Путевые заметки Нила Хардвика
Россия на Cannes Lions
Look At Me: «Победа любой компании из нашей страны – это баллы в копилку репутации всего нашего рынка»
BBDO Moscow: «Современная реклама использует все формы искусства для вдохновения»
|
Нил Хардвик Фото предоставлено пресс-службой GroupM |
Гендиректор GroupM Russia, член жюри Cannes Lions-2012 о своих впечатлениях от фестивальных Канн
-----------------------------------------
15 июня 2012 года
-----------------------------------------
Всем привет. И вот, наконец, мы все добрались до Канн! Солнце светит, как и должно, медийное и некоторые из других жюри уже два дня судействуют и, судя по растущему числу заявок, фестиваль очень хорошо себя чувствует.
В то время как фестиваль находятся в прекрасном здравии, я не уверен, что мы в жюри можем сказать это про себя. Я наслаждаюсь длительными судейскими днями и отличными беседами во время работы. Нас 30 членов жюри с огромным опытом в медиа, что дает нам огромную почву для обсуждений.
Кто-то спросил, как мы умудряемся оценивать сложные заявки, такие как mobile и digital. Так вот, мы смотрим видео и заявочную презентацию. Мы можем оценивать заявку только потому, что мы видим на фестивале. Если работа сложная, мы обсуждаем ее более детально, но так как жюри весьма опытное, нам удается найти разумное решение.
Хотя стоит напомнить, что всего пришло 3500 медиа заявок, поэтому даже если вы потратиала шесть лет на разработку теста на пятистах страницах, ваш труд нам представлен только в двухминутном видео ролике и сопутствующих материалах. Это то, что мы можем оценить, поэтому делайте их понятными, впечатляющими и интересными.
Английская версия
-----------------------------------------
20 июня 2012 года
---------------------------------------
Привет еще раз. Температура в Каннах поднимается и по Цельсию, и по чувствам в связи с приездом представителей креативной индустрии.
Медиа жюри работали 17 часов подряд, чтобы успеть финализировать шорт лист. Но он по-прежнему включал в себя 307 работ, и странным образом не включал в себя некоторые из наиболее известных и сильных работ.
В основном это связано с тем что, не каждую работу легко понять и объяснить, особенно тем, кто приехал их Азии и Южной Америке, для них английский сложнее понять. Также очень заметно, что простые идеи и заявки имеют гораздо больше шансов, нежели сложные. Все это очень непросто для медиа жюри, так как, разумеется, мы хотим поощрять сложные мультимедийные заявки, но это в человеческой натуре выбирать простые и яркие идеи, когда у тебя 307 2-х минутных видео в один день, сопровождаемые горячими дискуссиями.
В итоге у нас тот шорт лист, который есть, и мы будем работать с ним.
И последнее замечание о судействе, еще раз хочу подчеркнуть, что перед тем как отправить заявку на Каннский фестиваль стоит помнить 2 вещи. Первое, стоит отправлять только те работы, которые действительно можно противопоставить миру, так как если это не особенная работа, она просто не выиграет. И второе, вкладывайте много усилий и времени в видео, которое вы отправляете с работой. Хорошие работы постоянно проигрывали из-за видео, которое было больше 2-х минут (если видео дольше двух минут, его останавливают), из-за сложности видео, или если видео не включало результатов кампании.
Следующий блог будет о награждениях и пресс конференции.
Английская версия
-----------------------------------------
21 июня 2012 года
-----------------------------------------
Всем привет. Работа жюри окончена – мы приняли решение. Были награды, где мы единодушно согласились по поводу победителя, а были награды, которые разделили жюри. Награды будут обсуждать и в других источниках, а я хотел бы сфокусироваться на процессе.
В один момент у нас возникла спорная дискуссия! Связана она была с тем что из 12 золотых наград, жюри могли выбрать только 5 на Гран При, что связно с правилами о благотворительной и государственной рекламе.
Правила есть правила, но в категории медиа они кажутся менее разумными, нежели в других креативных категориях. Например, одна кампания для Австралийской армии понравилась абсолютно всем, но была исключена из голосования по упомянутым выше правилам.
В итоге мы голосовали за 5 категорий – где 3 были отличными трюками, но все же только трюками. Вы можете посмотреть их на Каннском сайте, это были Carlsberg, TNT и Joe TV. Проблема была в том, что мы должны были учитывать и результаты и стратегию, поэтому финальное голосование было между Cannon и Google – и Google выиграл.
И таким образом, мы оказались в ситуации, где Гран При получила заявка, изначально претендующая на серебро, из-за того, что действительно выигрышная работа не могла участвовать в конкурсе.
В своем следующем блоге я расскажу о том что происходит после того как работа закончена.
Английская версия
-----------------------------------------
22 июня 2012 года
---------------------------------------
Всем, привет. В то время как работа медиа жюри, и некоторые из других закончена, остальные жюри еще выносят свое решение. И там есть много очень хороших работ, которые при желании вы можете посмотреть.
Также в Каннах проходит очень много презентаций, но будьте осторожны, так как посетить все, физически невозможно. Но многие из них потом можно всплывают в интернете. Поэтому, даже если вас не было на фестивале, вы сможете их посмотреть. Помимо презентаций там также проходит много вечеринок. Ежедневные попойки от спонсоров лучше избегать. Но есть и множество избранных вечеринок, лучшей из которых, по моему мнению, была организована Google.
Еще одна фишка Каннского фестиваля, которая за последние годы сильно изменилась, это участие клиентов. И это замечательно. Многие клиенты, например P&G, Nike, Kraft гуляют со всеми в Каннах в дни фестиваля. Это очень радует, когда слышишь, как топ менеджеры выражают необходимость хороших работ и свежих идей. Еще один плюс, это то, что увеличивается количество хороших ужинов, поэтому необходимость в дешевых барах пропадает.
В своем следующем блоге я расскажу о гениальных идеях, как сбежать от сумасшествия Cruisette.
Английская версия
-----------------------------------------
23 июня 2012 года
---------------------------------------
Привет еще раз. Моя работа здесь практически закончена, но также удалось немножко повеселиться.
Перед тем как рассказать о веселье, я бы хотел сделать комплимент другим жюри за их прекрасную работу, и за награждение замечательных работ, и тех отличных работ, которые просмотрели Медиа жюри.
Я настоятельно рекомендую всем посмотреть на работы, которые получили Гран При, и на других победителей. Очень интересен тот факт, что практически все работы - (кроме фантастической в простоте работы Ogilvy China для Coca Cola) имеют естественное мультимедийное начало.
Очень много работ тяжело отнести к какой-либо категории. Лучшие клиенты собирают вокруг себя несколько партнеров и создают целостные работы для всех интересующих направлений. Нельзя спорить, что за этим и есть будущее. И интересны даже не сами работы, а обсуждение с клиентом процесса разработки хороших идей разными агентствами. Ответ прост. Они участвуют в этом процессе, они и требуют и управляют агентствами, чтобы те взаимодействовали.
Итак, как же люди отдыхают вдали от сумасшествия? Некоторые арендуют виллы вдали от Канн и устраивают барбекю; другие находят время чтобы уехать в Грасс или Антибы, чтобы отдохнуть вдали от столпотворений. И некоторые самые стойкие, проводят 7 дней перед началом фестиваля, участвуя в благотворительной велосипедной горке по Альпам на пути в Канны. Чтобы вы не делали, быть в Каннах здорово, но и выбираться из них тоже хорошо ?
Английская версия
-----------------------------------------
24 июня 2012 года
---------------------------------------
И вот я говорю вам «Привет!» в последний раз. Каннские львы закончились.
Похоже, снова повторится старая история, снова будут недовольные и несогласие во мнениях по поводу победителей и проигравших.
Сейчас идет интересная дискуссия насчет работы жюри и того, как в итоге нужно правильно оценивать работы. Частично она вызвана самой сущностью жизни в современном мире и потерей четких определений, что есть медиа, креатив, диджитал, промо и т.д.
Фактически большое количество работ, которое видело медиа жюри и жюри в категории "Эффективность кампании", были мультимедийными. Это то, что на данный момент производит наша индустрия, и если бы можно было отнести работы к той или иной категории, или как то охарактеризовать одним понятием - этим словом будет контент. Все, что мы производим, это в том или ином виде контент.
Итак, на этом я закрываю свой блог из Канн. Когда мы все возвращаемся к своей ежедневной работе, когда выпит последний бокал шампанского и последние воспоминания о фестивале уходят, остается одна мысль, с которой мы возвращаемся к производству нашей лучшей работы. Мы все должны стремиться создавать отличный контент: потому что единственная неизменная вещь - это то, что потребитель хочет видеть хороший контент, не важно, в какой форме он будет выражен.
Английская версия