Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Билобил
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Билобил



Компания-заявитель: KРKA (Словения)

Владелец брэнда: KРKA (Словения)

Категория: Фармацевтические препараты

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

Повышение уровня знания и потребления Билобила.
Увеличение объема продаж препарата на 50%.
Расширение линейки бренда за счет вывода новой формы, содержащей 60 капсул в упаковке.
Обеспечение выкладки препарата в аптеках согласно основным правилам мерчандайзинга.
Увеличение количества рекомендаций препарата со стороны провизоров первого стола.
Увеличение количества рекомендаций препарата врачами (невропатологами и терапевтами).
Добиться восприятия сущности бренда как эффективного и безопасного препарата для улучшения памяти и концентрации внимания.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Рынок препаратов, в состав которых входит экстракт Гинкго билобила, составил 10 млн $ за 2003 год, на протяжении последних лет сохраняется выраженная тенденция к росту как в упаковках, так и в стоимостном выражении. Рынок состоит из препаратов, зарегистрированных как лекарственные средства, что гарантирует качество, эффективность и безопасность, и биологически активных добавок, для регистрации которых предъявляются менее жесткие требования.
Основными конкурентами Билобила являются Танакан и Гинкго билобила (Эвалар). В состав всех этих препаратов входит одно и то же действующее вещество. Танакан зарегистрирован как лекарственный препарат рецептурного отпуска, основная активность направлена на работу с врачами. Высокая стоимость ограничивает его потребление населением с низким и средним уровнем достатка. Гинкго билобила (Эвалар) зарегистрирован как биологически активная добавка, продвижение осуществляется через СМИ (пресса).
Билобил позиционируется как средство для улучшения памяти и концентрации внимания, доступный лекарственный препарат европейского качества.
В наше время, когда человек ежедневно испытывает на себе воздействие большого потока информации, умственных нагрузок и стресса, часто возникают жалобы на забывчивость и плохую сосредоточенность. Мы предлагаем препарат, способный решить эту проблему, улучшить запоминание и концентрацию внимания, сохранить работоспособность и социальную активность.

Целевая Группа:

Основная целевая группа: Женщины и мужчины в возрасте 35-54 лет, которые воспринимают свою забывчивость как неудобство, осложняющее не только их повседневную жизнь, но и жизнь людей, их окружающих, для которых важно оставаться социально активными, сохранить хорошую память и жизненную энергию.
Вторичная целевая группа: Врачи-невропатологи, врачи-терапевты, провизоры.
Врачи-невропатологи и терапевты являются той категорией медицинских работников, к которой обращаются больные с жалобами на ухудшение памяти и снижение способности сосредоточиться и от которых они получают рекомендации по использованию того или иного препарата.
При обращении в аптеку больные контактируют с провизорами первого стола и часто именно рекомендации провизоров первого стола являются решающим фактором при принятии решения о покупке препарата.

Креативная стратегия:

Стратегия состояла в актуализации перед потребителем самой проблемы забывчивости, в том, чтобы вызвать осознание необходимости предпринять какие-либо действия для ее устранения и в качестве решения этих трудностей предложить препарат Билобил, который может вернуть человеку способность к полноценной жизни. Мы стремились сделать это в такой форме, чтобы, во-первых,вызвав у зрителя улыбку, создать позитивное восприятие нашего бренда и, во-вторых- каждый человек мог "примерить" эту ситуацию на себя. Для этого были созданы рекламные ролики для TV, обыгрывающие различные положения, при которых человек оказывается в затруднительной ситуации в связи с его забывчивостью и задается вопросами: Откуда я его знаю? Где я оставил машину? Что я собиралась купить?
Эта же серия вопросов была использована при размещении в прессе и на материалах, размещаемых в местах продаж: Я выключила утюг? Я закрыл квартиру? Куда я положил ключи? Какой сегодня день? Кто забирает ребенка сегодня? Вы ничего не забыли? Зачем я пришел сюда? Что же такое Билобил? Как мне все это запомнить?
В 2004 году креативная концепция TV роликов по Билобилу стала победителем на ежегодном европейском конкурсе Nicholas Hall Creative Award.

Медиа стратегия:

Стратегия была направлена на повышение знания препарата Билобил как эффективного и безопасного растительного препарата, предназначенного для улучшения памяти и концентрации внимания.
Основными стратегическими каналами коммуникации были выбраны:
-региональное телевидение как наиболее эффективное средство с точки зрения Cost per contact для быстрого информирования и максимального охвата потребителя
-популярная пресса как канал коммуникации, позволяющий достичь максимальной частоты контактов и визуализации key image.

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса

Общий медиа - бюджет:

информация конфедициальна

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Размещение в местах продаж креативных POSM: мигающих шелфтокеров, вобблеров, листовок для потребителей.

Результаты:

По данным TGI первой волны 2004 года по сравнению с четвертой волной 2004 года знание потребителем нашего препарата выросло с 14% до 19%, потребление выросло в 2 раза с 5,5% до 10,5%.
Продажи Билобила в первом полугодии 2004 года по сравнению с первым полугодием 2003 года выросли на 102,4% в стоимостном выражении, что опережает рост рынка препаратов Гинко билоба, составляющий 61,5% (данные RMBC, розничный аудит, 2 кв 2004).
С третьего квартала 2003 года на рынок выведена новая форма Билобила №60 капсул. Представленность его в аптеках составляет 70% ( внутренние данные компании).
Выросла оценка важности Билобила в ассортименте аптек по мнению менеджеров по закупке в 2,3 раза в мае 2004 года по сравнению с апрелем 2003 года (исследование Pharma-Q "Мнение провизоров/фармацевтов" 3-5 волны).
В мае 2004 года по сравнению с апрелем 2003 года:
-число провизоров, отмечающих, что покупатели самостоятельно часто спрашивают Билобил, возросло с 40% до 50%
-число провизоров, отмечающих, что они часто рекомендуют Билобил возросло с 25% до 31,5%
-число провизоров, считающих рекламную поддержку Билобила эффективной возросло с 12% до 21% (исследование Pharma-Q "Мнение провизоров/ фармацевтов" 3-5 волны).
В апреле 2004 года по сравнению с апрелем 2003 года:
-количество врачей-терапевтов, считающих Билобил эффективным препаратом, увеличилось в 2,3 раза
-количество рекомендаций Билобила терапевтами выросло в 3 раза (исследование
Medi-Q "Мнение практикующих врачей", 9-11 волны).

Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов