Титул заявки - название брэнда: Пельмени "Сам Самыч"
Компания-заявитель: : ЗАО "Талосто"
Владелец брэнда: : ЗАО "Талосто"
Категория: Продовольственные товары
Масштаб проекта: 0 национальный
Маркетинговая цель
Обозначьте четкие цели и задачи проекта. Например: получить определенную долю
рынка, рост продаж в целевой группе, добиться определенного восприятия брэнда,
изменить существующее представление о брэнде, добиться определенного уровня
знания марки, построение имиджа брэнда, достижение коэффициента лояльности марке,
числа попробовавших и т.п.
Через год после выпуска продукта на рынок (сентябрь 2002 года) достигнуть в
Санкт-Петербурге - 4% рынка, в Москве - 5% рынка. Узнаваемость марки в целевой
аудитории не менее 80%. Общая узнаваемость не менее 60%.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Предоставьте описание рынка и положение брэнда на рынке. Описание должно включать
основные тенденции рынка, конкурентное окружение и обоснование позиционирования.
Рынок пельменей находится на стадии насыщения. В условиях острой конкурентной
борьбы за потребителя производителю необходимо выделить набор ключевых факторов,
относительно которых потребитель мог бы выделять продукт данного производителя
от других на рынке. Пельмени "Сам Самыч" создавались для самой емкой
и потенциальной аудирории - среднего класса. Набор выделяемых ключевых факторов
пельменей "Сам Самыч"включает:
1) качество продукта, соответствующее требованиям целевой аудитории, предъявляемым
к пельменям.
2) ассортимент, оптимально учитывающий спектр вкусовых предпочтений потребителя
на позиционируемом рынке.
(Сегодня компания "Талосто" представлена на рынке 4-мя сортами: пельмени
классические, с телятиной, с курой и с укропом. К сентябрю 2002 года ассортиментная
линейка будет дополнена еще 2-мя новыми вкусами).
3) возможность продвигать продукт средствами массовой информации и формировать
марку с определенной концепцией, т.е. формировать дополнительную мотивацию потребителя
к покупке.
Целевая Группа
Определите целевую группу и обозначьте критерии выбора. На кого ориентирован
брэнд? Почему данная группа была выделена в качестве целевой? Предоставьте её
характеристики.
Целевой сегмент: женщины 25-45 лет, служащие, активно работающие. Доход - средний
и выше среднего. Семейные - 1-2 ребенка, ведущие активный образ жизни, знающие,
деловитые, целеустремленные. Ценят свое время, выбирают качество жизни. Удовлетворены
своей жизнью, но стремятся к личному и профессиональному совершенствованию.
Креативная стратегия
Опишите стратегию, на которой построена рекламная кампания. Какое послание Вы
хотите донести до аудитории? Обоснуйте выбор послания. Какие характеристики
целевой аудитроии или рыночные показатели заставили Вас выбрать именно эту стратегию?
Сам Самыч - фантазийный герой - эксперт в приготовлении вкусной и здоровой пищи
без лишних хлопот и "без спешки". Рекомендует продукцию под маркой
"Сам Самыч", гарантируя ее качество и утверждая, что, покупая продукцию
под данной маркой, Вы высвобождаете свое ценное время для приятных занятий в
кругу семьи.
Медиа стратегия
Обоснуйте выбор и использование тех или иных средств массовой информации. Почему
именно в таком соотношении?
Охват: вся Россия с упором в Санкт-Петербурге, Москве и городах-миллионниках.
Усиление кампаний в городах с помощью наружной рекламы, радио, рекламы на транспорте.
Для воспитания лояльности к продукту проводятся в российских масштабах дегустации.
За полгода охвачено более 500 магазинов по России.
Укажите все использованные медиа каналы:
Телевидение
Радио
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Связи с общественностью
Наружная реклама
Общий медиа - бюджет
0 от 500 до 999 тысяч долларов США
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Краткое описание проведенных мероприятий.
Проведение пресс-конференций, статьи в региональной и центральной прессе, а
также, в специализированных журналах.
Проведение дегустаций (каждому участнику дегустации - магнитный сувенир "Сам
Самыч"), акций "Подарок за покупку", конкурсов на лучший рецепт
приготовления пельменей "Сам Самыч".
Спонсирование футбольных матчей.
Участие в выставках, праздничных представлениях с ростовой куклой "Сам
Самыч".
Результаты
Результаты должны быть напрямую связаны с поставленными задачами. Если целью
был рост продаж, достижение определённой доли рынка, уровня известности, коэффициента
лояльности - укажите достигнутые показатели. Если целью было создание или изменение
имиджа брэнда - укажите, какие данные это демонстрируют. Пожалуйста, будьте
максимально конкретны в представлении результатов. Ссылка на источник данных
обязательна.
По данным исследовательской компании "ТОЙ-ОПИНИОН" от 07.05.2002г.,
общая узнаваемость марки составила 69%, целевой аудитории - 86%. Спонтанная
известность (называние первой марки "Сам Самыч" в списке известных
марок пельменей) - в Москве - 12%, в Санкт-Петербурге - 2%. Доли рынка: Москва
- 3.6%, СПб - 2,7%
|