Андрей Клеменков из Leo Burnett Moscow представил свою версию первого дня в Каннах
В рамках Cannes Lions 2011 рекламные агентства делятся впечатлениями о фестивале
|
Андрей Клеменков, senior art director Leo Burnett Moscow |
Первый день в Каннах
Самолет был полон отечественных работников рекламы, интересно одетых, потреблявших алкоголь (вылет-то в 11:15) и весело общавшихся; по прилету все захлопали в ладошки, кто-то креативный начал верещать "F*ck! We did it!" и что-то еще. Паспортный контроль в Ницце вообще из двух будочек, зато приветливые - всё "бонжур" да "мерси".
Интернета в апартаментах не нашлось, hotline не работал и лендлорд не отвечал на звонки (воскресенье же), во дворце же цедилось в час по чайной ложке, так что пока что загрузить апп Cannes lions 2011 так и не удалось. Во дворце в целом - прямо как в рекламе Benetton, всё так международно. Встретил Демакова из Saatchi & Saatchi, аж прослезились. Выдают бейджи, сумки с ворохом полиграфии и бангладешского текстиля: emerging trend, я так понимаю, тут вообще можно сойти за важного, рассуждая о крутых микробюджетных социальных проектах в таких странах - куда уж там России с ее чаемой и пестуемой "спецификой".
В общем, семинар тут выглядит так: 2 взрослых дядьки сидя в креслах рассказывают третьему, как классно они применяют мобильную телефонию и социальные сети для всяческих задач - от вакцинации кенийских детей (телефон-то у каждого второго рядового кенийца, а вот врачей -- 1 на пару тысяч) до проблем американских виноделов, да еще и упомянули Энни Леннокс. Дальше было про изменение потребительских привычек (с помощью продаж через айфоны, например - чем не новость?) -- анализируя их, выясняя моменты принятия решений и "награждая" потребителя за привычки. А еще прозвучали идеи о том, что а) агентства должны получать деньги только за каждого приведенного покупателя и б) абсолютно все, что мы тут с вами сочиняем для потребителей обязано быть enjoyable и вызывать улыбку и никак иначе. Под конец они потерли про безусловное уважение к сохранности личных данных и похвалили друг друга, какие все важные и молодцы. На экране висело "Fleishman international communications hillard + gmmb".
Тут мы дождались "семинара" с многообещающим названием "naked". Выходят трое одетых парней, рассыпают на сцену кучу кубиков лего и по очереди рассказывают про три "C" в современном креативе. "C" этих я насчитал в их презентации не менее 20, устал и сбился со счета. В общем, главное - это "Co-" ко всему прибавлять: co-creation и т. п. Все увлеченно послушали, как парни открывают нам глаза на краудсорсинг (тоже на "C") и пользовательский контент (опять же, "C") на примере нового концепт-кара от Fiat, эко-проекта Sony, кучи фанатских идей для Lego (вот и кубики) и похваленную Гришей Сорокиным Nokia snowboarding push. "Knowledge of the crowd vs. Knowledge in the crowd", "Crowdsorcing extravaganza!" и "Систематизированный креатив" - всем заучить наизусть и вставлять куда попало.
Вечером без особой надежды позвонил лендлорду (или как там это по-французски), и тот неожиданно поднял трубку после первого же гудка и сказал, что устройства Apple плохо работают с его wi-fi, и что он через полчаса придет. В воскресенье и не поесть нигде, говорят - ну это уж совсем ни в какие ворота, хуже шаббата в Израиле - там хоть как-то. Le Marais, Martinez и еще какие-то места, ризотто, кальвадос и кальвадос.