Sostav.ru
Компания-заявитель: ООО Рекламная группа "Depot WPF"
Владелец брэнда: ООО Рекламная группа "Depot WPF"
Категория: Средства массовой информации
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
1. Вывести на российский рынок СМИ новый брэнд SOSTAV.RU в сегменте информационных
ресурсов о маркетинге и рекламе;
2. В сфере возрастающей значимости информационных потоков придать порталу статус
наиболее эффективного источника информации о деятельности российских предприятий,
развитии рекламного и консалтингого рынков, научных достижений в области маркетинга
и рекламы;
3. Сформировать имидж Sostav.ru как уникального на российском рынке брэнда,
представляющего собой интерактивный инструмент, способный решить существенное
количество задач в процессе маркетинговой деятельности любого предприятия;
4. Способствовать популяризации маркетинга и повышению уровня профессионализма
российских специалистов по маркетингу, рекламе и связям с общественностью;
5. Увеличить долю SOSTAV.RU на рынке информационных ресурсов о маркетинге и
рекламе до величины, позволяющей к концу 2002 года попасть в тройку лидеров
и достигнуть показателей посещаемости не менее 20 000 уникальных посетителей
в месяц
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
К сентябрю 2001 года на российском рынке информационных ресурсов о маркетинге
и рекламе существовало более 30 ресурсов, посвященных рекламе, 20 ресурсов,
посвященных маркетинговым исследованиям, 10 ресурсов, освещавших проблематику
PR технологий и около 50 ресурсов, косвенно освещающих отдельные темы из области
маркетинга. Основными игроками сегмента рекламных сайтов являлись www.rm.ru
, www.adage.ru, www.advertology.ru, www.rwr.ru, а сегмента маркетинговых - www.marketing.spb.ru
и www.4p.ru. Средняя посещаемость данных СМИ составляла не более 1000 уникальных
посетителей.
На фоне возрастающего значения маркетинга как основного и самого эффективного
инструмента российской микроэкономики отсутствовал информационный продукт, удовлетворяющий
потребности рынка и предлагающий комплексный подход к вопросам маркетинга.
Исходя из структуры рассматриваемого рынка и существующей конкурентой среды,
SOSTAV.RU был спозиционирован как уникальный информационный продукт, объединяющий
в своем контенте проблематику всего комплекса маркетинга, и современный интерактивный
инструмент, помогающий решить максимальное количество задач, возникающих в процессе
маркетинговой деятельности любого предприятия (подбор персонала, выбор подрядчика,
проведение маркетинговых исследований, размещение рекламы и многое другое).
Целевая Группа
Основная целевая группа - менеджеры среднего и высшего звена российских предприятий,
ежедневно принимающие решения в области маркетинга, рекламы и PR.
Дополнительная целевая группа: сотрудники консалтинговых, рекламных, и PR-агентств,
средств массовой информации, HR-компаний, использующие Sostav.ru в работе как
инструмент сканирования рынка, изучения конкурентной среды, а также как средство
собственного продвижения; студенты, обучающиеся по специальностям маркетинг,
реклама и PR.
Каждый новый продукт Sostav.ru ориентирован на определенную целевую группу:
"Клуб маркетологов"; рубрика "PR", "Маркетинг",
"Видеотека" и т. д. За счет введения новых информационных продуктов
и обращение к новым целевым аудиториям достигается расширение общей аудитории
Sostav.ru и повышение уровня знания марки.
Креативная стратегия
В основе креативной стратегии лежит развитие портала SOSTAV.RU от этапа нового,
динамично развивающегося информационного ресурса о марктетинге, рекламе и PR,
до этапа авторитетного СМИ, освещающего наиболее острые вопросы маркетинговой
деятельности компаний.
1 Этап - Рекламное сообщение доводится в форме тизера и преследует цель информирования
профессиональной аудитории о новом, динамично развивающемся ресурсе.
2 Этап - Рекламная кампания направлена на повышение лояльности целевой аудитории
к порталу. Идея рекламного сообщения основана на юморе, игре слов и использовании
двойного смысла в побудительном рекламном послании - "Войди в Состав".
3 Этап - Кампания нацелена на привлечение большего числа посетителей путем позиционирования
сайта как информационной площадки, освещающей наиболее острые и передовые технологии
интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Медиа стратегия
Выбор медиа-стратегии при проведении рекламной кампании был определен двумя
важными аспектами: специализацией ресурса Sostav.ru и характеристиками целевой
аудитории. Основными средствами маркетинговых коммуникаций были выбраны PR,
директ-маркетинг и прямая реклама. Основными медиа каналами - пресса, on-line
СМИ и радио.
Средством коммуникационного воздействия на основную целевую группу стали наиболее
влиятельные центральные деловые издания ("Ведомости", "Деловая
хроника", "СО-Общение" ("Эксперт"), "Еженедельный
журнал" и др.), специализированная пресса ("Рекламные идеи.Yes!",
"Новости СМИ", "Вестник Медиа", "Босс", "Рекламный
мир - Adverus", "Креатив Creativity" и т.д.), on-line СМИ (Yandex,
"Московский комсомолец", "Ведомости" и т.д.), реклама в
специализированных справочно-информационных изданиях, информационные кампании
на радио "Эхо Москвы" и "Максимум".
Использованные медиа каналы:
Радио
On-line
Пресса
Связи с общественностью
Общий медиа-бюджет до 500 тысяч долларов США
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Краткое описание проведенных мероприятий.
В соответствии с выбранной стратегией продвижения ресурса были использованы
следующие методы PR: взаимодействие со СМИ, информационное спонсорство и организация
специальных мероприятий.
Взаимодействие со СМИ: информационное партнерство, организация и проведение
совместных конференций и семинаров, консалтинг.
Информационная поддержка: CANNES LIONS (основной информационный спонсор фестиваля
в России). Фестивали рекламы: EPICA, Goldendrum, ММФР, MIRACLE, и многие другие.
Информационная поддержка крупнейших выставок по пищевой промышленности: World
Food, "Продэкспо", "Покупайте российское", "Индустрия
напитков" и других.
Организация специальных мероприятий: проведение вечеринки столичных рекламистов
"Чертова дюжина", организация информационного сопровождения мероприятия
в прессе, на радио и телевидении. Организация встреч членов "Столичного
клуба маркетологов" с целью создания профессионального сообщества и оказание
информационной поддержки мероприятия.
Взаимодействие с общественными организациями (РАМ, РАРА, РАСО и другими).
Результаты
Информационно-аналитический портал Sostav.ru к августу 2002 года уверенно занял
лидирующую позицию в сегменте информационных ресурсов о маркетинге и рекламе.
По данным рейтинговых сайтов (Rambler.ru, Spylog.ru, Mail.ru) Sostav.ru ежедневно
имеет уникальных посетителей от 1000 до 2000 человек, что представляет собой
стократное увеличение по сравнению с результатами сентября 2001 года. Подписчиков
на ежедневные новости и различные рассылки портала - более 4000 человек (десятикратное
увеличение). Портал является домашней страничкой более чем 1500 специалистов.
Новостной раздел Sostav.ru пользуется заслуженным вниманием в глобальной информационной
системе Integrum. Обсуждения новостей специалистов рекламного и маркетингового
рынка на страницах Sostav.ru вызывает безусловный интерес со стороны СМИ и pr-специалистов.
Материалы Sostav.ru цитируются ведущими центральными деловыми изданиями (газета
"Ведомости", журнал "Со-Общение (Эксперт)", а так же многочисленными
отраслевыми изданиями и интернет-ресурсами.
Ежемесячно Sostav.ru объявлял о новых проектах, услугах, информационных акциях.
За год были запущены следующие проекты:
"Васюхин по пятницам" - авторская колонка журналиста Владислава Васюхина,
выходящая еженедельно, представляющая собой эссе на злободневные темы российской
рекламы (число подписчиков - 800 Subscribe.ru).
"Конгресс Online" - конференции по брэндингу, политическому маркетингу,
рекламе, на которых известные бизнесмены, маркетологи, политтехнологи и политологи
в режиме реального времени отвечают на вопросы читателей.
"Видеотека" - коллекция видеороликов разных лет, стран, производителей.
"Биржа труда" - база данных профессиональных вакансий и резюме.
Сайт "Профессионального Клуба Маркетологов" - виртуальное место встречи
членов клуба столичных специалистов по маркетингу и брэндингу.
"Рекламное лицо года" - голосование за лучший рекламный образ года
в рамках конкурса, проводимого оргкомитетом ММФР.
В августе 2002 года информационно-аналитический портал Sostav.ru достиг самоокупаемости
и к 1 октября вышел на уровень 17-процентной прибыли за отчетный период.
|
|
|
|