Шоколадная фабрика "Россия"
Владелец брэнда: ООО "Нестле Фуд"
Категория: Продовольственные товары
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
1) Сохранить лидирующую долю шоколада "Россия" на рынке в условиях возрастающей конкурентной активности.
2) Сохранить лидирующую долю шоколада "Россия" в сегменте шоколадных плиток и конфет в коробках.
3) Сохранить имидж брэнда "Россия" как марки, предлагающей разнообразный ассортимент качественного и вкусного шоколада.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
С момента выпуска торговая марка "Россия" занимает лидирующую позицию на рынке шоколада в России. В 2001 году конкуренция в сегменте усилилась - на рынке появились новые серьезные игроки, а существующие конкуренты стали сильнее.
Позиционирование брэнда Россия":
"Россия" дарит всем любителям шоколада огромное разнообразие эмоций, благодаря выбору разнообразного вкусного шоколада.
Каждый из 12 подбрэндов "России" соответствует собственной положительной эмоции, которая также связана с потреблением шоколада, например, плитка шоколада "Российский" - гордость, "Путешествие" - жажда новых открытий, коробка конфет "Коллекция" - уважение, "Родные просторы" - внутренний комфорт и т.д.
Функциональное преимущество:
Разнообразие замечательных вкусов
Эмоциональное преимущество:
Разнообразие замечательных эмоций
Характеристики брэнда:
Русский, современный, лидер, щедрый, эмоциональный, стабильный, позитивный.
Целевая Группа
Мужчины и женщины 18-45 лет.
Не важно, где они живут - в деревне или крупном городе, не важно, какой у них уровень дохода - низкий или высокий, они всегда могут позволить себе шоколад "Россия", потому что "Россия" предлагает самый большой ассортимент вкусного и качественного шоколада на все случаи жизни. Все, что связано с шоколадом доставляет им массу положительных эмоций - разворачивание упаковки, хруст фольги, отламывание кусочка, и, конечно, сам вкус шоколада.
Креативная стратегия
В 2001 году конкуренты начали выходить с кампаниями, строящими сильные зонтичные марки или подбрэнды. В данной ситуации для "России" стало особенно важно сохранить целостность и значимость зонтичной марки, одновременно установив сильные подбрэнды. Поэтому, основной задачей стало заставить сосуществовать в рамках одной кампании коммуникацию зонтичного брэнда и его подбрэндов, уделяя каждому из них должное внимание. При этом, кампания должна была передавать зрителям сильный эмоциональный заряд, связанный с брэндом.
Основное сообщение:
"Россия" дарит огромное разнообразие эмоций, благодаря выбору разнообразного вкусного шоколада.
Остальные коммуницируемые преимущества и характеристики брэнда соответствовали описанию в позиционировании.
Творческое решение:
Сопоставление важных и значимых моментов и переживаний в жизни российского человека с эмоциями, получаемыми благодаря разнообразному шоколаду "Россия"
Творческий формат:
Рекламная кампания представлена двумя отдельными 30 секундными роликами, один из которых посвящен плиткам, а другой - коробкам. Вместе они представляют собой единую кампанию, коммуницирующую общее основное сообщение и имидж зонтичной марки "Россия".
Медиа стратегия
Медиа стратегия формировалась исходя из задач усиления лидирующих позиций бренда Россия в категориях плитки и коробки. Главные конкуренты использовали стратегии с упором на ТВ с высокой частотой и продолжительностью присутствия в эфире. Для реализации медиа стратегии был рекомендован мультимедийный подход для обеспечения построения охвата, частоты и релевантности контактов с целевой аудиторией:
1) ТВ - как ключевой инструмент построения широкого охвата, и носитель основной коммуникационной идеи брэнда (Основная кампания + Спонсорская кампания к празднованию 8-го Марта)
2) Наружная реклама - для обеспечения видимости, коммуникация лидерства, глобальности брэнда, увеличение частоты контактов:
- Большие имиджевые форматы, нестандартные конструкции (Строительная сетка на площади перед Казанским собором в Санкт-Петербурге, тривижены)
- Тактическая поддержка на Масленицу (брэндирование остановок, аэро-шар)
Использованные медиа каналы
Телевидение Места продаж
Sales Promotion Связи с общественностью
Наружная реклама On-line
Общий медиа - бюджет
от 1 до 5 миллионов долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга
- Нетрадиционные способы дистрибуции /Привлечение студенческой общины для распространения продуктов в местах максимального скопления целевой аудитории. Так, например, на Манежной площади, на Пушкинской площади и т.д. студенты продавали шоколад "Россия", используя в качестве оборудования только легкие подносы/.
- Декорация витрин магазинов /Разработка и реализация единого формата комплексного оформления магазинов на наиболее оживленных улицах Москвы: витрины разных магазинов полностью декорированы единым макетом - упаковки подбрэндов "России" в шоколадной волне, объединенные под логотипом "России"/.
- Создание анимированного Интернет-сайта "России" (www.rossiachoco.ru) с шококлубом для потребителей.
- Промо-акции в ЗАГСах /дегустация конфет в коробках и подарок молодоженам/.
- PR кампания о значении и роли шоколада в жизни человека.
Результаты
1) Задача: Сохранить лидирующую долю шоколада "Россия" на рынке шоколада.
РЕЗУЛЬТАТ: ДОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШОКОЛАДА*
| Май/Июнь 2001 года | Май/Июнь 2002 года |
Россия | 23,3% | 23,8% |
Мастерфуд+Ступино | 14,5% | 15,3% |
Штольверк | 9,1% | 8,8% |
Покров (Штольверк) | 8,0% | 8,6% |
Бабаевский | 6,4% | 6,6% |
2) Задача: Сохранить лидирующую долю шоколада "Россия" в сегменте плиток и коробок.
РЕЗУЛЬТАТ: ДОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПЛИТОК*
| Май/Июнь 2001 года | Май/Июнь 2002 года |
Россия | 29,1% | 29,5% |
Штольверк | 16,8% | 16,6% |
Покров (Штольверк) | 9,8% | 11,2% |
Бабаевское | 8,0% | 8,0% |
РЕЗУЛЬТАТ: ДОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА КОНФЕТ В КОРОБКАХ*
| Май/Июнь 2001 года | Май/Июнь 2002 года |
Россия | 24,9% | 26,4% |
Покров (Штольверк) | 11,9% | 12,0% |
Бабаевское | 8,0% | 8,0% |
А.КОРКУНОВ | 3,6% | 6,6% |
3) Задача: Сохранить имидж бренда "Россия" как марки, предлагающей разнообразный ассортимент качественного и вкусного шоколада.
РЕЗУЛЬТАТ:
Количество потребителей, воспринимающих бренд "Россия" как "очень вкусный шоколад" в июле 2001 года - 50%, в июле 2002 года - 50%**.
*Данные предоставлены MEMRB InSight, National, M/J 02 vs M/J 01
** Данные предоставлены F2, BHT, July 02 vs July 01
|