Ариель Гель
Компания-заявитель: ООО "Проктер энд Гэмбл"
Владелец брэнда: Procter & Gamble Company
Категория: Бытовая химия. Товары для дома
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
Увеличение бизнеса низкопенных (для автоматической стирки) стиральных порошков
Ариель на 30% представлением новой категории, и привлечением потребителей, желающих
использовать продукт "самой последней разработки" (потребители стиральных
порошков высшего ценового сегмента), а также повысить потребление СМС пользователями
Ариеля.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Рынок имеет устойчивую тенденцию к росту, особенно быстро растет сегмент рынка
низкопенных (НП) СМС. В настоящее время НП сегмент составляет порядка 35-40%
рынка СМС. Это объясняется оттоком потребителей из сегмента высокопенных (для
ручной стирки) СМС в сегмент НП, что дает большие возможности для вывода на
рынок новых продуктов. Более того, из-за увеличения доли цветных вещей при загрузке
машины: джинсов, детской одежды, блузок и т.п. потребитель сталкивается с противоречием:
масса загрязнений, которые появляются на вещах, требуют стирки при высокой температуре,
в то время как цветные вещи можно стирать лишь в холодной воде, иначе краски
моментально полиняют, а ткань может испортиться.
Ариель представляет самую передовую технологию в средствах для стирки - новый
Ариель Гель! Он эффективно удаляет самые сложные загрязнения с вещей уже при
30(С.
Ариель Гель имеет принципиально новую моющую систему по сравнению с порошками.
Благодаря своей гелеобразной форме, ему не требуется время и высокая температура,
чтобы полностью раствориться и активизироваться. Специально разработанный роллер
при необходимости позволяет перед стиркой наносить Ариель Гель непосредственно
на наиболее сложные загрязнения. После этого роллер помещается непосредственно
в барабан стиральной машины - самое сердце стирки. Он помогает точно контролировать
дозировку и моментально распределять гель внутри загрузки, так что моющая система
начинает действовать с первых секунд.
Ариель Гель продается в бутылках 1.2 л с бесплатным роллером и в экономичных
пластиковых пакетах 1.2 л. 1.2 л Ариель Гель = пакет Ариель Автомат 2.4 кг
Целевая Группа
Женщины 20-40 лет, состав семьи - 2-4 человека, доход "выше среднего",
высшее образование.
Основная целевая аудитория: потребители СМС Ariel, Persil и OMO "крупных"
фасовок
Креативная стратегия
"ЗНАНИЯ" ПОТРЕБИТЕЛЯ
Потребители знают, что цветные вещи следует стирать при низких температурах
воды, однако они считают, что если загрязнение/пятно очень сильное, то имеющийся
у них стиральный порошок не сможет удалить его полностью. К тому же, потребители
на своем опыте знают, что порошок в холодной воде растворяется не полностью,
и поэтому предполагают, что он не обеспечивает очистку с полной силой.
Преимущество:
Ариель Гель обеспечивает первоклассное отстирывание даже самых сложных пятен
и загрязнений, и ваша одежда выглядит безупречно. Ариель Гель отстирывает уже
при 30°С.
Подтверждение:
Система "Ариель Гель + Роллер" работают в "самом сердце стирки".
Препятствие к принятию преимущества:
Я не верю в то, что Ариель Гель обеспечивает стирку более высокого качества
при низкой температуре по сравнению с порошком, который я использую сейчас.
Медиа стратегия
Телевидение:
1) Анонсирующий ролик 10" - представление нового продукта Ариель Гель в
России
2) "Свекровь" 60" (повтор 20") - объяснение преимуществ
нового продукта и инструкции по использованию
3) "Ариель Гель Эконономичная упаковка" 15" - сообщение о возможности
сэкономить на упаковке, купив Ариель Гель в пластиковом пакете
4) "Бенеттон" 30" - известный производитель одежды рекомендует
использовать Ариель Гель
Наружная реклама: наклейки в Московском метро с изображением стиральной машины,
сделанной изо льда с "загрузкой" цветного белья; лайтбоксы в метрополитене
Москвы и Санкт-Петербурга (изображение то же).
Реклама в прессе: 2 вида - при запуске продукта Ариель Гель (Чистая победа
в холодной воде!) и "Экономичная упаковка". Всего 13 размещений в
изданиях "Бурда", "Лиза", "Домашний Очаг", "7
Дней", "Караван Истории", "Космополитан".
Медиа каналы
Телевидение
Online
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Материалы в местах продаж (POS) для Ариель Гель: полочные подиумы, вобблеры,
плакаты, напольные жесткие плакаты, 1.5-меровые этажерки. POS материалы применялись
во всех торговых точках (от сетевых магазинов до открытых рынков) по всей России
(за исключением "этажерок", которые применялись только в сетевых магазинах).
Промо-акции для Ариель Гель: купи Ариель Гель - получи 450г. упаковку порошка
Ариель Автомат бесплатно
Интернет сайт - www.arielgel.ru, где представлена презентация продукта Ариель
Гель
Результаты
Ариель Гель обеспечил рост бизнеса низкопенных стиральных порошков Ариель на
58% (при ожидавшихся 30%) (По данным ACNielsen).
67% потребителей "по прошествии 4 месяцев (P4M)" помнят заявление:
Ариель Гель отстирывает уже при 30°С.
Рекламные ролики Ариель Гель "P4M" могут вспомнить 90% потребителей.
|