Искусство жизни: bazina.sass+ передает с Каннского фестиваля
День начинается где-то в полдесятого на балконе с видом на море. Свежие круассаны, джем, французский сыр - куда ж без него и кофе. А внизу просыпается Круазетт. Самые смелые уже прыгают на волнах. Это в основном дети. Кстати, всегда задавалась вопросом, почему европейские дети такие спокойные и послушные? Копаются себе в песочке, ангельски улыбаются и иногда обращаются к маме с каким-то вопросом. Но только иногда, а не каждые 5 минут. Ладно, про детей было лирическое отступление. Возвращаюсь на балкон. Вдали белеет парус неодинокий, а в окружении яхт, рабочий подстригает пальму. .. В общем, жизнь удалась.
На регистрацию приходим к половине одиннадцатого. Очередь как на паспортном контроле в Шереметьево в разгар курортного сезона. Уфф, идет быстрее, чем в Шереметьево. Так что на воркшоп успеваем.
Вообще очереди здесь везде. Фестиваль однако!
Воркшоп ведет Йонатан Доминиц из компании Mindscapes. Он представляет паттерны, лежащие в основе очень успешных кейсов, которые собирают львов грозддьями. На воркшопе Йонатан представил 4 паттерна. Наш любимый паттерн – создание нового продукта, который помогает продвигать преимущества рекламируемого товара. А любимый кейс – кабина-телепортатор аргентинского пива Andes (прошлогоднее каннское гран-при). Чтобы парни могли спокойно проводить время в компании друзей-подонков в баре, а их половины не отравляли им жизнь своими звонками с требованием отчета, производители пива придумали специальную звуконепроницаемую кабину. Заходишь в нее, выбираешь звуковой фон – и вот ты уже не в баре, а, например в госпитале. В реанимации. Или в пробке. Или нянчишь маленького монстра, который непрерывно вопит. Девушка естественно успокаивается, у парня жизнь налаживается, производителя пива благословляют, заказывая очередную порцию Andes. А потом Йонатан просит нас объединиться с ближайшими соседями по ряду и за 10 минут придумать рекламу электронного словаря, используя паттерн, называющийся саботажем. Это когда не добавляют что-то к продукту, а наоборот лишают человека продукта. Интересно, как совершенно незнакомые люди из разных стран вдруг объединяются в команды и начинают штормить. И из этого даже что-то выходит.
Вывод: неважно откуда ты, если у тебя все в порядке с идеями, их поймут люди и из Мумбаи, и из Лондона. Главное не усложнять. Наша группа русско-украинская, по-моему, свою идею усложнила.
После порции рекламной духовности, мы с Наташей Базиной и Ириной Талановой предаемся занятию совсем уж бездуховному. Вопиющему консьюмеризму, поклонению брэндам, терянию головы от туфелек и платьев. Основное рекламное сообщение, которое является обоснованием наших действий, вполне достойно каннского статуса: нечего надеть на гала-вечеринку.
Впрочем, эту волнительную часть дня мы описывать не будем. Скажем только, что она слегка затянулась, и когда мы пришли на первую церемонию награждения, то сидячих мест не оказалось. Так что сидели как бедные студенты в проходе на ступеньках, несмотря на каблуки, красную помаду и вообще достойный вид.
Вручали львов за Промоушен и Активации, Директ и Паблик Рилейшенз. Наш любимый кейс с румынским шоколадом Ром. По хорошему берут завидки: послала же судьба агентству такого клиента, который согласился покуситься на святая-святых – УПАКОВКУ!!!! Ну и закон о рекламе в Румынии видимо весьма лоялен – шути себе на национальные темы, солько хочешь.
Еще порадовал Mersedes, отрекламировавшийся при помощи человека, путешествующего автостопом только на автомобилях данной марки.
Прекрасен в своей заботе о людях корейский Tesco: развесили в метро постеры с продуктами, человек их на мобильный пощелкал, отоварился с телефона таким образом, приезжает домой – а там уж его покупки ждут. Самые настоящие, заботливо доставленные. WWF тоже красавцы, спасали деревья, при помощи рассылки файлов, которые нельзя распечатать.
Некоторые работы, получившие львов так и остались для нас недопонятыми . Возможная причина - широкая спина парня с фотоаппаратом, перекрывавшая время от времени нам экран (сидели-то мы на ступеньках, как мы уже писали).
Вывод: приходить на церемонии награждения надо за полчаса до, чтобы ничто не помешало оценить идеи.
И конечно, мы очень-очень радовались за Россию и бронзового льва Лео Бернета. Ребята, спасибо вам!!!!!
Из самых ярких впечатлений награждения: корейский парень, которого качают на руках на лестнице, покрытой красной дорожкой.
За едой очереди. Во всяком случае, если очереди нет, то и ходить в ресторан не стоит. Мы так решили.
Про еду одно можем написать. Вкусно. Для устриц хоть и не сезон (в слове июнь – нет буквы р), но идут, черти, хорошо. Под белое вино в особенности. Десерты пока так себе, но с другой стороны, нечего наедаться на ночь.
Подошли музыканты, заиграли Калинку-малинку. Мы возбудились, стали петь. В результате Калинка-малинка, сменившаяся попурри из русских романсов затянулась до 2х ночи. Закончился вечер Русского романса при свечах оттиранием стола от воска, накапавшего с канделябра.
До скорых встреч.
Наташа, Ули, Ира, Таня
bazina.sass+