|
World Class
Компания-заявитель: ЗАО "World Class Clubs"
Владелец брэнда: ЗАО "World Class Clubs"
Категория: Элитные товары и услуги
Масштаб проекта: национальный
Маркетинговая цель:
информация конфедициальна
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:
Фитнес-бизнес в России находится на этапе становления и характеризуется высокими темпами роста в крупных городах (с населением больше 1млн.), особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Объем рынка фитнес-услуг России агентство MAGRAM MR оценивает в $300 - $350 млн, Москвы - в $200 - 220млн ( для сравнения: оборот германского рынка фитнес-услуг составляет $13.1 млрд). В MAGRAM прогнозируют, что за два-три года московский рынок вырастет на 30 -40%. Потенциальная аудитория фитнес-клубов в Москве с каждым годом становится все шире. Местоположение клуба определяет его клиентскую базу. Практически 80% посетителей фитнес - клубов проживают и/или работают в 20 минутной маркетинговой зоне клуба. На сегодняшний день в клубах, расположенных в спальных районах, в качестве основного способа привлечения клиентов используется низкие цены. Однако, подобная политика возможна только за счет снижения издержек на содержание клуба и увеличения его проходимости. В результате - набор услуг и их качество оставляют желать лучшего. Подобные клубы решают проблему высоких цен, но при этом сводят к нулю преимущества, определяющие привлекательность фитнеса.
Фитнес - клубы сети World Class ориентированы на "up middle class" - это топ менеджеры компаний, политическая и бизнес элита. Это люди, для которых самым важным является качество услуг, удобство, функциональность, престижность.
Несмотря на увеличение конкуренции на сегодняшний день московский рынок фитнес-услуг не имеет достаточного количества предложений, отвечающих потребностям данной категории потребителей.
Позиционирование торговой марки World Class:
Лидер по качеству оказания фитнес-услуг в категории класса "Люкс".
Основатель фитнес движения в России.
Целевая Группа:
Основной целевой группой фитнес-клубов "World Class" являются:
Первичная:
Мужчины и женщины 22-45 лет с активной жизненной позицией, владельцы и совладельцы бизнеса, менеджеры высшего звена, домохозяйки; доход от 3000$ на члена семьи.
Вторичная:
Сотрудники западных и топовых российских компаний; студенты МГИМО, МГУ; узкие сегменты для специальных программ (родители, тинейджеры, беременные).
Креативная стратегия:
Креативная стратегия имеет три основных направления:
1. Анонсирование специальных маркетинговых программ стимулирования продаж.
Каждый сезон мы разрабатываем специальные маркетинговые программы, направленные на увеличение объема продаж. Под каждую программу нами был разработан единый макет для прессы и наружной рекламы:
Осень - "Юбилейная карта World Class";
Зима - "Новогоднее предложение";
Весна - "Для влюбленных в фитнес";
Лето - "Летний призыв".
Основная цель: привлечение внимания и информирование целевой аудитории о действии специального предложения в сети клубов World Class.
2. Имиджевая реклама
В апреле 2001 г. была запущена имиджево-социальная кампания торговой марки "World Class" под названием "Герои новой страны". В 2004 году в преддверии Олимпийских игр в Афинах мы дали продолжение этой компании под слоганом "Наши королевы спорта". Представить торговую марку "World Class" были приглашены известные российские спортсменки: Светлана Хоркина - спортивная гимнастика; Елена Дементьева - теннис; Татьяна Логунова - фехтование и др..
Идея заключалась в том, чтобы представить спортсменок необычным образом, не так как мы привыкли видеть их на телевизионных экранах. Данная концепция была разработана с целью поддержки позиционирования торговой марки World Class. Эти девушки - элита российского спорта, привыкшие все делать по максимум, нацеленные на успех, на победу, что полностью соответствует жизненной позиции наших клиентов и политике нашей компании.
3. Открытие новых клубов World Class
Были разработаны оригинал-макеты, направленные на донесение информации об открытии новых клубов и анонсировании специальных предложений на покупку клубной карты в период предпродаж.
Медиа стратегия:
Для эффективного донесения информации до целевой аудитории при составлении медиаплана использовались следующие критерии:
· Цель и тип рекламного сообщения;
· Период проведения маркетинговых программ стимулирования продаж;
· Охват целевой аудитории;
· Оптимальное использование бюджета
Нами были задействованы:
oНаружная реклама
Перетяжки.
Щиты 3Х6 в маркетинговой зоне клубов, указатели.
Пресса
Деловые, глянцевые и развлекательные издания: Афиша, Коммерсант Weekend, Рублевка Дача, Профиль, Vogue, ELLE.
Радио:
Серебряный дождь, Европа +, Наше радио, Радио Монте Карло
Реклама в интернет (деловые и развлекательные сайты)
Использованные медиа каналы:
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Кросс промоушн
Общий медиа - бюджет:
от 1 до 5 миллионов долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:
BTL - ACTIVITIES
PR
· Ведение постоянных рубрик "Фитнес/Зарядка" в следующих изданиях: "Cosmopolitan", "GQ";
· Ноябрь, 2003 г. - организация самого крупного внутриклубного мероприятия "World Class Fitness Awards", приуроченного к 10-летию компании World Class. World Class Fitness Awards - единственной премии в области фитнеса.
· Декабрь, 2003 г. - состоялась Новогодняя елка для детей в Большом театре.
· Апрель, 2004 г. - компанией "World Class Clubs" в СК "Олимпийском" была проведена X Международная фитнес-конвенция и выставка - ярмарка World Class 2004. Это самое значительное событие в мире фитнеса России и стран СНГ. Основная задача конвенции состоит в обучении профессионалов и любителей фитнеса со всей России и стран СНГ последним, прогрессивным разработкам, которые демонстрируют ведущие мировые презентеры. В этом году конвенцию посетило более семи тысяч человек со всей России и стран СНГ.
· Июль 2004 г. - в загородном фитнес-клубе World Class Жуковка прошла Олимпиада World Class 2004. Более 350 активных членов World Class Clubs всех возрастов приняли участие в соревнованиях по 11 видам спорта. Торжественное награждение победителей и призеров Олимпиады World Class 2004 состоялось в галерее "Дача". Проведение Олимпиады World Class широко освещалось в СМИ.
· Выступление представителей компании в качестве экспертов фитнес-индустрии в СМИ;
Результат: Основываясь на аналитических данных агентства PRP Weber Shendwick, компания World Class является безусловным лидером по количеству упоминаний в СМИ по сравнению с конкурентами.
Директ-маркетинг
· Для создания дополнительного контакта целевой аудитории с торговой маркой World Class компанией выпускается газета "World Class Фитнес Дайджест". Газета издается ежеквартально и распространяется по VIP базам наших партнеров, в крупных торговых, бизнес центрах и дорогих ресторанах.
· Почтовая рассылка по базе данных наших партнеров.
Кросс-промоушн
· Совместная программа "Фитнес с друзьями" с представительством Mercedes-Benz в России - компанией "ДаймлерКрайслер";
· Совместная программа с CityBank и страховой группой Расо, направленная на привлечение новых клиентов.
Результаты:
информация конфедициальна
|
|
|
|
|
|
|
|
|