Титул заявки - название брэнда: Колдрекс ХотРем со вкусом меда и лимона
Компания-заявитель: ЗАО ГлаксоСмитКляйн Хелскер
Владелец брэнда: ГлаксоСмитКляйн Хелскер
Категория: фармацевтические препараты
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
Запуск на российский рынок нового вкуса.
Информирование потребителей о новом вкусе.
Увеличение доли рынка Колдрекса (всего зонтика).
Увеличение числа попробовавших марку.
Увеличение продаж.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Рынок противопростудных препаратов очень динамичен и конкурентен. Существуют
3 основных игрока: Фервекс (лидер рынка), Колдрекс (№2, но очень близко к Фервексу)
и ТераФлю (№3, но очень динамично развивается). Фервекс и Колдрекс являются
давними конкурентами, ТераФлю - новый (новая формула, фактически перезапуск
брэнда) агрессивный соперник. Все представленные препараты обеспечивают облегчение
симптомов простуды и гриппа, что является хорошо известным и понимаемым потребителями
свойством. И таким образом, не является больше отличительным признаком.
Позиционирование: Колдрекс - это марка противопростудных препаратов, которая
обеспечивает теплое и комфортное облегчение основных симптомов простуды и гриппа.
Целевая Группа
Основная целевая группа: Все взрослые, кто воспринимает простуду и грипп как
неудобное обстоятельство, осложняющее их повседневную жизнь. Минимизировать
симптомы простуды и гриппа и как можно быстрее вернуться к нормальной активной
жизни является основной задачей этих людей.
Вторичная целевая группа: Так как в основном делают покупки на всю семью женщины
( в том чилсе и лекарства), то вторичной целевой группой мы считаем женщин с
доходом средний/выше среднего, 24-54 лет.
Медиа стратегия
Так как новый вкус был запущен в середине сезона, что достаточно ограничивало
нас по времени, то фокус был сделан на телевидение как наиболее эффективное
средство для быстрого информирования потребителей и чтобы достичь необходимого
национального охвата.
Использованные медиа каналы:
Телевидение
Места продаж
Sales Promotion
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Для быстрого построения дистрибьюции был организован промоушн, нацеленный
на аптеки - за закупку определенного пакета Колдрекса ХотРема со вкусом меда
и лимона аптека получала брэндированную термо-кружку.
Также для усиления присутствия брэнда в аптеке были выпущены рекламные материалы.
Результаты
Согласно данным IMS во втором квартале 2003 года доля рынка Колдрекс ХотРем
со вкусом меда и лимона равнялась 2,3% сегмента мультисимптомных препаратов
и 0,5% всего рынка противопростудных препаратов.
Общие продажи Колдрекса выросли на 20% благодаря запуску нового вкуса - Колдрекс
ХотРем со вкусом меда и лимона. (Внутренние данные о продажах).
Лояльность потребителей к брэнду Колдрекс выросла с 5,8% осенью 2002 до 8,3%
весной 2003 (данные TNS Gallup MMI).
Количество попробовавших марку увеличилось на 15% весной 2003 по сравнению с
осенью 2002. (данные TNS Gallup MMI).
Рекламный ролик Колдрекс ХотРем со вкусом меда и лимона был назван потребителями
наиболее эффективным среди роликов противопростудных препаратов, он стимулирует
к покупке 76% респондентов. (данные TNS Dial Test).
Во 2 квартале 2003 г. Колдрекс стал №1 на рынке противопростудных препаратов
и обошел давнего конкурента Фервекс, чего не удавалось сделать с 1998 года (данные
IMS).
|