Alla Pugachova
Компания-заявитель: ООО "Эконика-Обувь" Владелец брэнда: ООО "Эконика-Обувь"
Категория: Одежда, обувь, аксессуары
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
Обозначьте четкие цели и задачи проекта. Например: получить определенную долю
рынка, рост продаж в целевой группе, добиться определенного восприятия брэнда,
изменить существующее представление о брэнде, добиться определенного уровня
знания марки, построение имиджа брэнда, достижение коэффициента лояльности марке,
числа попробовавших и т.п.
Марка Alla Pugachova является первой эксклюзивной маркой, предлагавшейся в
салоне "Эконика-Стиль". Имя самой яркой звезды российской эстрады
сделало обувную марку легко запоминающейся по названию и в какой-то степени
определяет ее стиль: яркий, остро модный, непредсказуемый, неординарный, эксклюзивный.
Оригинальный дизайн, имя марки, высокое качество материала и исполнения привлекают
к бреэду все большее внимание целевой аудитории марки, как в Москве, так и в
регионах.
Маркетинговой целью по марке Alla Pugachova на сезон Осень-Зима 2001/02 и Весна-Лето
2002 являлось:
- информирование целевой аудитории (покупателей и потенциальных клиентов) салонов
"Эконика-Стиль" об эксклюзивной коллекций марки Alla Pugachova;
- привлечение к марке Alla Pugachova аудитории, покупающей дорогую модную обувь;
- обеспечение стабильного роста продаж в целевой группе с учетом растущего
интереса к марке, как в Москве, так и в регионах - до 30%
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Предоставьте описание рынка и положение брэнда на рынке. Описание должно включать
основные тенденции рынка, конкурентное окружение и обоснование позиционирования.
Alla Pugachova является премиум-брэндом салонов обуви "Эконика-Стиль",
которая отражает все тренды сезона и является авангардной по стилю.
В силу своей эксклюзивности по дизайну и используемым материалам брэнд расположен
в более высокой ценовой нише по сравнению с остальными марками, представленными
в салоне "Эконика-Стиль".
Alla Pugachova позиционируется как модная марка обуви, отвечающая мировым стандартам
качества, изготовленная специально для российских женщин, с учетом особенностей
колодок.
Рынок дорогой фирменной обуви представлен такими марками, как Baldinini, Sergio
Rossi, Vicini, Casadey и т.д. Марка Alla Pugachova в большей степени ориентирована
на сегмент покупателей, приобретающих марки вышеуказанного ряда, но предлагается
по более доступной цене.
Целевая Группа
Определите целевую группу и обозначьте критерии выбора. На кого ориентирован
брэнд? Почему данная группа была выделена в качестве целевой? Предоставьте её
характеристики.
Женщины 21-35 лет, покупающие модную фирменную обувь и одежду, активные читатели
глянцевых журналов, следящие за тенденциями мировой моды, имеющие доход выше
среднего, ведущие активный образ жизни.
Следует, также, принять во внимание особенный сегмент целевой аудитории марки
- поклонниц таланта звезды Аллы Пугачевой.
Креативная стратегия
Опишите стратегию, на которой построена рекламная кампания. Какое послание Вы
хотите донести до аудитории? Обоснуйте выбор послания. Какие характеристики
целевой аудитроии или рыночные показатели заставили Вас выбрать именно эту стратегию?
Принимая во внимание, название марки, а именно, яркой, непредсказуемой, неординарной
звезды Аллы Пугачевой целью креативной стратегии являлось создание образа брэнда,
предлагающего остро модную, эксклюзивную, экстравагантную идею, воплощенную
в моделях Alla Pugachova.
В имиджах последних двух сезонов использовался образ девушек, идущих в авангарде
моды, знающих свой стиль, уверенных в себе, ведущих активный образ жизни.
Медиа стратегия
Обоснуйте выбор и использование тех или иных средств массовой информации. Почему
именно в таком соотношении?
Для достижения поставленной маркетинговой задачи наиболее эффективными каналами
связи с целевой аудиторией явились:
- директ-маркетинг - рассылка каталогов целевой аудитории с использованием
имиджевой рекламы марки;
- места продаж - использование имиджевой рекламы в витринах салонов и внутри
помещений;
- PR - статьи о новых коллекциях марки в глянцевых журналах, освещение наиболее
значимых событий.
- интернет - собственный сайт сети "Эконика-Стиль" - представление
полной коллекции марки Alla Pugachova
Укажите все использованные медиа каналы:
Телевидение
Места продаж
On-line
Пресса
Директ-маркетинг
Sales Promotion
Связи с общественностью
Наружная реклама
Общий медиа - бюджет
1 до 500 тысяч долларов США
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Краткое описание проведенных мероприятий.
1. Обзор модных тенденций в прессе с предоставлением фотографий моделей обуви
и призов для читателей.
2. Рассылка мини-каталога с новой коллекцией марки Alla Pugachova постоянным
и потенциальным покупателям магазинов "Эконика-Стиль".
3. Рекламная компания в мюзикле "Чикаго" (размещение информации о
коллекции Alla Pugachova с дисконтным купоном в программке мюзикла; размещение
рекламных постеров в местах продаж);
4. Фэшн-показы в регионах;
5. Единая акция для всех салонов "Эконика-Стиль", приуроченная ко
дню рождения Аллы Пугачевой с розыгрышем автомобиля ВАЗ 2109 и домашнего кинотеатра;
6. Интерактивная игра на сайте www.econika-style.ru с вручением призов победителям,
направленная на увеличение узнаваемости торговой марки.
7. Раздача большого развернутого каталога потенциальным партнерам компании
"Эконика-Обувь".
8. Активное участие в выставках (г.Москва, регионы России, Украина, Казахстан).
Эксклюзивный стенд, промоутеры, фэшн-показы.
Результаты
Результаты должны быть напрямую связаны с поставленными задачами. Если целью
был рост продаж, достижение определённой доли рынка, уровня известности, коэффициента
лояльности - укажите достигнутые показатели. Если целью было создание или изменение
имиджа брэнда - укажите, какие данные это демонстрируют. Пожалуйста, будьте
максимально конкретны в представлении результатов. Ссылка на источник данных
обязательна.
В результате планомерной работы с бизнес-партнерами "Эконика-Обувь",
успешной работы с постоянными и потенциальными покупателями салонов "Эконика-Стиль"
объемы продажи по марке Alla Pugachova за анализируемый период выросли на 48%.
Согласно базе данных покупателей сети салонов "Эконика-Стиль" рост
объема продаж обусловлен не только увеличением покупок среди прежних клиентов
Alla Pugachova, но и в значительной степени за счет новых покупателей брэнда.
|