Гран-при за дизайн, прессу и интернет и российское серебро за дизайн упаковки
Андрей Клеменков рассказывает об ажиотаже и скуке на мастер-классах, церемонии награждения и пляжном алкоголизме
|
Андрей Клеменков, senior art director Leo Burnett Moscow |
Пока коллеги отмечали золотого льва, мы пошли на Opening Gala - большую вечеринку, официальное открытие. Очередь на вход длиннее, чем в мавзолей, но резвая. Либо пиво, либо вино, отличная попсовая музыка и толпа; о закуски ничего не знаю - все-таки питаться на вечеринках так и не научился. Встретил Джейсона Ромейко, моего бывшего креативного директора, обнялись; там же нашел своего друга Артура, с которым, в общем, весь оставшийся ночер и прошел. Напиваются не только русские, по песку и даже в воде прыгали пьяные барышни неизвестного происхождения, мужиков тоже было дофига. Дальше - снова Martinez, но уже не кальвадос, а виски с колой, который тут наливают в пропорции 5:1 (кола, видимо, просто чтобы вкус не забыть). Дальше еще какие-то места, в общем до рассвета (благо самая короткая ночь, по-моему?).
Утро началось с семинара Microsoft, посвященного Kinect; сама презентация была на XBox, и чувак перелистывал слайды, делая "кия!" и прочими жестами. Срабатывало не всегда, никто не удивлялся, даже когда в конце он вытащил парней из зала, чтобы продемонстрировать что-то там - тоже не срослось. Все зевнули.
Работы из шорт-листов продолжают висеть на нулевом этаже, набрался терпения и посмотрел почти все, рядом с победителями висят значки "бронза" там или "золото". На китайском стенде мне сообщили, как меня зовут по-китайски (Лонг Чун, кто бы сомневался). Тут уж подошло время семинара Leo Burnett, на который пришла толпа-толпа, зала не хватило, а в аудитории наверху были проблемы с трансляцией; успокаивался роликами из шорт-листов.
На Facebook был тоже ажиотаж, заранее занял место в зале Esterel, на самом верху, в первом ряду и слушал The XX (снова). Тетенька достаточно нудно рассказывала всем известные вещи, успокоила всех, что Facebook не будут запускать свое собственное агентство, рассказала про facebook-studio.com, тут и 45 минут истекли.
Собирались идти ужинать, но наткнулись на еще одно событие - открытие японского павильона и небольшое мероприятие, где все выражали соболезнования японскому народу. Выступавших было какое-то невероятное количество; ждал-ждал, чтобы пройти и посмотреть на собственно работы, была даже минута молчания, на которой меня накрыло и я прослезился даже, подготовленный видеороликом, но когда какой-то британец из галереи Саатчи начал устраивать благотворительный аукцион по какому-то предмету искусства - я не выдержал и ушел занимать место в очереди на церемонию награждения.
Сегодня были львы за дизайн и прессу, а также киберльвы. Депо взяли серебро, еще показывали Эрика Шмидта, главу Google (Media person of a year), и победителей местного футбольного турнира среди рекламщиков (разумеется, Бразилия). Есть что-то такое, когда поднимаешься и спускаешься по каннской лестнице с красной дорожкой. Есть.