Аква Минерале
Владелец брэнда: ООО "ПепсиКо Ходингс"
Категория: Безалкогольные напитки
Масштаб проекта: Национальный
Маркетинговая цель
- Укрепить лидирующие позиции Аква Минерале на российском рынке в сегменте столовых
питьевых вод.
- Увеличить долю рынка брэнда Аква Минерале в этом сегменте.
- Повысить показатели предпочтения потребителями торговой марки "Аква Минерале".
- Повысить известность, а также престиж и имидж торговой марки.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Обзор рыночной ситуации:
- На российском рынке наблюдается стабильный рост потребления бутилированной
столовой питьевой воды.
- На период Июнь-Июль рост рынка в целом составил 22% по сравнению с аналогичным
периодом 2001 года (Canadean; AC Nielsen).
- Существует тенденция более быстрого роста потребления негазированной воды
относительно газированной - 26% против 21%.
- Прогнозируемый годовой рост рынка бутилированной воды в России, по данным
Canadean, составит 19%.
Позиционирование:
- Аква Минерале - брэнд для молодых, энергичных, динамичных людей, достигающих
успеха, живущих преимущественно в городах, и заботящихся о своем здоровье и
современном стиле жизни.
- Аква Минерале - это не просто вода очень хорошего качества, но это еще стиль
жизни, позволяющий достигать позитивного результата в сфере жизненных устремлений
целевой аудитории брэнда
Целевая группа
- Целевая аудитория Аква Минерале выбрана в соответствие с концепцией позиционирования
брэнда.
- Ядро - молодые мужчины и женщины 20-35 лет, жители города, со средним и высоким
уровнем дохода.
- Широкая: мужчины/ женщины 15-45 лет, жители города, со средним и высоким уровнем
дохода.
Креативная стратегия
Главный бенефит (Что это мне дает?)
- Аква Минерале - это источник жизненных сил, необходимых современному городскому
жителю для активного образа жизни, достижения позитивного результата.
Характер торговой марки
- Продукт для активных достигающих успеха и умеющих радоваться жизни городских
людей: современный, вдохновленный, динамичный, привлекательный, уверенный в
себе; искренний, открытый.
Медиа-стратегия
Выбор медиа стратегии был обусловлен целью по удержанию лидирующего положением
брэнда Аква Минерале на российском рынке, а также задачами по увеличению всех
основных показателей предпочтения брэнда потребителями.
Телевидение, в силу масштабности охвата целевой аудитории, позволило обеспечить
выполнение таких маркетинговых целей, как агрессивной рост показателей узнаваемости,
а также имиджа и престижности торговой марки. Национальные и локальные промо-акции
с использованием средств наружной рекламы, прессы, а также POS в местах продаж,
позволили стимулировать дополнительный спрос, расширить базу потребителей торговой
марки за счет привлечения нелояльной аудитории и, как следствие, добиться увеличения
показателей потребления Аква Минерале почти в 2 раза по сравнению с началом
2002 года.
Использованные медиа каналы
- Телевидение
- Sales Promotion
- Места продаж
- Наружная реклама
- Пресса
- On-line
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ-маркетинга
Принцип основных мероприятий подчинен основной концепции позиционирования брэнда
и направлен на стимуляцию имиджевой составляющей и жизненного стиля в коммуникации
брэнда. Проведенные программы:
Сэйлз промоушен
С апреля по июнь была проведена национальная акция "К Лазурному Берегу
с Аква Минерале", охватившая все основные города и регионы России. Лазурный
Берег Франции и яхтинг, ассоциирующиеся в сознании потребителей с высшим, "элитарным"
стилем жизни, стали основной темой в коммуникации этого промо. Потребителю предлагалось
вместе с продуктом получить возможность выиграть под крышками:
- Путешествие на неделю на двоих на яхте вдоль Лузурного Побережья, с заходами
в Ниццу, Канны, Монако и Сен-Тропе ;
- "Набор путешественника" - набор для пикника в фирменном рюкзаке
Аква Минерале ;
А любой участник программы, собравший 30 промо-этикеток от бутылок Аква Минерале,
гарантированно получал наручные спортивные часы яхтсмена!
В настоящее время в Московском регионе проходит промоушен "На Кубок Кремля
с Аква Минерале".
Промо-программа имеет комбинированную механику :
"Приз под крышкой" - потребители получают возможность выиграть спортивные
ветровки с символикой Аква Минерале и теннисного турнира "Кубок Кремля",
а также главные призы - комплект VIP билетов на все дни турнира с приглашением
в ресторан на финале.
"Приз за покупку" - более чем в 40 магазинах, любой человек, купивший
6 бутылок Аква Минерале 2 литра, получает замечательную возможность получить
билет на "Кубок Кремля" и посмотреть игру теннисных звезд.
Концепция этого промоушена, имеющего как ATL так и BTL коммуникацию, выбрана
не случайно и напрямую связана с еще одним пунктом в списке основных мероприятий
продвижения брэнда:
Спонсорство
Аква Минерале вот уже 3-й год традиционно является официальной питьевой водой
самого крупного и престижного российского теннисного турнира "Кубок Кремля".
Теннис принадлежит к категории "стильных" видов спорта и мы продолжаем
ассоциировать с ним брэнд Аква Минерале.
В этом году подписан контракт на спонсорство еще одного крупного теннисного
турнира "St. Peterburg Open" и в ноябре питерцы и гости турнира смогут
наслаждаться игрой вместе с Аква Минерале.
Социальное спонсорство
В мае 2003 года Санкт-Петербург отпразднует свое 300-летие. Специально для организации
этого культурного события не только российского, но и мирового масштаба мэрией
Санкт-Петербурга создан Комитет по подговке и празднованию дня города. В настоящее
время подписан контракт на использование символики 300-летия Петербурга в имидже
брэнда Аква Минерале. С каждой проданной бутылки ООО "ПепсиКо Холдингс"
будет производить определенные отчисления в фонд подготовки празднования. На
эти деньги будут осуществлены работы по реставрации исторических памятников,
ремонту архитектурного наследия, обновлению городского хозяйства.
Аква Минерале помогает одному из красивейших городов мира и его жителям достойно
встретить свой юбилей. В мае этого года была размещена наружная реклама с использованием
символики Санкт-Петербурга, целью которой было заявить об участии Аква Минерале
в подготовке празднования 300-летия города.
Планируется к выпуску серия специальных тематических этикеток с видами наиболее
известных исторических мест Петербурга и специальные POS для размещения в торговле.
Результаты
Брэнд Аква Минерале был признан российскими потребителями "Народной Маркой"
в 2000-2001 и "Товаром Года" по итогам 2001года.
Доля рынка Аква Минерале по России, по состоянию на июль 2002 года, составляет
14,8% по объему и 16,1% в денежном выражении.
Рост общего объема продаж Аква Минерале по состоянию на август 2002 года возрос
на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Торговая марка Аква Минерал лидирует по всем основным показателям предпочтения
брэндов потребителями. Рост этих показателей с начала 2002 года значительно
превзошел основные маркетинговые задачи, которые ставились по развитию брэнда:
Знание торговой марки
Знание брэнда без подсказки - 69% (прирост 77% с начала года).
Top of Mind (упоминание брэнда первым без подсказки) - 39% (прирост 77% с начала
года).
Знание телерекламы с подсказкой - 40% (прирост 60% с начала года).
Потребление торговой марки
Потребление брэнда в течении последних 4 недель - 55% (прирост 72% с начала
года).
Потребление брэнда в течении последних 7 дней - 41% (прирост 95% с начала года).
Имидж торговой марки
Продукт высокого качества - 54% (прирост 64% с начала года).
Брэнд для таких людей как я - 45% (прирост 80% с начала года).
Любимая торговая марка - 35% (прирост 59% с начала года).
Источники : ACNielsen, Millward Brawn, внутренняя статистика продаж ООО "ПепсиКо
Холдингс".
|