NEO
Владелец брэнда: "Вимм-Билль-Данн"
Категория: Продовольственные товары.
Масштаб проекта: Национальный.
Маркетинговая цель
1. Запустить новую марку молочных продуктов "NEO" в дорогом сегменте.
2. Создать имидж брэнда "NEO", как брэнда ярких идей и инноваций.
3. Добиться запланированных показателей:
- по объему продаж
- по выручке
- по доле рынка
- по знанию марки и лояльности
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Причины создания нового брэнда "NEO":
1. Сегмент обогащенных продуктов является одним из самых быстрорастущих и перспективных
на рынке молочных продуктов (рост сегмента в 2002 году по отношению к 2001 году
в России составил 30%).
2. Наблюдается значительный интерес потребителей к более сложным инновационным
продуктам с добавочным преимуществом.
3. С ростом дохода потребителей растет сегмент премиальных и дорогих продуктов.
4. Потребности людей становятся более индивидуальными. В связи с этим на рынке
появляются потенциально интересные и свободные ниши, например, продуктов для
утоления голода и жажды, продуктов для получения энергии, бодрости, расслабления
и других. Поэтому рынку был необходим брэнд, который был бы направлен на удовлетворение
определенных потребительских желаний.
5. Компания "Вимм-Билль-Данн" занимает лидирующее положение в среднем
и ниже среднего ценовых сегментах рынка молочных продуктов России. Для увеличения
доли компании "Вимм-Билль-Данн" на рынке было необходимо запустить
новый высоко конкурентный брэнд в дорогом сегменте.
Позиционирование брэнда
Инсайт
Яркая идея может любую вещь изменить к лучшему, сделать ее интересной и необычной.
Именно идеи помогают нам выходить за рамки привычного, двигаться вперед, делать
все новые и новые открытия. Даже в такой традиционной области, как продукты
питания можно совершить настоящий переворот, используя творческий подход и нестандартные
решения.
Концепция
Новая серия обогащенных продуктов "NEO" - это воплощение необычных
идей и последних открытий. Оригинальные сочетания натуральных ингредиентов дают
уникальную палитру вкусов, а новейшие методы обогащения - исключительную пользу
для здоровья.
Доказательства
" Продукты "NEO" производятся на основе инновационных разработок
и открытий в области здорового питания.
" Высокие технологии производства позволяют воплощать самые необычные и
сложные идеи.
" Каждый продукт линии - это новые оригинальные комбинации высококачественных
натуральных ингредиентов.
" Богатый опыт лидера рынка молочных продуктов - компании "ВБД"
- гарантирует безупречное качество.
" Продукты прошли клинические испытания и рекомендованы к ежедневному потреблению
НИИ питания РАМН.
" Каждый год линия "NEO" будет радовать потребителей яркими идеями
в области молочных продуктов.
Уникальность брэнда "NEO" состоит в том, что все продукты объединены
в различные группы по функциональному или эмоциональному признаку. Каждая группа
направлена на удовлетворение определенных потребительских предпочтений. Например,
"Имунеле" - это лучшая идея для укрепления здоровья, продукт группы
вкуса "Мажитэль" - это идея мягкого бархатного вкуса, продукт группы
легкость "Joy-Fit" - это прекрасная идея для тех, кто хочет всегда
оставаться в хорошей форме.
Слоган
"NEO" - идеи новой жизни!
Ассортимент и описание продуктов:
1. Фруктово-молочный коктейль "Мажитэль". Он воплотил в себе необычную
идею сочетания нежного натурального молока и сока свежих фруктов. Такое сочетание
придает коктейлю неповторимый бархатный вкус и полезные свойства.
2. "Bio-Vit" - это новый кисломолочный био-продукт, в котором воплотилась
идея сочетания витаминов и био-культур, что делает его исключительно полезным
для здоровья.
3. "Joy-fit" - это необычное сочетание низкожирного био-йогурта и
натурального фруктового сока. Это прекрасная идея для тех, кто хочет всегда
оставаться в форме - надолго сохранить хорошую фигуру и прекрасное самочувствие.
4. "Имунеле" - это целебный пробиотический продукт, обогащенный комплексом
специально подобранных и уникальных по полезности лакто-культур Lactobacillus
Casei и Lactobacillus Rhamnosus. Клинические исследования, проведенные НИИ питания
РАМН показали, что ежедневное употребление дневной порции продукта (100 мл)
способствует укреплению иммунитета и улучшению пищеварения.
Ценовое позиционирование брэнда:
Дорогой сегмент, на 25-30% выше среднерозничной цены
Целевая группа
20-35 лет, женщины и мужчины, с высоким доходом.
Психологический портрет: люди, открытые для всего нового, успешные, прогрессивные,
активные, готовые к переменам, ценящие нестандартные решения, позитивно настроенные,
заботящиеся о здоровье.
Креативная стратегия
1. Основной задачей было информировать потребителей о появлении нового брэнда
и создать образ марки, ориентированной на воплощение ярких идей и инновационных
открытий. Поэтому необходимо было создать креатив телевизионной рекламной кампании
и других рекламных носителей, который соответствовал бы позиционированию брэнда
и был выделяющимся, нестандартным, интригующим и эмоционально ярким.
2. Основная мысль рекламной кампании заключается в том, что все в мире начинается
с необычных идей. Именно идеи, даже очень простые на первый взгляд, помогали
человеку делать великие открытия и двигаться в будущее.
3. Выбранная идея подчеркивала основные эмоциональные характеристики марки:
инновационность, оригинальность, современность.
Медиа стратегия
Медиа-стратегия для брэнда была определена на основе позиционирования и задач,
стоящих перед брэндом на данном этапе развития. Целью рекламной кампании было
заинтриговать покупателей, вызвать их интерес к новой марке и желание попробовать.
Рекламная кампания продолжается в течение всего года с упором на периоды сезонного
роста продуктов весной и осенью. Задействованы практически все рекламные носители:
телевидение, наружная реклама, реклама в метро, PR-кампания и реклама в прессе,
рекламные материалы для мест продаж, презентации продуктов, дегустации, акции
направленные на стимулирование сбыта.
Национальное телевидение
1. Корпоративный ролик по брэнду "NEO", 30 и 10 сек.
2. Ролик по йогурту с соком "Joy-Fit", 20 сек.
Наружная реклама
Имиджевая реклама по брэнду "NEO".
Формат: 3х6 м с выносным элементом.
География: Москва, Самара.
Реклама в метро
Размещение стикеров на дверях вагонов, формат 35х15 с фигурной вырубкой.
Линии: кольцевая, замоскворецкая, сокольническая, таганско-краснопресненская,
калужско-рижская, серпуховско-тимирязевская.
Продукты: Мажитэль, Bio-Vit, Joy-Fit, Имунеле.
География: Москва.
Пресса
Размещение информационных статей по "Имунеле".
Цель кампании:
1. Продвижение категории обогащенных продуктов и их необходимости в ежедневном
рационе.
2. Информирование потребителей о появлении нового брэнда "NEO" и нового
продукта, укрепляющего иммунитет - "Имунеле".
3. Освещение результатов проведенных клинических исследований и апробации, подтверждающих
полезные свойства продукта "Имунеле".
Журналы: Караван историй, Shape, Домашний очаг, 7 дней, Mini, Здоровье, Men's
Health, ELLE, Cosmopolitan, АиФ Москва, Лиза. Добрые советы.
Рекламные материалы для мест продаж:
POSM по национальной рекламной кампании: плакаты, конструкция на топер секции,
мобайл, ценник со стоп-флажком, шелф-токер.
POSM по продуктам: Мажитэль, Имунеле, Bio-Vit, Joy-Fit.
Использованные медиа каналы:
Телевидение
Пресса
Sales promotion
Связи с общественностью
Наружная реклама
Реклама в метро, презентации, дегустации и пр.
Общий медиа - бюджет
от1 до 5 млн. долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
PR-кампания
1. Проведение пресс-конференции для журналистов на запуск брэнда "NEO"
в отеле "Мариотт Гранд Отель".
2. Рассылка пресс-китов и образцов продукции в ведущие издания.
Издания: Beauty, Burda, Gazeta.ru, Men's Fitness, Seventeen, Shape, Вечерняя
Москва, Витрина, Время новостей, Гавань красоты и здоровья, Гастрономъ, Добрые
советы, Домовой, Здоровье, Здоровье от природы, Красота онлайн, Крестьянка,
Мое дело, Мой ребенок, Молочная промышленность, Московская правда, Новости торговли,
Она, Прайм-ТАСС, Приятного аппетита, РБК, Собеседник, Формула здоровья.
В период с апреля по август 2003 года вышло 30 публикаций.
Презентации
Проведение конференции для отдела продаж и дистрибьюторов.
Цель: презентация брэнда "NEO" и национальной рекламной кампании,
а также постановка целей на 2003 год.
Продвижение через поликлиники
Специальная программа по продвижению продуктов "NEO" в поликлиниках.
Акции:
1. Лекции для терапевтов и педиатров о полезных свойствах продуктов линии "NEO".
2. Размещение информационных материалов.
3. Дегустации продуктов "NEO".
Дегустации
Дегустации продуктов: фруктово-молочный коктейль "Мажитэль", био-йогурт
с соком "Joy-Fit", пробиотический продукт "Имунеле" в крупных
магазинах, спортивных клубах и аптеках с раздачей рекламных материалов.
Соревнования для отделов продаж
Конкурс по продаже обогащенных продуктов "NEO" с целью стимулирования
сотрудников отделов продаж и дистрибьюторов.
Результаты
Брэнд "NEO" был выпущен на рынок в апреле 2003 года. За полгода нам
удалось достичь высоких результатов, которые превзошли поставленные цели. Основными
показателями являются:
1. Рост объемов продаж и выручки.
Объемы продаж брэнда "NEO" в натуральном и денежном выражении стремительно
растут. По большинству продуктов планируется перевыполнение плана продаж и выручки
2003 года.
2. Доля рынка марки "NEO" по категориям в натуральном выражении через
2 месяца после запуска (AC Nielsen, июнь-июль 2003 года).
Категория |
Россия, 24 города |
Москва |
Обогащенные кефиры |
3% |
7% |
Соково-молочные продукты |
50% |
67% |
3.Знание марки "NEO".
- По данным количественного исследования проведенного компанией "IMCA"
в июне 2003 года через 2 месяца после запуска полное знание марки "NEO"
среди целевой аудитории в Москве составило 52%.
- Полное знание марки "NEO" среди потребителей молочных продуктов
в России составило 44% (Taylor Nelson Sofres, июль 2003 года)
4. Дистрибуция марки "NEO".
За период с апреля по июль 2003 года был достигнут высокий уровень национальной
взвешенной дистрибуции (AC Nielsen, июнь-июль 2003 года):
- Россия, 24 города - 87%
- Москва - 96%
5. Формирование имиджа брэнда "NEO" (IMCA, количественное исследование,
июнь 2003 года).
Брэнд эмоционально привлекателен для потребителей, он представляется им ультрасовременным,
динамичным, ярким, вызывает интерес своей новизной и оригинальностью, в тоже
время он имеет и рациональные атрибуты: ассоциируется с "правильным"
образом жизни и здоровьем. Исследования подтвердили, что брэнд получил исключительно
позитивное отношение рынка и потребителей и обладает огромным потенциалом на
будущее.
|