Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Аэрофлот
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

"Аэрофлот- российские авиалинии"



Компания-заявитель: ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Владелец брэнда: ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Категория: Транспорт и Услуги (транспорт)

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

Маркетинговая цель: привлечение и удержание высокодоходного сегмента пассажиров. Пути достижения:
- создание продукта, превосходящего ожидания пассажиров и предложения конкурентов,
- изменение потребительского восприятия функциональных и эмоциональных атрибутов ценности марки Аэрофлота в результате нового потребительского опыта использования продукта,
- воздействие на потребителя эффективно выстроенным комплексом маркетинговых коммуникаций.

Целевые направления:
1. Запуск качественно нового продукта Бизнес и Экономического класса на приоритетных направлениях средней дальности Европы и Азии на новом парке самолетов Airbus 319/320.

2. Введение новой концепции сервиса на приоритетных направлениях Америки, Европы и Азии.

3. Создание имиджа нового Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня, соответствующего мировым стандартам обслуживания и лучшим традициям русского радушия и гостеприимства.

4. Увеличение притока пассажиров и достижение высоких показателей коммерческой доходности на маршрутах введения нового продукта.

5. Стремление к достижению положительных отзывов пассажиров о восприятии изменений нового Аэрофлота.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Компания Аэрофлот занимает лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок и выполняет более 60% международных рейсов из Москвы и более 10% национальных. При этом высок рост конкуренции со стороны зарубежных авиакомпаний, а также отмечается появление внутренних конкурентов и угроза объединения мелких авиакомпаний.
Несмотря на то, что длительное время на международных рейсах Аэрофлот был лидером в невысоких ценах, часть доходных пассажиров предпочитала компании-конкуренты с более высоким уровнем сервиса. Сложившийся ранее имидж авиакомпании привел к заниженной оценке качества продукта, несмотря на гибкую систему ценообразования. В посткризисный период в авиаотрасли наметилась тенденция сокращения расходов на продукт, Аэрофлот же сконцентрировал свои усилия на вложение инвистиций в продукт и имидж. С этим была связана переориентация стратегии Аэрофлота: привлечение и удержание пассажиров, с возможностью получения ценовой премии, в новых условиях достигается дифференциацией и увеличением потребительской ценности продукта и укреплением брэнда.

Позиционирование бренда:

Компания мирового уровня, основанная на лучших традициях гражданской авиации России, оказывающая услуги по воздушной перевозке пассажиров, руководствуясь принципами надежности, безопасности и эффективности, стремясь превосходить ожидания пассажиров, оказывая гостеприимный и профессиональный сервис на борту и на земле.

Целевая Группа:

Целевой сегмент: мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, путешествующие с деловыми целями. Основная коммуникационная направленность - граждане РФ.

Креативная стратегия:

Ключевые ценности: искренность, радушие и гостеприимство, подчеркивающие улучшение сервиса, а также современность, профессионализм, превышение ожиданий, стандарты мирового класса, которые вызывают чувство гордости за национальную авиакомпанию и Россию. Новые шаги:1) окраска самолетов, оформление интерьеров, предметы сервиса и униформа выдержены в едином узнаваемом стиле; 2) введение самолетов нового поколения Airbus 319/320, оборудование салонов высоких классов новыми комфортабельными эргономичными креслами; 2) дифференциация сервисных элементов продукта на борту и насыщение их характеристиками нового имиджа Аэрофлота. Поскольку задача отражения изменений имиджа с минимальными затратами во многом зависит от поведенческих аспектов брэнда и продукта, ставка была сделана на человеческий ресурс компании. Новая концепция сервиса "Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни, оказанное искренними радушными людьми"- индивидуальный подход персонала, обученного по системе "Care", к каждому пассажиру. Сегодня на маршрутах нового сервиса предлагаются карты меню и вин. Функции шеф-повара на борту выполняет бортпроводник специальной квалификации. Наряду с этим получили дальнейшее развитие:
1) Детские программы: спец. питание для младенцев и спец.питание в красочной упаковке для детей, детские дорожные наборы, журнал "Аэрофлот Юниор", сайт для детей; 2) Оn-line услуги:новая версия сайта aeroflot.ru, разработанного на современной платформе Optimizer версии 2.5, сайт представительств Аэрофлота, эл.версия журнала "Аэрофлот"; 3) Пресса: улучшение концепции бортового журнала "Аэрофлот" с добавлением английской версии; 4) Программа "Аэрофлот Бонус": доступ к просмотру состояния личного счета через WAP.
Принят новый девиз компании:"Искренне Ваш!", выражающий гостеприимство, доброжелательность, обращенность к клиенту.
Проведение рекламной кампании "…потому что от души"- как наиболее эффективного способа рекламного продвижения авиакомпании.

Медиа стратегия:

Учитывая эффективность комбированной рекламы на нескольких каналах ТВ с учетом целевой группы и основной направленности на рос. аудиторию, имиджевая реклама Аэрофлота демонстрировалась на ОРТ, НТВ, СТС, Ren-TB и Euronews каналах. В сети Интернет: баннеры на aeroflot.ru, rbc.ru, utro.ru, tourist.ru. Наружная реклама:в Москве и в регионах (С-Петербург, Самара, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Н.Новгород, Норильск, Новосибирск, Уфа, Хабаровск, Челябинск). Рекламно-имиджевая кампания "…потому что от души" имела целью анонсировать пассажирам о стремительном изменении сервиса на борту и заинтересованности в том, чтобы эти изменения адекватно воспринимались пассажирами и конкурентами; три телевизионных рекламных ролика и три макета наружной рекламы для ЦА представили новый облик Аэрофлота:
1."Вкуснее, потому что от души" - изменение питания на борту;
2. "Уютнее, потому что от души"- создание тёплой и уютной атмосферы сервиса и акцент на комфорте оборудования в новых самолётах;
3. "Роднее, потому что от души" - обращенность к клиенту, радушие, доброжелательность.

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Российский рынок:
Проведение конкурса по выбору дизайнерского решения новой форменной одежды для сотрудников Аэрофлота с анонсированием всех этапов конкурса на сайте Аэрофлота и в прессе. Презентация новой форменной одежды для сотрудников Аэрофлота, разработанной победителем - дизайнером Викторией Андреяновой, с оповещением в прессе.
Провидение открытого конкурса на "Лучший девиз Аэрофлота" на сайте www.aeroflot.ru. и пресс-конференция по принятию нового слогона "Искренне Ваш! Аэрофлот".
Разработка макетов спецпредложений по тарифам с использованием новых корпоративных цветов, на фоне новых ВС. Разработка брошюр с новой компоновкой кресел в Airbus 319/320.
Изготовление рекламно-информационных брошюр с описанием нового сервиса для детей и взрослых пассажиров.

Использование PR и директ - маркетинга: проведение конкурса по набору бортпроводников "Аэрофлот - твоя компания!" среди выпускников училищ и ВУЗов. Организация праздничного концерта для молодёжи ко Дню Бортпроводника.
Проведение акции "Летчики детям": встреча пилотов, сотрудников компании и журналистов корпоративных изданий с учениками пяти московских школ целью которой являлся познавательный рассказ об истории гражданской авиации, странах куда летает Аэрофлот и о программе "Аэрофлот Бонус Юниор". Данная акция важна для формирования у школьников - наших потенциальных пассажиров - лояльного отношения и приверженности к Аэрофлоту.

Результаты:

Маршруты введения нового самолётного парка ВС Airbus 319/320 в новой раскраске и с новыми интерьерами на приоритетных европейских направлених: Вена, Брюссель, Прага, Копенгаген, Хельсинки, Париж, Ницца, Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Рим, Милан, Амстердам, Мадрид, Цюрих, Женева, Стокгольм, Каир, Тегеран, Екатеринбург.

Маршруты введения новой концепции сервиса: Нью-Йорк, Вашингтон, Токио, Лос-Анджелес, Гонконг, Хельсинки, Мюнхен, Цюрих, Женева, Брюссель, Вена и в ближайших планах в Сеул, Шанхай, а также Париж и Лондон.

С помощью проведенных мероприятий по улучшению уровня обслуживания на борту, совершенствования предлагаемых услуг и обновления нового фирменного стиля были информированы в целом как целевая аудитория, так и макросреда. Положительные отзывы пассажиров по результатам проводимых исследований и позитивные отклики в прессе свидетельствуют о том, что изменения Аэрофлота замечены.

Фактический и прогнозируемый в дальнейшем приток пассажиров высоких классов, несмотря на повышение тарифов в связи с новым продуктом, свидетельствует о сознательном предпочтении пассажирами Аэрофлота.

Согласно маркетинговому анализу деятельности ОАО "Аэрофлот", проведенному маркетинговым агентством "СканМаркет" (ноябрь 2003г.- март 2004г.), отмечено улучшение работы бортпроводников и сервиса в целом на борту.
Согласно оценке восприятия пассажирами новой концепции обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов по направлениям Нью-Йорк и Токио, 69% пассажиров отметили изменения в обслуживании на борту на направлении Нью-Йорк и 72% - Токио. Высоко отмечено внимание бортпроводников, питание и напитки, дорожные наборы. Большинство пассажиров получили огромное удовольствие от полета.

Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов