Выпуск № 4. «Do something»
Май
Пятница, 19
«Кстати, что ты думаешь по поводу нового имиджа МТС?» – спросила Катя Е., главный художник глянцевого журнала, где уже почти четыре года я – обозреватель.
Дело было в кафе. Навернув три плошки овощей и собравшись возвращаться в офис, увидел Катю, обедавшую с двумя подчиненными – девушками-дизайнерами. Подсел поболтать.
«Кать, честно? Ничего не думаю».
«Ты же пишешь о рекламе! У тебя должно быть сформулировано мнение! Мне вот как-то это их «яйцо» не очень… И многим оно не покатило…»
«А мне все равно. Даже не парюсь по поводу их «яйца»…» – я, конечно, слегка лукавил: не нравился мне их красно-белый имидж. Но спокойно не нравился, без истерики.
«Рынок раскололся и обсуждает…»
«Забудь об этом. Мне вот по барабану – выйдет Пугачева на сцену в балахоне, как бедуин, или в распашонке, как бедуинов младенец. Это ее личное тело. Как хочет, так пусть и драпирует. Зрителю важно, чтоб звук был хороший. Так и здесь. Маховик запущен, миллионы на ребрендинг потрачены. И даже если все активисты рынка упишутся на форумах и уписаются на своих конференциях по маркетингу – ядом, желчью, кипятком, розовыми соплями восторга, не знаю уж чем... эмтээсовцам от этого фонтана «Дружба народов» – ни холодно, ни жарко. «Яйцо» снесено. И оно везде. Как сказал когда-то поэт Северянин: «Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!» Поэтому и мне, как абоненту МТС, уже до лампочки его новый логотип. Это их домашние радости. А мне хочется платить им поменьше, и чтоб связь была без брака».
«Но, может, другие чему-то научатся на их примере…» – пожимает плечами Катя: ей не нравится мой конформизм.
«Душа моя! Разве чужой опыт кого-то чему-то учит?.. Вот ты трудишься в лучшем гастрономическом издании страны, которое что ни номер, то о правильном питании и о диетах пишет. А что ты сейчас ешь?! Это вот что у тебя?! Котлеты с макаронами! А ты… – говорю я страшным шепотом уже другой дизайнерше, Оле, – даже с хлебом их!»
«Знаешь что… – помогая себе корочкой загребать соус, гордо отвечает Оля. – Страну, которая ест макароны с хлебом, никто не победит!»
Воскресенье, 21
Все-таки я подвержен рекламе! Как самый последний обыватель. Как лох, верящий телевизору. Сначала держусь, а после массированной атаки сдаю позиции. «Ночной дозор» принципиально не стал смотреть (это, я, конечно, не о Рембрандте, его-то как раз в этом году дважды проведывал в амстердамском Рейксмузеуме). А на «Дневной» пошел! Зачем, спрашивается? Или вот «Код да Винчи» – книжку из принципа читать не стал, а на фильм, конечно, пойду.
Ну, да. Еще парочка «анти-кодовских» демонстраций, и мои трудовые рубли пополнят его бокс-офис. Но – не сегодня.
Забавно, кстати, повел себя «Первый канал»: он в своих вечерних новостях умудрился не заметить ни поджога афиши «Кода» на премьере в «Пушкинском», ни проходившего там же пикета Союза православных граждан. Обошел молчанием оглушительный провал фильма на Каннском фестивале. Зато выдали такой умилительный репортаж («Всем смотреть и составить собственное мнение») – за то, что их корреспондентку (единственную не только из России, но и из всей Восточной Европы!) посадили в рекламный поезд «Код да Винчи», промчавшийся из Лондона в Канны…
Хотя чему тут удивляться?..
Понедельник, 22
Я определенно подвержен рекламе! Купил «Духless». После «яйца» МТС и фильма «Код да Винчи» – это третье, что активно муссируют «люди нашего круга».
Знакомая критикесса предупреждала: «Хорошего в этой книге – только название. Зря потратишь деньги!»
Поздно, дорогая. 145 рублей – не деньги.
Среда, 23
«Кстати, что вы думаете по поводу нового имиджа МТС?» – спросила девушка, маркетинговый руководитель одной (не могу пока сказать какой) компании, которая тоже собирается вот-вот осуществить ребрендинг, а потому в пожарном порядке вызвала меня написать тексты для их новых буклетов.
Я засмеялся. Она вскинула брови: больной что ли?.. Нет, придется-таки напрячь извилины и как-то оформить в солидные словесные формы свое отношение к «яйцу». Ведь ответить, что «ничего не думаю», что «мне до лампочки», что «а король-то голый» – вроде бы неприлично. Но и так вот с ходу ошеломить мудростью…
«Лучше б, – говорю, – они эти деньги детским домам отдали, чем Wolff Olins».
Поговорив про буклеты, девушка сказала, прощаясь: «Что-то вы меня озадачили с МТС, смутили… Надо подумать…»
Ну вот, выступил. И кто тебя за язык тянул?
Четверг, 24
Цитата недели: «В этом сезоне, впрочем, как и в предыдущем, в Москве модно изображать, что у тебя каждый день воскресенье». Сергей Минаев, «Духless. Повесть о ненастоящем человеке».
Я, очевидно, не в тренде: всю неделю изображаю, что у меня понедельник. Работы много, нервной и нерадостной. Ради бабла. А зачем нам бизнес без фана, как любит говорить мой друг Надеин.
Разве что бодрая минаевская книжка о «потерянном поколении 1970-1976 годов рождения, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена», да глоток-другой Black Velvet дождливым вечером как-то вдохновляют думать о предстоящем воскресении.
А в воскресенье меня пригласили на завтрак. Таким оригинальным способом новый книжный магазин «Республика», где продаются две мои старые книжки стихов, решил отметить свое появление на свет. Это правильно. Не ночной бездуховной гулянкой в клубе, а утренним кофе в кругу приятных и трезвых людей.
Пятница, 25
Минаев, конечно, не Бегбедер, о «Романтическом эгоисте» которого я все собираюсь написать. Нет у него той галльской легкости стиля, нет у его героя красивой буржуазной пресыщенности, а прет русская достоевщина с каждой страницы, и понатыкано много знакомых всем корявых азиатских слов. И свет в конце туннеля, кажется, не предвидится. Но меня, в отличие от знакомой критикессы, его повесть затянула. Или время сейчас такое, что читать интереснее, чем жить?
«Бездействие и безволие – вот два бича населения Среднерусской возвышенности. Будь я на месте ребят из Nike, я бы точно сменил промо-слоган для территории России с «Just do it» на «Do something».
Конец цитаты. Ctrl+Alt+Delete.
|