03 декабря 2024 г.

Российские рекламные агентства потратят на Канны около миллиона евро

Что ждет Россия от рекорда по количеству заявок в Каннах?

Все мы с нетерпением ждем Каннского фестиваля, который начнется 19 июня. В этом году российские агентства подали в Канны невиданные, рекордные 295 заявок, так что, по всей видимости, участники рынка всерьез рассчитывают если не на призовое место, то уж хотя бы на попадание в шорт лист - точно. Полный список поданных работ можно посмотреть в нашей колонке Cannes Lions.Удивительно, но даже в самые урожайные предкризисные годы участники рынка не проявляли такого энтузиазма.

Насколько серьезно российские агентства относятся к Каннскому фестивалю?  Это можно понять, оценив их затраты на это мероприятие.  По нашим подсчетам, на одну только оплату заявок российские агентства израсходовали около 125 тысяч евро, и гораздо более значительные расходы им предстоят при оплате поездки делегатов.

По оценке официального представителя Каннского фестиваля Валерии Лукаевой, минимальная стоимость такой поездки составит 3500 евро. По ее словам, аккредитация стоит 2500 евро, а стоимость проживаиня варьируется от 80 до 800 евро в сутки. Стоимость перелета может составить от 15 до 32 тысяч рублей. Таким образом, на поездку всех 153 делегатов будет израсходовано около семисот тысяч евро, по самым минимальным прикидкам. Вместе со стоимостью заявок общая сумма составит около 800 тысяч евро. Скорее всего, суммарные затраты будут существенно выше и приблизятся к миллиону.   

Наиболее интригующим образом выглядит тактика агентства BBDO Moscow, которое подало 127 заявок – то есть почти половину всего количества от России. При этом раcходы BBDO Moscow на подачу заявок, по подсчетам Sostav.ru, составили около 50 000 евро. 

Мы попросили участников рынка поделиться с читателями Sostav.ru рассказом о том, по какому принципу они отбирали свои работы для участия в Cannes Lions, и чего они ждут от этого фестиваля. Заодно и выяснили причины взрывного роста количества заявок - ее для Sostav.ru объяснил Игорь Лутц.  

Приведем стоимость подачи одной заявки в каждую из категорий:
Titanium and Integrated Lions, Creative Effectiveness Lions – 1185 евро
Film Lions – 640 евро
Direct Lions, Media Lions, Promo & Activation Lions, Design Lions, PR Lions – 390 евро
Cyber Lions – 370 евро
Press Lions, Outdoor Lions – 360 евро
Film Craft Lions – 325 евро
Radio Lions – 290 евро

Игорь Лутц, управляющий творческий директор BBDO Moscow.

 «Россия по объему денег является одним из крупнейших рынков рекламы в Европе. При этом, в области создания ярких творческих идей наша страна практически незаметна на международной арене, что нас совершенно не устраивает. Наши амбиции состоят в том, чтобы расширить границы России на креативной карте мира, - говорит Игорь Лутц, управляющий творческий директор BBDO Moscow. - Мы верим в то, что нужно создавать много хороших идей, и это является обязательным условием для того, чтобы побеждать на фестивалях. В то же время мы отдаем себе отчет, что на такой форум, как фестиваль рекламы в Каннах, огромное количество агентств со всего мира присылают много отличных работ. Поэтому фестиваль становится своеобразной лотереей идей, и нужно увеличивать свои шансы на победу, то есть – отправлять больше работ.

К середине прошлого года в группу пришли сразу три новых креативных директора, которые являются призерами международных фестивалей и каннского, в том числе. Таким образом у нас появилось достаточно ресурсов, чтобы мы смогли создавать большее количество интересных и вдохновляющих идей для брендов, с которыми мы работаем. Так что к фестивалю в Каннах нам было из чего выбрать. Мы рады, что важность фестивалей осознали и наши клиенты, которые разделили наши амбиции и поддержали нас. Огромное спасибо им за это!"


 




Андрей Губайдуллин, креативный директор «Восхода»

 От «Восхода» мы послали 18 заявок, - рассказывает Андрей Губайдуллин, креативный директор «Восхода». Критерий один - достойна работа каннского льва или нет. Рассчитываем на Льва)) От нас еду я и Евгений Примаченко. Мы участвуем в Каннском фестивале в четвертый раз. Из наших достижений был один шорт-лист («Беспроигрышный календарь») и один Национальный диплом (принты для кинотеатров «Титаник – синема»)».






«Вахтовики» – фаворит от "Восхода"

 


Ольга Цуканова, генеральный директор Lowe Adwenta


 «Мы отбирали работы, вероятно, по тем же принципам, что и остальные агентства-участники фестиваля: оригинальность креативной идеи, соответствие идеи задачам, поставленным клиентом, - рассказывает генеральный директор Lowe Adwenta Ольга Цуканова. - Можно было бы сказать, что мы рассчитываем войти в шорт лист и выиграть Гран при - в противном случае никто бы никогда не участвовал в фестивалях. Но мы реалистичны и, на данный момент, наша задача - получить международную оценку наших работ».






Гослото - фавориты от Lowe Adventa.



Менеджер по работе с клиентами bazina.sass+ Ирина Таланова

«Мы гордимся этими нашими работами, поэтому и решили принять участие в Каннском Фестивале, пусть жюри примет свое решение, - рассказывает менеджер по работе с клиентами bazina.sass+ Ирина Таланова. - На фестиваль едут Наталья Базина, Ули Засс и я. Мы также приняли участие в отдельном конкурсе фестиваля, который стартовал только в этом году – CannesAlso. Это конкурс фотографий, жюри которого – известный фотограф Ранкин (Rankin). Мы подали на этот конкурс три фотографии, сделанные Натальей Базиной, и сегодня получили результат. Работы Натальи прошли в шорт-лист, и будут напечатаны в The Big Book, а также будут демонстрироваться в течение фестивальной недели».

В этом году на Каннский фестиваль Bazina.sass+ подали свои работы в три номинации:

1. Titanium and Integrated Lions – полную кампанию Redd’s me (ТВ-ролик-тизер 20 сек, Интернет-видео 45 сек и принты);
2. Film Lions / Internet Video – интернет-ролик Redd’s me 45 секунд;
3. Film Lions/Internet Video – интернет-ролик Kaspersky Internet Security 2011.

 

Redd's - фаворит от Bazina.sass+



Наталия Карасева, Генеральный директор агентства Leto, партнер Ark Scholz&Friends Group

 «Фестивали и награды – это замечательно, но пока мы сфокусированы на других задачах, говорит Наталия Карасева Генеральный директор агентства Leto, партнер Ark Scholz&Friends Group. - Редкое агентство на российском рынке может похвастаться такой работой, которая одновременно конкурентоспособна для Канн и являетcя эффективным решением для клиента. Создание фейковых фестивальных работ также не наш стиль. Мы рады за коллег, которым удалось в этом году сделать проекты, достойные конкурса, будем искренне болеть за них.

Тем не менее, в этом году молодые креаторы Ark Scholz&Friends Group впервые в рамках Cannes Lions примут участие в Young Lions Competition в категории Media. Им предстоит создать инновационную медиа-стратегию всего за 24 часа, а затем убедить членов Жюри, что эта стратегия сработает в реальной жизни. Категория Media интересна тем, что совмещает два слагаемых успеха: креатив и отличное знание каналов коммуникаций. Мы каждый день создаем и воплощаем на практике такие кампании для клиентов, а теперь нашим молодым львам предстоит это сделать всего за сутки. Испытать такую конкуренцию и привезти новый опыт из Канн – наша основная цель».

 

Наталья Агре, генеральный директор агентства Zavod Consulting

 «На сегодняшний день у нас есть проекты, которые мы делаем грамотно и профессионально. Конечно, наш опыт заявок на фестивали позволяет оценивать, у каких работ есть шанс, а у каких нет. Но критериев нет, - говорит Наталья Агре, генеральный директор агентства Zavod Consulting. - Потому что мы были на последних двух-трех фестивалях (а я лично на последних восьми-десяти), и для меня удивительным было то, что некоторые работы, которые не являлись пределом креативности, получали призы, и, наоборот, определенно заслуживающие призов работы, их не получали. Я думаю, что когда люди просматривают тысячи заявок за короткий срок, глаз «замыливается», и они уже не способны заметить что-то очевидно талантливое и удачное, выделить из толпы конкурентов.


Так что, в этом году мы выбрали на свой собственный взгляд, то, что могут заметить в ряду прочих заявок. Это социальные интегрированные кампании по безопасности дорожного движения «Засветись» и «Последняя встречная». Они в целом, и их составляющие заявлены в разных номинациях фестиваля.

Мы принимаем участие в фестивале в третий раз. Мы ни разу не получали ничего в рамках Каннского фестиваля. Но, в прошлом году на фестивале была отмечен монумент в виде гигантской бутылки, наполненной разбитыми автомобилями – наш проект, скопированный Израилем. Это, конечно, нельзя назвать достижением, но можно сказать, что у нас был бы шанс.

В этом году Zavod Consulting на фестивале в Каннах будут представлять директор по работе с клиентами Валентина Зеленская и креативный директор Светлана Смирнова».


«Засветись» – фаворит Zavod Consulting




 

Lego - фаворит от Leo Burnett



 



Григорий Сорокин, креативный интерактивный директор Leo Burnett Moscow

 Наконец, Leo Burnett решили порадовать каннских судий своими знаменитыми принтами Lego. «Мы подали Photoshooting, Death revealer и Lego, так как считаем их самыми сильными с точки зрения идеи и профессиональными по исполнению. Прогнозов делать не буду. Поговорим, когда будут результаты», - заявляет Григорий Сорокин, креативный интерактивный директор Leo Burnett Moscow.






Павел Рябиков, Sostav.ru
16.06.2011


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
22.11
18.11
11.11
19.10
13.09
05.07
30.06
28.06
27.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
25.06
25.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
17.06
16.06
16.06
16.06
14.06
10.06
10.06
02.06
02.06
10.02
01.02
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов