|
Страховое общество "Россия"
Компания-заявитель: ОСАО "Россия"
Владелец брэнда: ОСАО "Россия"
Категория: страхование
Масштаб проекта: региональный
Маркетинговая цель:
1. Основная задача - повышение узнаваемости бренда "Страховое общество "Россия", увеличение параметра "Спонтанная узнаваемость марки"
2. Повышение доверия к бренду
3. Позиционирование бренда - "надежная и современная компания, один из лидеров на рынке"
4. Запоминание слогана - "Все хорошее возвращается"
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:
К началу 2004 года на рынке страхования уже сложилась четкая структура рынка со своими ведущими игроками. При этом на долю десяти крупнейших компаний приходится более половины всего рынка страховых услуг. К началу года компания "Россия" входит в 20 крупнейших компаний.
Высокие темпы развития российского страхового рынка, которые мы наблюдаем в последнее время, являются отражением благоприятной экономической ситуации в нашей стране, демонстрируемой ростом различных макроэкономических показателей. Ежегодный рост доходов населения России также способствует увеличению спроса со стороны населения на страховые услуги. По данным Госкомстата России, реальные располагаемые денежные доходы населения (скорректированные на инфляцию) в 2003 году увеличились на 14,5% по сравнению с 2002 годом, похожая тенденция сохраняется и в этом году. В 2003 году денежные доходы населения сложились в размере 8749,2 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2002 годом на 28,8%.
Все это способствует активному росту открытого конкурентного страхового рынка (без использования схем и кептивов).
Основная цель стратегии компании "Россия" - занять ведущие позиции на открытом конкурентном рынке предоставления страховых услуг (вхождение в 5-ку крупнейших компаний) в течение ближайших нескольких лет.
Активная и грамотная политика в области продвижения компании в сочетании с благоприятной рыночной ситуацией позволяют добиться поставленных целей.
Целевая Группа:
Для данного проекта не было определено четкой целевой группы. Масштаб и задачи проекта подразумевали воздействие на широкий круг потенциальных клиентов как на рынке услуг для физических лиц, так и на рынке корпоративных клиентов.
Креативная стратегия:
При проведении этой кампании мы не ставили конкретных целей по привлечению новых клиентов и увеличению объемов продаж.
Основой креативной стратегией компании было выбрано сотрудничество в МВД в рамках проекта социальной рекламы. Несмотря на некое негативное отношение к эффективности социальной рекламы, мы сделали такой выбор, так как он позволял решить сразу две задачи - повышение узнаваемости бренда и повышение уровня доверия и лояльности к компании в целом. Также не малую роль в этом сыграл предполагаемый масштаб проекта.
В сознании потенциального клиента компании должна была возникнуть кажущаяся взаимосвязь компании с надежной государственной структурой; сила и мощь МВД переносилась и на компанию "Россия".
Параллельно с этим для избежания однобокости представления компании в глазах потенциального клиента проводилась брендинговая рекламная кампания с использованием фирменного слогана "Все хорошее возвращается". При проведении компании использовалось также положительная эмоциональная составляющая (человеческое лицо).
Для позиционирования бренда, как одного из лидеров рынка, была запланирована активная PR-стратегия. Основной целью стратегии являлось повышение индекса цитируемости компании в периодических изданиях и деловых СМИ, сведение на нет отрицательных публикаций. Также задачей PR-стратегии было продвижение ТОП-менеджмента компании как профессионалов страхового рынка.
Медиа стратегия:
Основным принципом медиа-стратегии бренда являлась последовательность и масштабность в выборе медианосителей.
Социальная реклама совместно с МВД осуществлялась с использованием разных видов носителей - от стандартных щитов наружной рекламы до стикеров в вагонах метро и световых указателей на улицах города.
Для брендинговой рекламной кампании были выбраны большие щиты (5х12) наружной рекламы.
PR-стратегия осуществлялась с использованием информационных статей, интервью и комментариев руководства и специалистов компании, освещения результатов деятельности компании в целом.
Использованные медиа каналы:
Наружная реклама
Связи с общественностью
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:
Используемыми методами были:
· Увеличение количества интересных информационных поводов и их распространение через пресс-релизы в СМИ
· Проведение имиджевых акций (PR-компаний) с широким освещением в СМИ
· Обязательное оперативное реагирование на любые запросы журналистов
· Постоянное общение с журналистами
· При возможности, организация прямого общения журналистов с руководством Компании (интервью, специальные мероприятия)
· Постоянная коммуникация с представителями различных подразделений-news-мейкеров внутри Компании (участие в собраниях, информирование о результатах их общения с журналистами и т.п.)
Результаты:
информация конфедициальна
|
|
|
|
|
|
|
|
|