|
Выпуск № 5. Вдох-выдох
Июнь
Пятница, 2
Позвонила девушка Аня, с которой недели три назад мы познакомились в «Шатре», на дне рождения Дмитрия С., и с тех пор то и дело ссоримся и миримся. Ну, неважно.
«Я в шоке!» – сказала Аня вместо «здравствуй».
«Звезда в шоке!» – так говорит о себе в телевизоре стилист Сергей Зверев и артисты, которые этот «полный фэшн» пародируют. Но Аня – не стилист-визажист и даже не солистка группы «Блестящие». И потому я отвечаю ей с учительской строгостью в голосе: «Не звезди! Что у тебя там?»
Я знаю, что у Ани – свадьба. Точнее, свадьба у какой-то ее подружки, в августе, но вот уже который день Аня помогает невесте морально готовиться к торжеству. И держит меня в курсе. Сейчас они ищут ведущего для свадебной вечеринки. Наметили трех кандидатов с Олимпа индустрии развлечений (свадьба предполагается богатая): Ивана У., Оскара К. и Антона К. Про запас есть и четвертый – «гламурный подонок» из «Комеди Клаб» по имени Павел «Снежок» Воля. Только с этим парнем из Пензы как-то опасаются связываться…
Милый шоумен Иван в их рейтинге – на первом месте. Через специальное агентство, которое поставляет конферансье, певцов и просто «свадебных генералов» для всяких нефтегазовых и банковских корпоративок, подруги выяснили, что вечер с И.У. обойдется молодым в 10 000 у.е. Умница Аня подумала и решила: а вдруг напрямую выйдет дешевле, без агентских-то накруток? И вот, раздобыв через третьи руки заветный номерок, позвонила «звезде» на мобильный. Изложила, волнуясь, ситуацию. Аккуратно уточнила сумму. «Пятнашка!» – весело и уверенно ответил Иван. «Сколько?» – поперхнулась девушка. Но кумир уже отключился…
«…Ты представляешь?! А ведь еще на той неделе было десять! На той неделе! Я в шоке!»
«Пусть соглашаются! – говорю. – А то к августу он получит в «ящике» еще какое-нибудь шоу, и снова взлетит в цене, как московская недвижимость».
«Нет, десять штук еще туда-сюда, но пятнадцать… Я в шоке!»
«Это я уже слышал…»
Аня понимает, что с таким черствым, бессердечным и анти-гламурным человеком обсуждать гонорары У., как и свадьбу ее подруги, вряд ли есть смысл. Однако на всякий случай спрашивает: «А что ты сейчас делаешь?»
«Читаю… Кого? Андрея Вознесенского. Собрание сочинений. Сегодня купил шестой том. Стихи. Тебе это интересно? Тогда, хочешь, погадаю? Говори страницу и строчку».
«Двадцать девятая. Восьмая снизу».
Открываю. Ищу. Вот:
«Впрочем, неприлично / говорить о дЕньгах. / Как хвалиться лично, / сколько трахнул девок».
«Это ты сам придумал!» – не верит Аня.
«Ага. «Юнону и Авось» тоже я написал…»
Суббота, 3
Вчера на Составе отвечал на вопросы публики поляк Гжегож Эш, «мобильный гуру» и «архитектор ребрендинга» МТС. Хитро отвечал – спокойно и складно. Вежливо. Как будто перед каждым ответом набирал в легкие воздуха и считал до десяти. Вот я б на его месте после третьего же вопроса перешел на ненормативную лексику и показал этим «пока еще абонентам» кузькину мать!.. Поэтому я – это я и звать меня никак, а он – вице-президент МТС по маркетингу.
Хотя как бы отреагировал невозмутимый пан на стишок того же Вознесенского, обнаруженный мной сегодня в том же шестом томе, на странице 48? Называется стихотворение «МТС», написал его классик в 2003 году.
МТС
Раньше гений и балбес
мыслили по-сталински:
«Наша гордость – МТС –
машинно-тракторные станции».
Пришел прогресс. И денег без
мамаша плачется, как дети:
«Нас обсчитала МТС –
мобильные телесети».
Прогресс, мамаша, – темный лес.
И деньги Ваши не вернутся.
Читайте слоган «МТС –
Мошенники Только Смеются».
Ничего себе реклама, а? Ужасно интересно: что толкнуло Андрея Андреевича на такой текст? Одно дело, когда в Сети какой-нибудь лузер под ником поливает огромную компанию. Другое – всемирно известный поэт, академик, лауреат. Да еще и в собрание сочинений вставляет. Увековечивает...
Воскресенье, 4
«Вы тоже будете попкорн трескать?» – подозрительно спросила тетка, плюхнувшаяся через кресло от меня. Я ненавижу попкорн, но таких взвинченных женщин ненавижу еще больше. На наш ряд она перескочила с другого, заднего, где кто-то вовсю хрустел вонючей воздушной кукурузой.
«Нет у меня попкорна…»
«Слава тебе, Господи!»
Был в «Баку». Оказывается, есть в Москве такой кинотеатр. Единственное место, где вчера крутили новый фильм Ивана Дыховичного «Вдох-выдох».
Мне нравится режиссер Дыховичный. Его «Копейка» по сценарию Владимира Сорокина – живое кино, настоящее, стоящее. Но журнал «Афиша», который мне тоже нравится, рукой критика Волобуева написал про «Вдох-выдох», что никакое это не кино, а «срамота», «страшная пошлятина», «86 минут позора».
Критик написал, что «если бы режиссер Дыховичный 86 минут показывал самого себя со спущенными брюками, это, право, было бы не так мучительно: что бы там ни было в брюках у режиссера, то, что у него в голове, страшнее».
Ну и как после такой рецензии переступать порог «Баку»? Страшно. Хочется немедленно свернуть налево – в ресторан с одноименным названием. Расположиться на летней веранде и с горя за отечественный арт-хаусный кинематограф заказать у официанта Артура шашлык из бараньей мякоти и фирменный коктейль «Каспийский рай». Однако я пошел в кино.
А каково режиссеру Дыховичному ТАКОЕ про себя читать? Сколько зрителей отнял у него критик Волобуев? После подобных рецензий одна дорога – утопиться в грязном пруду у кинотеатра-ресторана «Баку».
А кино-то не таким безнадежным оказалось. Не шедевр, но и не ужас. Про что? Про суку-любовь. В ее русском варианте.
Спокойнее надо, ребята. Спокойнее.
Вдох-выдох.
Вдох.
Выдох.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|