в случае, если это вызвано ненадлежащим качеством РИМ, в случае несоблюдения Заказчиком согласованных Участниками сроков предоставления макетов или РИМ, а также в случае просрочки монтажа в связи с погодными условиями, при которых монтаж запрещен (ветер свыше 10 м/с, температура воздуха ниже -15 С и т.д.);
  • за отсутствие освещения на Рекламной конструкции при нарушении энергообеспечения линии сети городского освещения, на которой расположена данная Рекламная конструкция;
  • за дефекты изображения, вызванные некачественными РИМ, переданными Заказчиком;
  • за отсутствие РИМ Заказчика на Рекламной конструкции в случае, если это обстоятельство вызвано дорожно-транспортным происшествием или противоправными действиями третьих лиц, в том числе кражей имущества;
  • за отсутствие РИМ Заказчика на согласованной Рекламной конструкции в случае, если Исполнителем получено предписание от компетентных органов о распространении на данной рекламной конструкции информации социального и/или праздничного характера, о чем Исполнитель уведомляет Заказчика и, по согласованию Участников, предоставляет компенсационное распространение, либо пропорционально сокращает стоимость услуг;
  • за неисполнение обязательств ввиду не устранения Заказчиком недостатков РИМ.
  1. Все рекламации, претензии и уведомления направляются Участниками в письменном виде и рассматриваются ими в разумный срок.


ИНЫЕ УСЛОВИЯ

  1. В случае, если согласование Участниками макета РИМ, направление Исполнителем Заказчику Фотоотчета, выполнение иных обязанностей, требующих взаимодействия между Участниками, осуществляется посредством использования электронной почты, то Участники должны указать в Договоре или в Приложении к нему адреса электронной почты, переписка с которых будет иметь юридическое значение для Участников.
  2. Исполнитель по требованию уполномоченных государственных и/или муниципальных органов, в том числе Федеральной антимонопольной службы и/или ее территориальных органов предоставляет указанным органам информацию о Договоре и оказываемых на его основании услугах, с одновременным уведомлением об этом Заказчика.
  3. Исполнитель выполняет требования государственных и/или муниципальных органов и организаций в процессе распространения рекламы, направляемых как Исполнителю, так и владельцам Рекламных конструкций, на которых осуществляется распространение РИМ в соответствии с Договором. Исполнитель незамедлительно уведомляет Заказчика об изменении условий распространения (в том числе изменении сроков распространения при размещении социальной рекламы) с момента получения письменных указанных требований органов государственной власти либо органов местного самоуправления. Заказчик вправе не оплачивать услуги демонстрации РИМ за период распространения на Рекламных конструкциях социальной рекламы или потребовать от Исполнителя предоставления компенсационного распространения на свободных Рекламных конструкциях.
  4. Заказчик после окончания Периода распространения в срок, согласованный Участниками в Договоре, забирает у Исполнителя оставшиеся после распространения РИМ, в противном случае, Исполнитель вправе утилизировать демонтированные РИМ без возмещения Заказчику их стоимости.
  5. Исполнитель гарантирует наличие у него разрешительной документации на рекламные конструкции, которая предусмотрена действующим законодательством РФ.
Назад На главную Вперед





Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
Публикуемые документы касаются таких фундаментальных бизнес-практик, как начало работы агентства с клиентом (тендер), принципы оплаты труда агентства, основы процедур в стратегическом и медиапланировании, творческой деятельности.

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов