"CONTACT"
Владелец брэнда: АКБ "РУССЛАВБАНК"
Категория: товар или услуга
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
1. Создание имиджа брэнда "CONTACT" - первой общенациональной системы
денежных переводов, представленной сетью банков и финансовых компаний России,
СНГ и дальнего зарубежья без ассоциативной связи с конкретным банком.
2. Увеличение количества банков-корреспондентов не менее чем в 2 раза за год.
3. Увеличение количества денежных переводов между физическими лицами без открытия
счета по системе "CONTACT" за счет привлечения нового класса потребителей
не менее чем в 2 раза за год.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
В настоящий момент на рынке денежных переводов присутствуют зарубежные системы
и отечественные - банки, использующие собственную филиальную сеть, а также почтовые
переводы. Каждая из существующих систем переводов имеет определенную специфику:
высокая комиссия с переводов (зарубежные системы), низкая скорость перевода
(почтовые переводы), малочисленность пунктов выдачи перевода (банки, использующие
собственную филиальную сеть), сложное оформление, диаспоральные ограничения.
"CONTACT" - первая общенациональная сеть денежных переводов. Она ориентирована
на широкий круг потребителей и объединяет банки-корреспонденты России, СНГ,
Балтии, а также банки и специализированные компании дальнего зарубежья. Сильные
стороны:
1. Низкие комиссии за услугу.
2. Удобство и высокое качество обслуживания. Простота оформления. Надежность.
3. Скорость перевода.
4. Интернациональность. В систему входят банки из самых разных стран, с различными
историческими и национальными устоями (например, Ливан, США, Иран, Израиль,
Великобритания и др.), всего более 70 стран.
Целевая Группа
I. После распада СССР за последнее десятилетие на территории России переместилось
около 10% населения. Кроме уехавших на постоянное место жительства, на территориях
стран бывшего соцлагеря и в России массовый характер приобрела миграция гастарбайтеров.
В этих условиях возникла потребность в перемещении денежных средств между людьми.
Появился новый класс потребителя. Зачастую это обездоленные, не очень образованные
и малообеспеченные люди, которые в "старой" жизни в лучшем случае
пользовались услугами сберкасс, а в "новой" - после деноминации, кризиса
1998 года, а также в связи с высокой стоимостью услуги на рынке - обходили банки
стороной. Переводить деньги своим родным и близким приходилось через проводников
или знакомых и т. д. Т. о., целевая группа: эмигранты, иммигранты - граждане
России и СНГ, живущие за пределами своей страны или региона и нуждающиеся в
регулярном переводе или получении небольших сумм денег (например, сезонные рабочие,
студенты и т.д.).
II. Банки России и стран СНГ.
Креативная стратегия
I. Для нового класса потребителей:
1. "Быстро, выгодно, удобно" - ознакомительный этап: характеристика
услуги сети "CONTACT", ее отличительные черты, отстройка от аналогичных
систем. Смена стереотипов в отношении банковского сервиса.
2. "Не вози - переводи" - призыв к действию: переводить деньги цивилизованным
способом.
3. "Передай своим" - призыв постоянным клиентам рассказать близким
и знакомым о возможности перевести деньги по сети "CONTACT". Призыв
основан на принципе: хорошо обслуженный клиент - это потенциальный агент.
II. Для банков:
Представление денежных переводов "CONTACT" как доходный, расширяющий
спектр банковских услуг зарегистрированный, самостоятельный и перспективный
продукт.
Медиа стратегия
I. Для нового класса потребителей:
1. Распространение листовок "из рук в руки" на вокзалах, рынках, в
общежитиях, метро и на предприятиях, принимающих на работу иногородних - информирование
целевой аудитории об услуге путем непосредственного выхода на нее (метод директ
маркетинга).
2. Реклама на железнодорожных вокзалах, в метро, в аэропортах, на остановках
городского транспорта в Москве, щиты и бранды в непосредственной близости от
торговых точек, распространение буклетов в пунктах переводов, модульная реклама
и статьи в прессе - наглядная агитация.
3. Информационные и игровые ролики на центральном телевидении и радио - увеличение
количества потребителей за счет регионов.
II. Для банков:
1. Участие в тематических конференциях.
2. Изготовление презентационных материалов (буклеты диски).
Использованные медиа каналы:
Телевидение
Радио
Места продаж
On-line
Пресса
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Наружная реклама
Общий медиа - бюджет
до 500 тысяч долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
1. Организация и проведение первой международной конференции "Денежные
переводы "CONTACT": три года на рынке"
2. Участие в XII международном банковском конгрессе "Банковский сектор
и устойчивый экономический рост" в Санкт- Петербурге
3. Участие в сюжетах на ОРТ и НТВ: общий обзор рынка денежных переводов
4. Подготовка обзорных статей о денежных переводах в прессе.
5. Налаживание прямых контактов с московскими организациями, принимающими на
работу иногородних.
6. Создание диска с фирменным стилем и готовыми макетами модульной рекламы для
банков-корреспондентов с целью его использования в рекламной кампании в регионах.
7. Создание и поддержка сайта www.contact-sys.com
Результаты
Цель: Создание имиджа брэнда "CONTACT" - первой общенациональной
системы денежных переводов, представленной сетью банков и финансовых компаний
России, СНГ и дальнего зарубежья без ассоциативной связи с конкретным банком.
Результат: 100% клиентов, обратившихся в единую справочную службу сети "CONTACT",
спрашивают не конкретный банк, а пункт перевода по сети "CONTACT".
Оператор подбирает территориально наиболее близко расположенный к клиенту пункт
(по данным единой справочной службы сети "CONTACT").
Сеть представлена банками и финансовыми компаниями России, СНГ и дальнего зарубежья.
В настоящий момент по сети "CONTACT" работают 27000 пунктов.
Цель: Увеличение количества банков-корреспондентов не менее чем в 2 раза за
год.
Результат: в 2,05 раз увеличилось количество банков-корреспондентов (по России
и СНГ) - по данным Клирингового центра сети "CONTACT":
на 01.09.2002 - 60 банков
на 01.09.2003 - 123 банка
Цель: Увеличение количества переводов между физическими лицами за счет привлечения
нового класса потребителей не менее чем в 2 раза за год.
Результат: в 2,2 раз увеличилось количество переводов - по данным Клирингового
центра сети "CONTACT":
в период с 09.2001 по 09.2002 - 197 896 переводов
в период с 09.2002 по 09.2003 - 444 510 переводов
Цель: Привлечение нового малообеспеченного класса потребителей.
Результат: 67,3% осуществленных переводов в период с 09.2002 по 09.2003 были
сделаны на сумму до $300
Общее количество звонков по данным единой справочной службы сети "CONTACT":
в период с 09.2001 по 09.2002 - 7 921, из них 87% - новые потребители
в период с 09.2002 по 09.2003 - 16 717, из них 89% - новые потребители
График соотношения звонков в единую справочную службу "CONTACT" (как
отклик на рекламу) и осуществленных переводов прилагается.
Результаты рекламной кампании показали востребованность услуги, своевременность
появления ее на рынке, точное попадание в целевую аудиторию и эффективность
медиа стратегии. Как следствие, повысилось доверие к банковской системе в целом.
|