Sostav.ru - Брэнд года - 2 место. Vita
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

Витапрост, суппозитории ректальные



Компания-заявитель: ОАО "Нижфарм"

Владелец брэнда: ОАО "Нижфарм"

Категория: фармацевтические препараты

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

Препарат "Витапрост" находится на этапе роста с точки зрения ЖЦТ. Именно поэтому основными маркетнговыми целями продвижения препарата Витапрост на 2004 год стали:
1. увеличение уровня знания среди потенциальной целевой аудитории в 1,2 раза
2. сохранение уровня потребления среди лояльных покупателей путем четкой индивидуализации товара в условиях смены имиджа
3. добиться восприятия препарата "Витапрост" - как специально разработанного средства для лечения хронического простатита

Цели компании:
Обеспечить темп прироста продаж в долларовом эквиваленте на 20%

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Витапрост - это препарат, созданный специально для лечения хронического простатита. Витапрост находится на высококонкурентном рынке препаратов для лечения заболеваний предстательной железы. Данная группа характеризуется динамичным ростом, опережая рост фармацевтического рынка РФ в целом, доля подгруппы в 2002 году составляла в долларовом эквиваленте - 1,53%; в 2003 году - 1,8%; в 2004 году - 2,1% (1-2 квартал 2004 года) (По данным RMBC). При этом на рынке данной подгруппы присутствуют сильные бренды западных компаний: Простамол-Уно (10,2 % доля на рынке препаратов для лечения заболеваний предстательной железы в долларовом эквиваленте по итогам 2003 года/), Дальфаз (5,5% доля на рынке препаратов для лечения заболеваний предстательной железы в долларовом эквиваленте по итогам 2003 года), Омник (5,88% доля на рынке препаратов для лечения заболеваний предстательной железы в долларовом эквиваленте по итогам 2003 года). На фоне конкурентов позиционирование препарата Витапрост является его внешним конкурентным преимуществом, т.к выгодно оличает его от основной массы конкурентов (см.Приложение №1).

Целевая Группа:

Заболеваемость:
Хроническим простатитом в России по разным данным страдает от 8 до 35 % мужчин работоспособного возраста (А. С. Сегал, 2003). C точки зрения медицинской географии наиболее подвержены этому заболеванию жители городов, расположенных в местностях с низкими сезонными температурами, особенно в сочетании со значительными перепадами температур и высокой влажностью. Такие условия характерны для большей части территории Российской Федерации. Заболеваемость в этой популяции достигает 72 % (А. А. Камалов, 2001).
Витапрост является эффективным средством, направленным на лечение больных хроническим простатитом.
Кроме того, на рубеже веков общество столкнулось с грандиозной проблемой. На сегодняшний день по статистике каждая 5-7 пара репродуктивного возраста страдает бесплодием, и в половине случаев причиной этого является нарушение качества спермы у мужчины (Cambridge universiti press, 1999). Значительная часть подобных проблем у мужчин связана с перенесенным простатитом.

Первичная целевая аудитория (конечные потребители):
Пол - мужчины
Возраст - 35-55 лет
Образование - высшее
Специальность - менеджер среднего и высшего звена, квалифицированный
специалист
Доход на члена семьи - от 4 000 руб. и выше
Вторичная целевая аудитория:
1.Врачи-урологи
2.Провизоры
Вторичная целевая аудитория выбрана на основе проведенного исследования компанией "Magram Market Recearch", а также данных исследовательской компании Comcon (RTGI). По данным этих исследований основной критерий выбора медицинских препаратов для целевой аудитории - рекомендации лечащего врача. При этом 18% респондентов отмечали (4-ый рейтинг), что источником информации о препарате является провизор. Большим доверием у потенциальных потребителей пользуется информация, полученная от лечащего врача и от фармацевта.

Креативная стратегия:

Конечные потребители:
Стратегия построена на донесении функциональных выгод до конечного потребителя путем максимального охвата целевой аудитории. Рекламная кампания имеет сезонный характер с учетом увеличения заболеваемости хроническим простатитом в осенне-зимний и весенний периоды.
Послание:
1. Проявления (боль, бесплодие, импотенция) хронического простатита - излечимы!
2.Витапрост - специально разработанный препарат для лечения хронического простатита.
3. Витапрост - современный, надежный препарат для лечения хронического простатита.
4. Витапрост - препарат с доказанной клинической эффективностью.
Креативный образ - сильные, уверенные и сексуальные мужчины - это эффект визуализации результата избавления от психологических проблем, связанных с простатитом путем применения препарата Витапрост.
В 2004 году был изменен креативный образ упаковки. Цель: единая креативная концепция с максимальной индивидуализацией препарата среди всех целевых аудиторий. Изменения упаковки были разработаны на основе проведенного качественного исследования ЗАО "Сибитек" среди потенциальных потребителей.
Была выбрана цветовая гамма, которая заметно выделяла препарат среди всех лекарственных средств для лечения предстательной железы и при этом вызывала положительные эмоции у конечных потребителей. Были доработаны такие элементы дизайна упаковки как: серебрянные оттенки, лакирование упаковки, нанесение голограммы, что способствовало укреплению имиджа препарата Витапрост, как современному, надежному, с проверенной эффективностью препарату.

С целью индивидуализации препарата был введен элемент мужского символа. В дальнейшем было проведено количественное исследование конечных потребителей (проведенное кампанией "Magram Market Recearch") нескольких вариантов дизайнерских решений упаковок препарата, на основе которого был выбран существующий образ упаковки в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией позиционирования препарата Витапрост.
Вторичная целевая аудитория
Врачи
Целевое сообщение:
Витапрост - эффективное лечение хронического простатита.
Препарат Витапрост практически не имеет аналогов на рынке лекарственных средств для лечения хронического простатита. Основными направлениями "креативной" стратегии были выбраны такие аспекты, как: обсуждение современной классификации простатита с врачами урологами, , а также современные подходы к лечению хронического простатита и его осложнений препаратом Витапрост с доказанной клинической эффективностью в проведенных специализированных исследованиях.
Провизоры
Целевое сообщение:
1. Витапрост - препарат, который позволит Вам давать эффективные рекомендации покупателям с симптомами хронического простатита.
2. Витапрост - препарат, специально разработанный для лечения хронического простатита.
3. Витапрост - препарат, позволяющий провизору быть уверенным в правильности рекомендаций.
Основными направлениями "креативной" стратегии были выбраны такие аспекты, как: обсуждение с провизорами системы рекомендаций покупателям на основе дифференциации симптомов при заболеваниях предстательной железы.

Медиа стратегия:

Основные направления коммуникаций по препарату Витапрост были выбраны:
Конечные потребители - 90%*:
Телевидение - 84%
Печатные СМИ - 11%
Радио - 5%
Врачи и провизоры - 10%*:
Обеспечение работы SF (печатная и сувенирная продукция)- 53%
Публикации в специализированной прессе - 16%
Проведение постмаркетинговых клинических исследований - 19%
Участие в конгрессах и симпозиумах - 7%
Проведение конкурсов - 5%

* распределение в соответствии с бюджетными средствами внутри коммуникаций, необходимо учитывать высокую стоимость коммуникаций с конечными потребителями. В условиях распределения активности (охвата) потребителей, соотношение будет 50% - воздействие на конечных потребителей и 50% на вторичную целевую аудиторию.

Средства массовой информации были выбраны на основе проведенных исследований кампанией "Magram Market Recearch" и данных исследований Comcon (RTGI). По данным исследованиям основными источниками получения информации конечные потребители отмечают:
1. рекомендации лечащего врача
2. реклама по телеведению
3. рекомендации друзей и знакомых
4. публикации в прессе
5. рекламные материалы в поликлиниках и аптеках
5. реклама на радио
(все виды коммуникаций перечислены по убыванию приоритетности того или иного показателя)
На основе данных Gallup и исследование кампании Comcon (RTGI), ориентируясь на показатели охвата и индекс соответствия были выбраны следующие средства массовой информации:
Телевидение: ОРТ (50%) и РТР (50%)
Печатные СМИ: КП, "За рулем"
Радио: Авторадио (региональное размещение)

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Радио
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

По результатам проведенных исследований основным источником получения информации является врач, дополнительным источником информации являются печатные материалы в аптеках и поликлиниках, при этом особым доверием у конечных потребителей пользуются рекомендации врача и фармацевта.
На основе этих данных в стратегии продвижения препарата Витапрост активно используется работа с врачами и провизорами. Методом коммуникаций для данных целевых групп выбрана стратегия перевода свойств препарата в выгоды для врача и провизора и установление доверительных отношений между данными целевыми аудиториями и медицинскими представителями кампании "Нижфарм".
Активность работы медицинских представителей поддерживается донесением основной информации о проблеме хронического простатита, о необходимых методах лечения данной нозологии и о препарате Витапрост при помощи промоционных материалов, которые не только передаются врачу, но также распространяются в аптеках и поликлиниках с целью наибольшей информированности конечного потребителя.
С целью повышения продаж препарата, а также обеспечения наличия препарата в аптеках разработана специальная система продаж при работе с заведующими аптек и ответственными за закупки препаратов и ведется активная работа с данными потребителями.
Нельзя исключать и методы коммуникаций с дистрибьюционным звеном в схеме эффективных продаж. Кампания "Нижфарм" постоянно информирует дистрибьюторов о предстоящих маркетинговых акциях по препарату Витапрост, разрабатывает методы работы с дистрибьюторами с целью максимальной заинтересованности клиентов в работе с данным препаратом.

Результаты:

Достижение маркетинговых целей:
1. Уровень знания препарата Витапрост среди конечных потребителей по данным кампании Comcon:
2003 год - 32%
2004 год (I полугодие) - 37%
Рост - 1,16 раза
2. Уровень потребления
2003 год - 25%
2004 год (I полугодие) - 25%
3. Восприятие препарата Витапрост - планируется тестирование целевых групп в ноябре 2004 года.

Цели кампании:
Прирост продаж в натуральном выражении по итогам 7 месяцев 2004 года составил 18%.



Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов