Для того, чтобы собрать все впечатления от фестиваля воедино и проанализировать их понадобится время. Многие делегаты говорили мне, что приезжают сюда, чтобы получить знания, эмоции и творческий заряд на весь последующий год. Кроме фестивальной программы и встреч этому способствует и атмосфера Французской Ривьеры: переполненные шумные рестораны, люди, поющие за рулем или танцующие на улицах, звездное небо и шумные дискотеки на пляжах. Это непрерывный summer romance, которому трудно противостоять.
Обама взял два "Гран-при"
На финальной церемонии награждения все ждали объявления последнего Гран-при в категории Titanium & Integrated Lions. И когда Дэвид Дрога, президент этого жюри, вышел на сцену, все затаили дыхание. А народу в зале было неимоверное количество!
Дэвид признался, что работать в этом жюри для него было наиболее интересно, и хотя главного победителя они обсуждали долго, решение было принято единогласно. Он с радостью объявил, что Obama Presidential Campaign получает одновременно два (!) Гран-при: одно в категории Titanium, а второе в Integrated. Такое явление происходит впервые за историю фестиваля Cannes Lions. По мнению, Дэвида Дроги, эта работа изменила само отношение к победителям, да, и сами категории в целом. Ее охват, поставленные цели и результат - заслуживают восхищения!
Самая долгожданная категория
Несмотря на то, что работы, поступающие в категорию Film Lions, меняются с каждым годом, и сам жанр мутирует, именно эта категория остается наиболее любимой. Ведь людям нравится смотреть кино, а когда остроумная мысль и интересный сюжет ужимаются до рекламного ролика, это потрясающе интересно! За одну церемонию награждения можно увидеть несколько десятков фильмов.
Интересно, что в начале мероприятия был показан ролик Wassup, сделанный к предвыборной кампании Обамы - он не подходил ни в какие стандарты категории и был вынесен за рамки судейства, но жюри не могло не отметить его значения.
Гран-при в Film Lions, "Карусель" для Philips, сделанная Tribal DDB Amsterdam, вызывает некоторое удивление - видео хорошо сделано, но что в нем особенного? Но, как было сказано на церемонии, кроме эффектного видео-ряда, имитирующего огромный пространственный стоп-кадр и круговой композиции фильма, эта работа хороша именно интерактивностью - пользователи могли останавливать ролик и изучать преимущества изображения.
Знаменитый спикер
Конечно, в финальной сессии семинаров и лекций, главное место заняло выступление Кофи Аннана. Он представил кампанию "tck tck tck: Time for Climate Justice" - "тик-тик-тик: время для справедливого отношения к климату".
Сначала фото сессия для журналистов с бывшим Генеральным секретарем ООН была назначена на 8 утра, но, к счастью, ее все же перенесли на 10. И первое, что увидели мои коллеги, собравшиеся у Palais, была таящая ледяная скульптурная глыба, символизирующая глобальное потепление на нашей планете.
В создании этой кампании приняли участие четыре человека: Эрве ле Клерк, вдохновитель движения ACT Responsible и основатель сайта Adforum; Боб Гелдоф, знаменитый ирландский певец и глава компании Live Aid; Дэвид Джоунс, Global CEO компании Havas Worldwide и, конечно, Кофи Аннан.
Кофи Аннан призвал людей принять участие в кампании по изменению отношения к климатическим условиям - его цель донести эту ситуацию до политических лидеров различных стран. И "Днем Х" этой работы станет UN Climate Change Conferenceв в Копенгагене в декабре 2009 года.
Нам осталось недолго
Но на слушателей сильнее всего подействовало не заявление Кофи Аннана, а эмоциональное выступление Боба Гелдофа. Во-первых, потому что он говорил открыто и честно, не смущаясь употреблять крепкие словечки (рок-певцам это можно). Боб заявил, что нам уже не до дипломатических уловок и красивых речей - вся суть в том, "человечество скоро издохнет!" Но у нас остался шанс это изменить. И именно поэтому мы должны принять участие в глобальной кампании "tck tck tck" и уменьшить выброс СО2 в атмосферу. Если мы не сможем это сделать, то уже в обозримом будущем (к 2050 году) человечество начнет вымирать. При этом животным, рыбам и птицам на глобальное потепление будет наплевать, они адаптируются и мутируют. Людей же попросту не станет. Статистика удручает: Например, в этом году лед на Килиманджаро растает впервые (!) за всю историю человечества. Люди, живущие в районе Уганды, уже двинулись на Европейский континент в поисках лучших условий. И скоро сами Канны могут превратиться либо в пустыню, либо просто уйдут под воду.
Что можно сделать?
Дэвид Джонс, отечественный за креативную часть кампании призвал все агентства и клиентов начать использовать символику "tck tck tck" в своей коммуникации -- для этого они разработали серию логотипов, которые можно вставлять в постеры и на пэк-шотах, виджеты для социальных сетей, банеры для сайтов.
Для потребителей создано пространство для generated content: на сайт кампании можно закачать собственный "tck" - свое изображение. В итоге эта акция должна превратиться во всемирную петицию в поддержку климатического баланса.
В конце лекции всем подарили цепочку с двумя кулонами, на манер солдатского медальона. Одевайте и становитесь участником глобального движения! В кампании могут принять участие все, и очень важно, чтобы люди задумались об этом как можно быстрее.
Возможно, экономические и атмосферные прогнозы, которые высказывали на фестивале, не были столь оптимистичны. Но следующий фестиваль уже назначен - он пройдет с 20 по 26 июня 2010 года, и мы все на него приглашены!
29.06.2009
Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.
В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail