Титул заявки - название брэнда: "Связной" - сеть центров мобильной связи
Компания-заявитель: "МАКСУС"
Владелец брэнда: "МАКСУС"
Категория: Торговые сети и центры
Масштаб проекта: региональный
Маркетинговая цель
Основными маркетинговыми целями проекта являлись: увеличение доли рынка и повышение
коэффициента знания брэнда "Связной". В количественных показателях
основные цели проекта выглядят следующим образом - достижение 15% доли рынка
и 75% коэффициента знания брэнда "Связной".
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Рынок сотового ритейла на текущий момент является одним из наиболее динамично
развивающихся сегментов . С ростом самого рынка растет и количество игроков
и как результат - ожесточается конкуренция. В настоящий момент происходит укрупнение
бизнеса и вытеснение более мелких игроков, а также переход к более цивилизованным
формам ведения бизнеса как, например, формирование крупных розничных сетей под
единым брэндом.
Отличительные черты позиционирования сети центров мобильной связи "Связной"
следующие:
1. Независимое мнение и экспертная оценка высококвалифицированных продавцов-консультантов
в торговых точках;
2. Самый широкий ассортимент;
3. Гарантия лучшей цены;
4. Гарантия качества товаров;
5. Дополнительные услуги и специальные акции для клиентов.
Целевая Группа
Сеть центров мобильной связи "Связной" ориентируется на широкую
аудиторию, определяя ее таким образом - мужчины и женщины в возрасте от 16 до
35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего, это как текущие так и потенциальные
владельцы мобильных телефонов. По данным многочисленных исследований, проведенных
в частности и нашей компанией, эта целевая аудитория обладает наиболее высокой
покупательской активностью в области товаров, предлагаемых сетью "Связной".
Креативная стратегия
Основной целью рекламной компании было - привлечение потенциальных клиентов,
посредством построения индивидуального имиджа, выгодно отличающегося от конкурентов.
В основе коммуницируемого имиджа брэнда "Связной" лежали следующие
черты - технологичность, дружелюбие, открытость и удобство для клиентов.
Вследствие чего был избран имидж брэнда - "Взрослые игрушки", преподносящий
мобильный телефон, не только как рабочий инструмент, но и как что-то большее,
как - игрушку, как средство самовыражения. Именно "Взрослые игрушки"
несли в себе отражение брэнда "Связной", отражая не только его технологичность,
но также создавая личный, персонифицированный образ в глазах потребителей.
Этот образ также был избран как интересный, креативный и отличающийся от других
маркетинговый ход, выделяющий сеть "Связной" из общего числа игроков
рынка.
Медиа стратегия
Для продвижения визуального и персонифицированного имиджа брэнда "Связной"
и в частности "Взрослых игрушек" - были избранны основные рекламные
носители, которые должны были обеспечить: высокий охват целевой аудитории, высокий
уровень визуализации, высокую частоту контактов с рекламой, низкую удельную
стоимость контактов (CPT), высокую степень доверия у целевой аудитории.
Наиболее полно данным характеристикам отвечали следующие носители - телевидение,
метро, наружная реклама, пресса. Совокупность данных СМИ давала нам не только
максимальную возможность для визуализации брэнда, но также и разумное сочетание
стоимости за 1000 контактов.
Параллельно с имиджевой кампанией были запущены ряд BTL-акций, совместных с
производителями и операторами, нацеленные на продвижение определенных товаров
и услуг.
Использованные медиа каналы:
Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Общий медиа - бюджет
от 1 до 5 миллионов долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.
Среди акций, проведенных в период общей маркетинговой компании "Связной
- Взрослые игрушки", нам хотелось бы отметить следующие мероприятия:
1. Презентация/пресс-конференция, посвященная запуску брэнда "Связной"
для СМИ и партнеров.
2. Выпуск информационного издания - газеты "Твой Связной" (130000
экз., распространение по салонам). Далее трансформация данного издания в каталог
для потребителей (1000000 экз., распространение по почтовым ящикам). Выпуск
обновленной версии каталога на ежемесячной основе (300000 экз.; распространение
промоутерами у метро и на торговых точках).
3. Промоушн-акции:
а) "Моби-тур" - акция по продвижению телефонов Samsung. Покупатели
телефонов получали в подарок кружку и участвовали в розыгрыше поезки на концерт
Моби в Хельсинки. Дополнительная реклама отдельных торговых точек - выездные
рейд-акции промо-автомобиля с группой аниматоров.
б) "Зеленые подарки"; "Ключ к твоему телефону" - спецпредложение
на услуги БиЛайн. Акция сопровождалась массированной рекламной поддержкой в
СМИ.
в) Специальные предложения на ряд товаров: приобретая телефон в "Связном",
покупатель получает подарок. (Siemens Gigaset A100 + комплект стаканов; Samsung
R200/210 + билеты в кино; Philips по суперцене и др.) Акции поддерживаются рекламой
на торговых точках, радиорекламой, раздача листовок у станций метро, реклама
в оперативной прессе.
Результаты
В результате проведенной рекламной кампании сети салонов "Связной"
удалось увеличить уровень спонтанного (без подсказки) знания марки до 48% .
21% респондентов заявили, что в случае если у них возникнет необходимость в
покупке сотового телефона/ аксессуаров к нему, они вероятней всего посетят салоны
сети "Связной".
В целом весьма демократичная концепция продажи сотовой связи для массовой аудитории,
"позитивное" позиционирование с "Взрослыми игрушками" в
Москве выдвинуло "Связной" в лидеры по фактору "широкий ассортимент".
(Данные исследования "Знание марок салонов сотовой связи", подготовлено
МА FDF Group, Москва 2003г.)
Согласно показаниям инсталлированных счетчиков, установленных в центрах мобильной
связи "Связной", посещаемость салонов увеличилась в зависимости от
места расположения салона, на 40-62%.
По оценкам компании, доля рынка "Связного" в настоящий момент составляет
12-14%.
|