Maggi
Компания-заявитель: Nestle
Владелец брэнда: Societe des Produits Nestle S.A.
Категория: продовольственные товары
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
- Значительно увеличить долю брэнда на российском рынке или закрепить лидерство
в стратегических кулинарных категориях для Магги.
- Представить на рынок новую категорию - "На второе" - смеси для приготовления
вторых блюд.
- Запустить коммуникационную стратегию, в наибольшей степени усиливающую позиционирование
брэнда и отвечающей задачам брэнда по доли на рынке, объемам продаж и построению
имиджа брэнда.
- Достичь преимущества в 40% TOM брэнда (первое спонтанное упоминание марки
в категории бульонов, супов и супов моментального приготовления).
- Достичь преимущества в TOM рекламы (первое спонтанное упоминание рекламы в
категории бульонов, супов и супов моментального приготовления)
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Магги - это желанный и надежный помощник, источник вдохновения современной женщины.
Продукты Магги добавляют особый пикантный вкус повседневным блюдам, помогают
в создании новых блюд, экономят время, деньги, сохраняют здоровье и хорошее
настроение, а также превращают рутинное каждодневное приготовление пищи в процесс,
доставляющий удовольствие и позволяют сконцентрироваться на творческой части
кулинарии.
Целевая Группа
В основном - это женщины, домохозяйки и работающие, отвечающие за покупку продуктов
и процесс приготовления в семье. Женщины, которые умеют и любят готовить, ценят
хороший вкус, любят радовать близких новыми блюдами, гостеприимные и открытые
для всего нового. Женщины, которые ценят свое время и желают сконцентрироваться
только на самой творческой части готовки.
Некоторое исключение составляет Горячая Кружка, которая существует для молодых
энергичных людей, работающих или учащихся.
Женщины, которые тратят деньги с умом. Доступная цена продукции Магги - от 1.5
рублей за кубик до 12 рублей за упаковку майонеза, делает продукты доступными
для большого числа российских потребителей.
Женщины, которые хотят видеть разнообразные кулинарные продукты в том магазине,
где они совершают покупки. Дистрибуция продуктов Магги носит национальный характер,
поэтому их можно купить как в крупных, так и в самых маленьких городах России.
Креативная стратегия
Рекламная кампания Магги построена на концепции- Маленькие победы каждый день!
Основное для любой женщины - быть любимой. Важно, чтобы вся семья была довольной
и сытой и очень важно, чтобы всем нравилась то, что готовит хозяйка. Их благодарность
- счастье женщины в семье. Еда, готовка, семейные ужины и обеды, праздничные
застолья - наиболее эмоциональная и существенная часть жизни.
С продуктами Магги можно готовить вкусно и разнообразно каждый день. Рутинное
приготовление пищи превращается в процесс, доставляющий удовольствие, т.к. продукты
Магги удобны и быстры в приготовлении. А самое главное, финальное блюдо с использованием
продуктов Магги всегда будет иметь превосходный вкус, который по достоинству
оценится Вашей семьей. Блюда с Магги - всегда отличный результат! А это- лучшая
награда для любой женщины или ее маленькая победа.
Магги - лидер в области инноваций как в продвижении новых кулинарных категорий
и продуктов, так и в коммуникации:
- В 2001 году был выведен на российский рынок Магги Майонез в уникальной упаковке-
пирамидке. Бывшая традиционная упаковка-пирамидка для молочных продуктов была
возрождена и явилась абсолютной новинкой на майонезном рынке.
-Также в 2001 году был выведен на рынок новый бульон- Золотой Куриный с грибами.
Этот уникальный продукт представляет собой сочетание 2-х наиболее традиционных
вкусов для российского потребителя - мягкого вкуса куриного бульона и аромата
лесных грибов.
- В 2002 году торговая марка Магги представила абсолютно новый продукт на российском
рынке - Магги НА ВТОРОЕ- смеси для приготовления горячих домашних блюд из курицы
или мяса. Каждый пакетик Магги НА ВТОРОЕ - это идея и готовый рецепт для горячего
блюда. С этим новым продуктом можно готовить более разнообразно и с гарантированным
результатом.
Уникальная ТВ коммуникационная. Единая коммуникационная стратегия для всех продуктов
появляется не только в традиционных 30-сек роликах, но и в новой форме законченных
историй в формате 10' роликов, каждый из которых дополняет друг друга. Герои
не видны, но их характеры и победы в деле домашней готовки очевидны всем телезрителям.
Повседневные истории близки и, как показывают результаты исследований, запоминаются
и нравятся нашим потребителям.
Медиа стратегия
Основным медийным средством для Магги является телевидение, т.к. это - единственный
канал с самым широким национальным покрытием целевой аудитории в России. Различные
продукты и категории Магги поддерживались на ТВ в течение всего года без перерыва.
Наружная реклама используется в тех городах, которые требуют определенного фокуса,
или в тех местах, где наблюдается наибольшая проходимость целевой аудитории
в сезон продаж (например, размещение наружной рекламы супов быстрого приготовления
на вокзалах в пик дачного сезона). Большее внимание было уделено рекламе на
местах продаж (от супермаркетов до открытых рынках) по всей России.
Магги - это больше, чем только продукты. Магги - это доступные кулинарные идеи
и рецепты на каждый день. Одна из задач Магги - предложение разнообразных советов
и рецептов по их использованию. Поэтому размещение рецептов с использованием
различных продуктов Магги в кулинарных изданиях, в женской прессе и на упаковках
продуктов является неотъемлемой частью медийного микса.
Все использованные медиа каналы
Телевидение
Наружная реклама
Места продаж
On-line
Пресса
Директ-маркетинг
Sales Promotion
Связи с общественностью
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга
Каждый год Магги проводит уникальные промо-акции для своих потребителей. Это
- уже всем знакомая промо-акция по бульонным кубикам- "5 лет живи без бед",
в котором ежегодно принимают участие более 1 млн. россиян. В этом году была
проведена новая рекламная акция "Золотое сердце - Золотой Маме" по
Золотому куриному бульону. Она имела большой успех, и первые 3,000 женщин, приславших
3 обертки от Золотого бульона, получили в подарок золотой кулон в виде золотого
сердечка.
В 2002 году появилась новая уникальная рекламная акция по Горячей Кружке Магги,
ориентированная на молодежь: "Горячая кружка под новым углом". Первые
60000 приславших 5 этикеток Горячей Кружки Магги, получат в подарок уникальную
кружку наклонной формы.
Более 20000 наиболее лояльных потребителей Магги являются членами единственного
в России кулинарного Клуба Магги. Для них проводится рассылка писем с информацией
о новых продуктах, организацией конкурсов и предоставлением полезных советов
и рецептов. С этого года Магги Клуб вышел на страницы журнала "Лиза"
с регулярными публикациями интересных рецептов и полезных кулинарных советов.
Большое внимание уделяется также рекламе в местах продаж и дегустациям продуктов
Магги как мощному импульсному механизму. В этом году Магги впервые вышла на
улицы разных российских городов с уникальными кулинарными шоу. Цель данной акции
- не только познакомить россиян с продукцией Магги, но и повысить "рейтинги"
кулинарии в России, превращая готовку в удовольствие. В одном только Новосибирском
шоу участвовало около 8 000 человек.
Результаты
Основной результат - 70% рост продаж по сравнению с 2001 годом и рост доли рынка
во всех кулинарных категориях, в которых присутствует продукция брэнда Магги.
Завоевание Народной марки в категории бульонных кубиков в 2001 году.
Как результат уникальной креативной и медийной стратегий, продукты Магги стали
наиболее узнаваемыми среди аналогичной продукции конкурентов. Такие продукты
Магги как кубики, Горячая Кружка и супы быстрого приготовления имеют самый высокий
процент спонтанного упоминания первыми среди конкурентов.
48% потребителей бульонных кубиков упоминают Магги как первую марку.
35% потребителей супов моментального приготовления упоминают Магги Горячая Кружка
первой маркой и 19% потребителей супов быстрого приготовления также называют
супы Магги первыми.
Большим успехом стал тот факт, что рекламная кампания по Бульонным кубикам Магги
стала за последний год наиболее часто упоминаемой потребителями и запоминающейся.
И это - в условиях жесткой конкуренции на телевизионном рынке!
41% потребителей вспоминают рекламу бульонов Магги первой, оставляя далеко позади
себя конкурентов.
|