Титул заявки - название брэнда: RoverBook Nautilus
Компания-заявитель: Rover Computers
Владелец брэнда: Rover Computers
Категория: Высокотехнологичные продукты и услуги
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель
Основной задачей проекта является изменение существующего представления о брэнде
RoverBook за счет продвижения высокотехнологичного и престижного оборудования,
предназначенного для требовательных клиентов, создавая имидж престижности для
торговой марки в целом. С экономической точки зрения целью проекта являлось увеличение
доли моделей бизнес класса в общей структуре продаж с сохранением существующей
доли рынка, занимаемой торговой маркой RoverBook.
Целевая Группа
От 25 до 40 лет, занимающие активную жизненную позицию. Активно используют
современные информационные технологии в работе и в повседневной жизни. Интересуются
новинками в этой области и предпочитают приобретать продукты, реализующие последние
достижения в этой области. Бизнесмены, предприниматели, руководители среднего
и высшего звена. При выборе торговой марки ориентируются в первую очередь на
имидж марки, внешний вид, престижность и технологичность модели. Перед покупкой
предпочитают собрать краткую предварительную информацию о доступных моделях
разных марок. Не являются специалистами в области ИТ. Для поиска информации
используют специализированные журналы, Интернет и издания life-style.
Данная группа является основными потребителями ноутбуков бизнес класса (имиджевые,
легкие, тонкие и дорогостоящие модели). Данный вывод был сделан на основе ряда
исследований, проведенных отделом маркетинга компании, путем опросов в on-line
и в ряде компьютерных салонов г.Москвы.
Креативная стратегия
ыло начато производство имиджевых моделей ноутбуков, реализующих последние
достижения в области мобильных технологий. Данные модели были выделены в отдельную
серию, получившую название Nautilus. Таким образом был построен ассоциативный
ряд: Жюль Верн, технологии, опережающие сегодняшний день, автономность и мобильность.
На первом этапе проекта основной целью было привлечь внимание к торговой марке
Nautilus. Для этого использовалась наружная реклама и пресса, нестандартный
макет и слоган.
На втором этапе было необходимо разъяснить те преимущества, которые получают
пользователи за счет данных технологий. Использовались возможности PR (компьютерная
пресса) и sales promotion.
На третьем этапе основной упор делался на стиль, имидж и престижность данной
марки (имиджевые макеты в бизнес и life style прессе), а также на легкость использования
данной модели (предложение готового решения ноутбук + цифровой фотоаппарат).
В качестве дополнительного инструмента использовался sales promotion в местах
продаж.
Данное разбиение на этапы соответствует стадиям принятия решения целевой аудитории.
На 1-ом этапе - привлечение внимания к торговой марке и выделение ее на фоне
остальных. На 2-м этапе, когда потребитель из целевой аудитории осуществляет
предварительный сбор информации - предоставление наиболее полной и развернутой
информации о продукте и преимуществах его использования. На 3-м этапе, когда
осуществляется выбор торговой марки - упор делается на престижность, стильность
и легкость использования этого сложного устройства.
Медиа стратегия
На 1-м этапе: наружная реклама 70%, имиджевая реклама в компьютерной и специализированной
life-style прессе 30%.
На 2-м этапе: PR статьи и обзоры, а также имиджевая реклама с подробным описанием
продукта в компьютерной и специализированной life-style прессе - 75%, Интернет
кампания на бизнес, новостных и специлизированных сайтах - 25%.
На 3-м этапе: Имиджевая рекалама, направленная на стиль в компьютерной прессе
- 20%, в life-style прессе - 30%, в бизнес-прессе - 40%, в Интернет - 10%.
Выбор типов СМИ и их соотношение на каждом этапе осуществлялся согласно задачам
каждого этапа в соотвествии с этапами принятия решения целевой аудитории (см.
выше). Выбор конкретных СМИ осуществлялся на основе данных Gallup и собственных
маркетинговых исследований.
Использованные медиа каналы:
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Общий медиа - бюджет
от 500 до 999 тысяч долларов США
Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
PR: Был разработан специальный сайт www.roverbook-nautilus.ru в соответствии
с позиционированием данной торговой марки. На каждом специализированном сайте
в Интернет были размещены материалы (новости, обзоры), посвященные серии в целом
и конкретным моделям. Аналогичные материалы были опубликованы всеми компьютерными
изданиями, а также life-style изданиями, специализирующимися на высоких технологиях
или имеющих соответствующий раздел. Модели этой серии активно использовались
для media placement.
Sales promotion: Совместно с компанией Интел были организованы демо-дни в "Электронном
рае на Горбушке" и на ул. Никольская (Лубянская площадь - Красная площадь)
с массированной рекламной поддержкой. В местах продаж (более 50-ти салонов по
Москве и около 30 по регионам) установлены POS материалы (стойки, плакаты, листовки,
демонстрационные образцы). Активно использовалась работа собственных промоутеров
в этих салонах и на крупных электронных рынках. Наиболее эксклюзивная модель
продавалась уже в комплекте с цифровой фото-камерой и модулем памяти (готовое
решение). Были проведены ряд долгосрочных и краткосрочных программ по стимулированию
продаж среди дилеров.
|