Sostav.ru - Брэнд года - 1 место. ТНК ВР
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

ТНК-ВР



Маркетинговая цель:

Сформировать образ новой современной, высокоэффективной российской нефтегазовой компании, обладающей следующими имиджевыми характеристиками брэнда:
- сильный
- профессиональный
- дружественный
- уверенный корпоративный гражданин
- надежный партнер для решения масштабных деловых и социальных задач.
Содействовать увеличению добавочной стоимости компании.
Добиться узнаваемости брэнда у целевых аудиторий.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Вертикально-интегрированная нефтяная компания ТНК-ВР была создана в сентябре 2003 г. в результате слияния российских компаний ТНК и "СИДАНКО" и нефтегазовых активов компании ВР в России и на Украине. Компанией владеют на паритетной основе британская ВР и группа российских инвесторов ("Альфа-групп", Access Industries и "Ренова"). ТНК-ВР - третья по размеру нефтяная компания в России, ее основными конкурентами являются ЛУКОЙЛ (1) и "Сургутнефтегаз" (2). До объединения с ВР, ТНК была пятой в рейтинге российских нефтяных компаний. По объему добычи объединенная компания входит в десятку крупнейших негосударственных нефтяных компаний в мире. Изменение масштаба компании и уровня бизнеса было положено в основу позиционирования нового брэнда объединенной компании ТНК-ВР.

Целевая Группа:

Российское и международное бизнес-сообщество
Федеральные и региональные органы власти
Потенциальные партнеры и инвесторы
Население регионов присутствия
Сотрудники компании
Средства массовой информации


Креативная стратегия:

Креативная стратегия состояла из трех этапов.
На первом было важно показать, что две сильных, успешных компании, слившись в одну, и объединив потенциал ВР и ТНК (ВР - стабильность, технологии, международный опыт, ТНК - стремительность в развитии, социальную направленность), продолжают уверенное движение вперед. Этот этап был направлен на бизнес-сообщество, органы государственной власти, потенциальных партнеров и инвесторов и СМИ.
Следующий этап проходил под слоганом "Позитивная энергия" и был направлен на население регионов присутствия и сотрудников компании и проходил в регионах. Цель этапа - укрепление корпоративной репутации, обеспечение узнаваемости Компании и демонстрации приверженности Компании интересам региона. Основной идеей этого этапа стала сущность характера компании, ее целей и задач. Это ответ на вопрос, о том, что несет в мир компания. Это - позитивная энергия, совокупность стремлений и возможностей, реальная сила, которая генерируется внутри компании и используется в конкретных делах на благо окружающего мира, обеспечивая положительные изменения в жизни страны, общества и каждого конкретного человека.
Третий этап, "Год успешной работы", посвященный дню рождения компании, проходил под лозунгом "Мы работаем на будущие поколения россиян". Этот этап был направлен на ту же целевую аудиторию, что и первый.

Медиа стратегия:

В соответствии с задачами, заложенными в креативной стратегии, а также с воздействием на определенные целевые аудитории, для первого этапа использовались федеральные деловые СМИ: "Коммерсантъ", "Ведомости", "Итоги", "Власть" и "Деньги".
На втором, региональном этапе использовалась только наружная реклама (биллборды).
Третий этап включал в себя и то и другое, а также бортовые издания "Сибирь", "Домодедово", "Аэрофлот".
Все этапы сопровождались активной PR-кампанией. Ее ключевыми факторами стало максимальное использование информационных поводов и специальных событий, происходящих вокруг компании и создаваемых ею. Это подкреплялось спонсорскими мероприятиями, которые тщательно подбирались. Так, в частности, ТНК-ВР спонсировало концерты Пола МакКартни, проходившие в Москве и Санкт-Петербурге. Московский концерт Пола Маккартни был спонсирован еще двумя компаниями, ТНК и ВР, на следующий год концерт Пола Маккартни прошел при спонсорской поддержки единой ТНК-ВР.
В качестве основных коммуникационных каналов были выбраны общефедеральная и региональная деловая пресса, а также Интернет-сайт ТНК-ВР. Значительную роль в распространении информации о компании играют внутрикорпоративные издания Инсайт ТНК-ВР и журнал "Твоя компания".

Использованные медиа каналы:

Пресса
Наружная реклама
On-line
Связи с общественностью

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

В основу PR-кампании были положен ряд событий и специальных мероприятий, проводимых ТНК-ВР.
Корпоративные информационные поводы:
Объявление о создании холдинга, объединяющего дочерние предприятия компании
Подписание соглашений о социальном партнерстве с руководителями регионов присутствия
Регулярные встречи представителей руководства компании с журналистами ведущих деловых СМИ
Участие компании в разработке Уватского месторождения на юге Тюменской области
Создание "ТНК-ВР Украина"
Выездные заседания правления компании
Открытие трубопровода "Одесса-Броды"
Участие руководителей компании в Экономическом форуме в Лондоне
Строительство терминала компании в Ленинградской области
Реализация социальных проектов компании

Социальные программы
Поддержка образования и талантов
Поддержка культуры и национального наследия
Спорт
Охрана окружающей среды, здравоохранение и безопасность
Гуманитарные мероприятия

Спонсорские акции
Акция "С ТНК-ВР в Петербург" (концерт Пола МакКартни)
Концерт Пола МакКартни на Красной площади в Москве

Результаты:

Сформирован образ открытой, динамично развивающейся компании, одного из лидеров нефтедобывающей отрасли в России.
С января по август 2004 г. о компании было опубликовано около 1700 материалов позитивного содержания в федеральных и около 2300 в региональных СМИ.

В настоящее время среди сотрудников компании проводится исследование, предметом которого является отношение к ТНК-ВР и ее объединенному брэнду. Первые результаты показали, что работающие в компании люди воспринимают ее как передовую (86%) , сильную (78%), социально ответственную (64%) и стабильную (68%).

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги компании TNK International Ltd. (ТНК): приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте - ВВ+. Агентство также подтвердило долгосрочный рейтинг "ВВ" выпуска еврооблигаций ТНК на сумму $700 млн со сроком погашения в 2007 г. Рейтинги были подтверждены после заявления о программе корпоративной реструктуризации ТНК-ВР, холдинговой компании ТНК, и основываются на доступной сейчас информации о реорганизации.

ТНК-ВР подписала рамочное кредитное соглашение на сумму до $1 млрд с консорциумом банков, возглавляемым ABN Amro Bank N/V/, BNP Paribas (Suisse) SA & Citigroup.
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов