Тот самый день Leo Burnett Moscow
Андрей Клеменков о том дне, когда Leo Burnett получило золото за LEGO
|
Андрей Клеменков, senior art director Leo Burnett Moscow |
В Канне, конечно, фантастически красиво. Причем, чем дальше от
Круазетт, тем лучше, спокойнее и вообще. Сама же набережная - отели и
Gucci. Дворец - с двумя большими залами (не больше "Пушкинского" или
"Октября"; в правом обычно семинары, в левом - церемонии; в залах
обычно дубак, даже из кресел дует холодный воздух. Есть еще
пространство нулевого этажа, там экспонируются работы из шорт-листов,
проходит регистрация и стоят стенды спонсоров. Недалеко от дворца
фестивалей - марина с яхтами, но, говорят, все большие яхты все равно
не тут, а в Антибе. Можно пройти и до старого города, там вкусно
кормят, а наверху - замок.
Утром увиделись с Гришей, лев еще не при нем, но сфотографировали его,
держащим в руках айфон с фотографией сцены на церемонии, там экран,
где перечислены бронзовые лауреаты. С интернетом в номере по-прежнему
беда, а во дворце его принципиально нет в залах, поэтому только на
перерывах можно выбегать и связываться со скучающими коллегами.
TED@Cannes - это Starcom Мediavest Group и TED - в очередной раз про
онлайн и оффлайн, и как полезно быть в отключке - being disconnected.
Бальзамом по сердцу разлилась часть презентации, когда доказывалась и
объяснялась эффективность SMS по сравнению с интернетами. Население
почти 7 млрд, и только у 600 млн есть доступ к широкополосному
интернету, а вот SMS доступны и активно используются 4,5 млрд
человек; самым популярным устройством-то является вовсе не iPad, а
Nokia 1100. Теперь можно смело возвращаться к клиенту с идеей
общенационального промо на смс. Потом еще вышел скучноватый чувак про
"непрекращающийся онлайн", а затем вышла красивая девушка 23 лет в
ситцевом, разумеется, платье, и начала говорить некий невероятно
проникновенный текст, на котором все разрыдались и долго не могли
перестать хлопать. Оказывается, она поэтесса, Sarah Kay, и она
считает, что, путешествуя, ты можешь фотографировать или снимать, но
это все может пропасть, а вот истории - никогда.
Через 15 минут начался Youtube - об их проекте Good work. Опять про
численность населения в будущем, опять цитаты Пан Ги Муна, а также
новости о том, что в одном только 2010 на рекламу было потрачено $450
млн. Вышли двое, один из них - сам Майкл Волфф, и стали обсуждать
какую-то скукотищу, я сначала заснул, а потом просто вышел - заряжать
устройства и пытаться залезть на корпоративную почту. Когда выходил, в
спину донеслось от Майкла Волффа - "Actually it's hard to change the
human's behavior!"
На семинаре от Digitas Vevo был сам Фаррелл Уильямс, он крутой, да и
все остальные тоже. Вообще, артистам и звукозаписывающим компаниям
удалось совладать с тем, что все пиратствовали, как могли, и приучить
всех платить; так что ситуация не в пример лучше, чем три года назад.
А потом решили, что вообще лучший способ и музыканту получить плату за
работу, и брендам пучком получить нужную аудиторию - это просто
объединиться. Gaga, Beyonce, Pharrell. И всем хорошо. Когда выходили,
играл трек The XX.
А потом был бальзам, услада и кайф - презентация Coca-cola. Как-то за
45 минут нам открыли глаза на вообще отдельный, крутой и
структурированный мир по имени Liquid - причем еще и с крутым видео и
рассказчиками. Тут рассказывать нечего, это надо видеть и слышать;
снова услышали про "Everyone loves a great stories". Ничего не
попишешь.
На семинар разработчиков Angry birds не пошли - и из-за очереди, и
из-за голода, поели снова там на Suquet, на сегодняшние награждения
решили не идти - а зря, мы схватили золото за Lego. Зато впереди
Opening Gala, еее!