Выпуск № 3. «Мы тебя научим Родину любить»
Май
Суббота, 13
Когда я был моложе и, кажется, лучше, дикой популярностью в моей попавшей под перестройку стране пользовались книги Дейла Карнеги. Такие американские учебники общения, снабженные 100% бьющими по кошельку заголовками вроде «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» и «Как перестать беспокоиться и начать жить».
Давно уже перестав беспокоиться из-за всякой фигни, но с трудом подавляя соблазн кого-то завоевывать и оказывать влияние, я до сих пор помню несколько нехитрых рекомендаций из того дефицитного коричневого кирпича. И в том числе: a) улыбаться, b) называть людей по именам, и c) писать им письма, поскольку для многих двуногих и прямоходящих визит к почтовому ящику – одно из самых приятных событий дня.
Так полагал миллионер Дейл, благоразумно покинувший этот лучший из миров в 1955 году, еще по появления факсовых и электронных рассылок. Только я не о спаме.
Сегодня по пути куда-то открыл свой почтовый ящик (железный, а не виртуальный), а в нем… нет, никакой бесплатной и привычно нечитаемой газетной макулатуры. Зато лежит добротная картонка формата А4. Если ее сложить, получится треугольник. Домик.
С одной стороны домика на густо-фиолетовом фоне – календарь на 2006 год, в верхнем правом углу – призыв «Берегите природу!», а в нижнем левом нарисован медведь под бело-сине-красным флагом, опирающийся лапами на слова «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С другой стороны – фотография одного лично мне доселе неизвестного депутата ГосДумы. Назову его г-н Икс Игрекович Зет. Он стоит в дубленке, но без шапки и шарфа, на фоне родных березок, что принакрылись снегом точно серебром. Депутат задушевно беседует с кем-то на опушке (рот полуоткрыт) или, задумавшись о судьбах Родины, дышит ртом (что на холоде вредно). Есть и там слова курсивом: «С наилучшими пожеланиями!»
Стал лихорадочно думать: к какому празднику почта? Елку уже вынесли. Женщин поздравили. Похристосовались. Демонстрацию и салют посмотрели. На дворе – май. Середина месяца! А депутату-единороссу, наверное, только-только отгрузили тираж прошлогоднего снега. Не пропадать же добру. Бюджет освоен. Деревья срублены, краска израсходована. А природу надо беречь – должность у нас такая. Наняли гонцов. Те рассовали по ящикам. Какой ни есть, а все ж пиар.
Кажется, никто не клюнул: ниша в стене около почтовых ящиков усеяна депутатскими картонками. Так единодушно в моем непродвинутом подъезде выкидывают лишь буклеты служб быстрой доставки суши и сашими…
Воскресенье, 14
Любопытства ради поискал в Интернете информацию об этом депутате.
Да… Особенно впечатляюще о нем пишут на Компромат.ру.
Хм… Пусть он останется Иксом Игрековичем.
Понедельник, 15
Среди моих недостатков есть совершенно непростительный: довольно часто пользуюсь метро.
Метро – учебник рекламы. О, эти прикольные стикеры! О, дурацкие щиты! О, тупейшие радиоспоты, озвученные голосами восторженных идиотов!
Жаль только в самих копях и рудниках фотографировать рекламу неудобно: милиционеры, дежурные или просто бдительные граждане из пассажиропотока запросто примут за иностранного шпиона. А главное – эскалатор плывет, дергается. Ракурс невыгодный. Остановить мгновение, даже самое прекрасное, без потери качества не получается. Приходится искать авторов.
Увидев эту социальную рекламу, неожиданно возникающую то там, то сям, стал выяснять: кто придумал красоту? И по какому принципу размещает?
Оказалось, потрудились дизайнеры компании «Олимп». Той самой фирмы, что предлагает рекламу в вагонах и вестибюлях, на эскалаторах, на платформах и в переходах столичного метрополитена. Той, что с завидным постоянством рекламирует свои собственные «ОЛИМПийские возможности».
Насчет их возможностей что-то удачно разместить под землей, судить не берусь. Только сие простодушное произведение с матрешками и Бэконом-беконом заставило усомниться в их, так сказать, креативном потенциале.
Что подумает обалдевший пассажир с в/о и ч/ю, увидев эту рекламу (а у меня на «Белорусской-кольцевой» два щита висят плечо к плечу – вариант с ромашками и вариант без) – «Любовь к Родине начинается с семьи»?
Почему про любовь к Родине нам говорит «их» Бэкон, а не «наш», скажем, Лев Толстой, который и о патриотизме, и о семейных ценностях много чего написал? Почему – не Пушкин? Не Петр I? Не кто-то из современников – Василий Аксенов с его «Московской сагой» или Улицкая?
Почему матрешки образуют такую странную семейку? Или мать-одиночка, или это муж у нее – мужичок-с-ноготок? И почему – именно матрешки?
Мне удалось узнать, как на щите возникла именно эта цитата – из английского философа Фрэнсиса Бэкона (он же лорд Веруламский, 1561-1626), чью фамилию переврали, но я дал честное пионерское не разглашать подробности. Скажу лишь: они забавны.
Ну, а почему вообще возникла эта реклама и где она появляется? Тут и к гадалке не ходи. У «Олимпа» иногда образуются свободные площади: не купили. Их надо чем-то заполнять. Объявлять конкурс на социалку? А зачем? Можно сделать самим. На скорую руку. Не сильно парясь.
Вторник, 16
Тот же Фрэнсис Бэкон как-то заявил: «Бессмертие животных – в потомстве, человека же – в славе, заслугах и деяниях».
По-моему, эта фраза гораздо больше подойдет к картинке с матрешкиным потомством. Только вот она ну никак не вяжется с актуальным курсом на решение демографической проблемы…
|