От автора.
Тем, кто не читал выпуск №1:
1. Прочитайте выпуск №1. Возможно, он кое-что прояснит. Или запутает.
2. «Карт-бланш» – это не журналистика, а «записки на нервах», реалити-шоу с продолжением.
3. Автор: a) почти не влезает в модерацию форума; b) почти не вступает в полемику и переписку; c) почти равнодушно приемлет хвалу и клевету.
Апрель
Четверг, 27
Едва не опоздал на киевский поезд!
Зарекался же: не включай компьютер, времени в обрез. Нет! «Проверю почту, проверю почту». Проверил… А там – в свежем спаме – приглашение от компании… назовем ее «Икс Игрек»: «Сегодня мы проводим интересное исследование, посвященное тестированию рекламных материалов, связанных с автомобилями. Наш партнер создал несколько рекламных концепций, из которых нужно выбрать одну наиболее привлекательную. Поэтому мы обращаемся за помощью к Вам, помогите нам оценить материалы и понять: какая задумка наиболее удачна».
Любопытство и природная отзывчивость победили страх остаться на перроне.
Прежде, чем допустить меня к тестированию, компания желала узнать, где я живу. На выбор предлагались: Москва, Самара, Новосибирск, Другое. Я предпочел столицу.
Следующий вопрос был жестче: «Работаете ли Вы или кто-то из Ваших близких друзей и родственников в одной из следующих сфер? Реклама, СМИ / Маркетинговые исследования / Банковские услуги / Ни в одной из перечисленных».
Кажется, «Менеджер мафии» советовал: если врешь, то говори быстро. Тут же без колебаний и угрызений выбираю последний вариант. А что прикажите делать? При ином раскладе бездушная программа точно скажет «адью!», и не увижу я интересных задумок и не скажу, какая из них наиболее удачна.
Слукавив еще пару раз (про то, что «планирую приобретение автомобиля в личное пользование в течение ближайшего года» и что «скорее рассматриваю возможность получения кредита на покупку автомобиля»), однако честно указав свой возраст, доход и еще что-то о чем в приличном обществе не спрашивают, получил доступ к заветным концепциям.
А рекламировались-то вовсе не авто – компания «Икс Игрек» тоже слукавила! – а возможность получить автоэкспресс кредит в одном из банков.
Ну что вам сказать? Все варианты креатива, которые некое агентство пыталось впарить, если уже не впарило, этому банку, оказались одинаково ужасны. О чем я с гневом и пристрастием написал в специальной графе и с чувством выполненного долга побежал на вокзал.
Пятница, 28
Ночью вежливые российские пограничники сняли с поезда моих соседей по купе – вполне себе интеллигентную пару. Такое я наблюдал впервые.
«Вам, молодой человек, выезд запрещен. И вы знаете почему… – загадочно заметил человек в форме. – А к вам, девушка, вопросов нет, можете ехать».
«Куда ж я без мужа?! – встрепенулась соседка и начала собирать вещи. – Ну, ничего. Первомай встретим на Брянщине!»
Они ушли в ночь.
Я долго не мог уснуть, гадая: с кем ехал-то? То ли бандит, то ли космический конструктор. А так и не скажешь… Приятные люди. Бутербродами угощали, врубили на ноутбуке последний фильм Эгояна. И вдруг – бац!
Просто комедия Шукшина «Печки-лавочки»…
Суббота, 29
Про киевские впечатления не буду писать. Может, в другой раз. Я ведь туда не по рекламным делам мотался, а как шоумен, на гастроли – вел вечеринку для специалистов в области директ-маркетинга.
Party проходило в «клубе небанальных развлечений» «Ринг».Там вместо сцены – настоящий ринг, а по барной стойке под стеклом живые мыши бегают. Неофиту может показаться, будто у него уже стартовала белая горячка.
Сразу после нашей ДМ-тусы в «Ринге» начались… «женские бои в грязи». Не знаю, есть ли в Москве что-то подобное? Хотя в Москве всё есть.
Впрочем, вот один образец свежей киевской рекламы. Объявление из сегодняшнего номера газеты «Факты и комментарии».
Слева – рисунок: девочка с игрушечным медвежонком в руках, справа – текст: «На выборах в украинский парламент одно (!) «проходное» место в партийном списке стоило 5-7 миллионов долларов. Гамма нож, способный ежегодно спасать от мучительной смерти до 1500 (!) граждан Украины, стоит 5 с половиной миллионов долларов. Собрать необходимую сумму на покупку гамма-ножа для всей Украины можем только мы с вами!»
Далее – реквизиты, и получатель указан, он же, очевидно, рекламодатель – Институт нейрохирургии АМН Украины им. А.П. Ромоданова.
Интересно, депутаты, прошедшие в Раду по партийным спискам, как-то реагируют на эту «констатацию факта»? Или им это – божья роса? И откуда цифры – 5-7 миллионов? По слухам? Так ведь реклама должна быть достоверной…
Воскресение, 30
Про выставку Нико Пиросмани, на которую я в Киеве с друзьями ходил, тоже пока промолчу. Есть у меня отдельная история по поводу Пиросмани. Только не киевская, а тбилисская. В Тбилиси я летал в январе…
Грузия – больная тема.
Что происходит? Зачем нас ссорить? Кому от этого праздник?
Увлекшись ситуацией с эмбарго на грузинские вина, все средства массовой информации даже Зураба Церетели как-то упустили из виду, перестали его клевать.
Того и гляди, скоро москвичи начнут собирать подписи под петицией: «Зураб Константинович, родной, как мы вас любим! Поставьте нам еще какой-нибудь монумент! Да хоть бы и памятник «Хванчкаре»!..»
В этой ситуации первым подпишу!
Май
Суббота, 6
Главный санитарный врач России г-н Онищенко просто обязан изменить в своей фамилии одну букву и сделать ее говорящей, как у персонажей пьес Островского: ОЧищенко.
Он почти очистил нашу страну от молдавских и грузинских вин, а теперь и от минеральной воды «Боржоми». Что дальше?
Если у главсанврача возникли трудности с выбором очередного продуктового врага, «злодейки с наклейкой», могу дать подсказку.
У братьев Пресняковых есть пьеса «Изображая жертву». Сейчас она идет, в частности, в главном театре страны – Московском Художественном, в постановке Серебрянникова.
Слабонервных просьба выйти из зала! Вот фрагмент (цитирую по книжке), словно специально для Геннадия Онищенко сочиненный.
«ВАЛЯ: <…> хотя один мой друг посоветовал мне не есть крабовые палочки, потому что их делают в Прибалтике, а, по его словам, гансы спускают в палочки, потому что ненавидят русских…
ОДИН МОЙ ДРУГ: …особенно латыши… они точно спускают и еще мочатся на крабовые палочки, которые экспортируют в нашу страну… мы их сильно обидели… сильно… Я по истории помню… мы их завоевали, а они хотели, чтобы их завоевали фашисты… не срослось… представляешь, вот ты бы смог так обидеться на человека, чтобы ссать ему в еду, это что такое сделать надо, чтобы так достать, а?.. А у них ведь даже специальные работники есть на заводах, где эти палочки из сайры делают… Их поят пивом, а потом они ссут в жбаны с сайровым фаршем, а у кого есть желание, – тот еще и спускает туда… А еще они нам поставляют творожки в шоколадной глазури, интересно, что они с ними вытворяют?..
ВАЛЯ. Я не совсем верю тому. Что слышу, даже тому, что вижу, я тоже не доверяю… но запах, – ведь от этого никуда не деться… запах у этих палочек точно такой, как у мочи…»
© Владимир и Олег Пресняковы, «Изображая жертву»
Вторник, 9
Как важнейшую новость сообщают: в День Победы на «Первом канале» рекламных роликов не будет! Ну не будет и не будет. Отряд телезрителей не заметит потери бойца. Чего же сразу кричать: реклама – капут!..
|