Короткометражка о жизни робота в Москве будущего получила Гран-при Каннского фестиваля
В субботу были вручены последние награды фестиваля Cannes Lions 2010
Вот и подошел к концу главный мировой рекламный фестиваль, который, к сожалению, принес мало радости российским креаторам, но, тем не менее, как и всегда порадовал специалистов индустрии в глобальном масштабе.
26 июня в Каннах состоялась церемония награждения последних победителей в категориях Film, Film Craft и Titanium & Integrated. Кроме того, было вручено нововведенное Гран-при за добро.
В категории видео-рекламы победу несколько неожиданно одержал ролик
кампании Wieden+Kennedy Portland для Old Spice, которая призывала мужчин пахнуть по-мужски с помощью настоящего мужского геля для душа, впрочем, в
"Каннском прогнозе" Leo Burnett ее называли среди претендентов на главные призы Cannes Lions.
В новой категории Film Craft главный приз достался ролику Philips, созданному лондонской продакшн-компанией RSA Films для агентства DDB UK London, который был снят в рамках
проекта "Параллели" - Sostav.ru неоднократно писал о нем весной.
В категории интегрированных кампаний было вручено два Гран-при: "Титановое" досталось кампании Twelpforce или Twitter Help Force, созданной Crispin Porter + Bogusky Boulder для Best Buy:
Суть проект заключалась в том, что люди, не имеющие специальных знаний о компьютерной технике, просили людей в твиттере поделиться информацией и помочь им подобрать для покупки вариант, который бы максимально соответствовал запросам. Иначе говоря, была создана дополнительная система технической помощи Best Buy силами помощью пользователей сети Twitter.
"Интегрированное" Гран-при досталось кампании Livestrong за проект Chalkbot, который уже получил
главный при в категории Cyber Lions.
Напомним, что в шорт-лист категории Film прошли две российские работы: "Elasticity" от mfive и "Giraffe" SapientNitro Moscow, которая была подана на конкурс от американского продакшна. К сожалению, внимание членов жюри осталось в стороне от нашей рекламы.
Специально учрежденный приз для лучшей социальной кампании - "Гран-при за добро" достался
интерактивному проекту лондонской полиции "Choose A Different Ending", о которой Sostav.ru писал в прошлом году. Реклама представляет собой сетку из двух десятков связанных между собой роликов, и от решения зрителя, зависит, будет ли герой жить благополучно, попадет ли в тюрьму или погибнет в драке от ножа.
В тройку лучших независимых агентств вошли Jung von Matt Hamburg, Wieden+Kennedy, Portland и Forsman & Bodenfors Gothenburg.
Агентством года было признано бразильское ALMAPBBDO S?o Paulo, на втором месте оказалось Y&R New York, а на третьем - Wieden+Kennedy Portland. А сетью года было признано BBDO, обойдя на этой позиции DDB и Young & Rubicam.
Награду Palme d'Or, которую вручают лучшим продакшн-компаниям, присудили американской фирме MJZ. В десятку лучших также вошли Hungry Man, Smuggler, Biscuit Filmworks, RSA Films, O Positive Films, Knucklehead, Station Film, Argentinacine и Blink Productions.
Помимо "взрослых" рекламистов Канны отдали должное и молодым креаторам. В конкурсе Young Film Lions золото досталось команде из Кореи в составе арт-директора Цзина Хюань Кима и копирайтера Сун Ла Ли из агентства Cheil Worldwide
Второе место досталось пуэрториканцам Джону Эрику Джеймису и Альмендре Даниеле Тихерине, младшему копирайтеру и арт-директору агентства Communications en San Antonio, соответственно.
А бронза досталась креаторам из Канады: арт-директорпм агентства John St Эндрю Ливингстону и Кайли Лэмб.
Также наград удостоились и молодые маркетологи, которые, как рассказывал Sostаv.ru
CEO каннского фестиваля Фил Томас, должны были представить опытным креаторам свой бриф того или иного проекта. Лучшим был признан бриф от маркетологов Доминиканской Республики Вирджиния Пердомо и Юди Пена из компании Tricom Parauto.
На втором месте оказались бренд-менеджеры филиппинской компании Bayan Telecommunications Мария Луиза Манало Марасиган и Ярдин Дэвис Сомбила Буэнвияж.
Бронзу получили Алисе Авота и Зинта Бруна, бренд-менеджеры TELE 2 из Латвии.