Присуждение Гран-при Press Lions не прошло без скандала
Ogilvy Mеxico было лишено главного приза
В среду в Каннах прозвучали имена креаторов, кампании которых взяли главные призы в категориях печатной рекламы, дизайна и интерактивных кампаний.
Первоначально Гран-при было присуждено кампании Ogilvy Mexico для игры Scrabble.
Однако главный приз Press Lions оставался у мексиканцев недолго - жюри фестиваля дисквалифицировало работы, а Гран-при был передан
кампании Almap BBDO Sao Paolo для Billboard Magazine.
Креаторы создали принты с изображением популярных музыкантов, составив их лица из фотографий других музыкантов. Так подчеркивается идея, что музыка одних исполнителей появилась под влиянием других.
Дисквалификация связана с тем, что как оказалось принты Scrabble появлялись в профессиональных блогах еще в 2008 и потому никак не может претендовать на получения приза.
Интересный момент, на
одном из мексиканских сайтов уже в понедельник появилось сообщение о том, что Гран-при Press Lions досталось Ogilvy Mexico, тогда как не были представлены еще и шорт-листы в категории.
Жюри категории Design Lions, в котором состоит каннский обозреватель Sostav.ru Алексей Фадеев, отдало главный приз необычному шрифту, созданному агентством Happiness Brussels в рамках продвижения автомобиля Toyota IQ.
Он так и называется "IQ Font" и создан непосредственно с помощью этого авто - таким образом рекламисты старались привлечь больше аудитории к новой Toyota и добились в этом больших успехов: ролик о создании шрифта посмотрело более 2 миллионов человек, а сам шрифт был скачен 24 тысячи раз.
Среди интерактивных онлайновых кампания было вручено два Гран-при - агентству DDB Stockholm за сайт The Fun Theory для автоконцерна Volkswagen и агентству Wieden+Kennedy Portland за проект Chalkbot, созданный в рамках кампании продвижения организации Nike Livestrong Foundation.
Сайт
The Fun Theory был создан в рамках
социальной кампании Volkswagen, о которой Sostav.ru писал в октябре. Сам проект был посвящен тому, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду, причем делать это необходимо с весельем, чтобы привлечь больше людей.
Wieden+Kennedy Portland создало
сервис Nike Chalkbot в поддержку организации Nike Livestrong Foundation, деятельность которой направлено на борьбу с раком во всем мире.
С помощью этой услуги на дорогах Франции во время гонки Tour de France помимо обычной дорожной разметки появились добрые пожелания спортсменам - люди оставляли сообщение на сайте, через Twitter, Facebook и другие социальные ресурсы или же отправляли их с помощью SMS, а специальная машина расписывала дорогу. В итоге кампании трасса главной велосипедной гонки мира была усеяна 36 тысячами сообщений.
Фестиваль подходит к концу, и завтра будут опубликованы последние шорт-листы фестиваля - в категориях Film, Film Craft и Titanium & Integrateв, победители в которых будут объявлены поздно вечером в субботу 26 числа. Тогда же будет вручен и Гран-при за добро - особый приз, которым отмечается самая лучшая социальная кампания.