|
Выпуск № 7. Не КАННтовать!
Июнь
Вторник, 21
«А чой-то ты не там?!»
Когда я говорю знакомым, что отказался от поездки на Cannes Lions, то на всякий случай предупреждаю: «Только не подумайте, будто я зажрался…»
Никто не верит. Пару лет назад я и сам бы удивился такому взбрыку организма. Отказаться от всемирной рекламной Олимпиады! От встреч с этими и с теми! От пафоса красной лестницы! От гигантских рекламных пауз, которых больше нигде и никогда не увидишь! От гуляний по Круазетт и ночного купания! От устриц на льду и мидий в соусе карри!.. В конце концов, от халявной журналисткой аккредитации-вездехода (которую в этом году страшно нерасторопные пресс-центровские девушки выдали почти через месяц после запроса).
Однако – факт: спасибо, не хочу. И командировке на Лазурный берег Франции я предпочел начинавшийся чуть раньше фестиваля пресс-тур на Адриатическое побережье Хорватии. Те же солнечные ванны, морские прогулки, виски-кола, спагетти с трюфелями, а самое-то главное – никаких ежедневных репортажей с места события! Ноутбук, прикупленный мной специально под Cannes Lions, так и лежит нераспакованный…
Все-таки прав Боб Гарфилд, съязвивший когда-то: «Канны – замечательное место… единственная проблема – реклама там тошнотворна».
Нет, Боб. Гораздо хуже рассказывать об этой грандиозной vanity fair. О том, как лучшие умы мировой рекламной индустрии приоткрывают менее удачливым коллегам, как надо в нынешних условиях ловчее манипулировать потребителем. Пардон, «вовлекать его в активный диалог».
А что касается России, то ее участие в схватках за «Львов» давно уже предсказуемо и во многом сродни нашему участию в чемпионате мира по футболу.
Среда, 22
Кажется, Cannes Lions наскучили не только мне. В былые годы на рекламных порталах креативное коммьюнити до мозолей на пальцах обсуждало новоиспеченных каннских лауреатов, восторгалось свежими идеями, а ворованные и банальные гневно осуждало. А как болело за «наших».... А как грозилось: ну вот в следующий-то раз мы им покажем!..
А что теперь? Вялый обмен двумя-тремя репликами… Даже награжденные принты мало кого волнуют!
Неужели «Львы» – «Львы»! – утонули в мусорном потоке информации? Или виной всему дикая жара? Или кожаный мяч? Русь, дай ответ!
Четверг, 21
Чудесная новость от ИТАР-ТАСС. Оказывается, перед матчем футбольной сборной Южной Кореи со сборной Франции южнокорейское министерство обороны объявило: в случае выхода в 1/8 финала молодые футболисты… будут освобождены от призыва на военную службу. В Корее – строгая всеобщая воинская повинность. Возможностей откосить мало. На прошлом чемпионате этот стимул оказался действенным. На этом, как показала затем игра (1:1), тоже.
Стимул стимулом, да только такие обещания ставят жирный крест на любой социальной рекламе и прочих пропагандистских песнях о важности и почетности воинской службы, о патриотизме и тому подобном. Игроков призывного возраста без помощи денег, авто или квадратных метров подстегнули бегать быстрее и толкаться сильнее. Проиграл – забреют в солдаты. И уже никакой Абрамович в свой «Челси» не перекупит.
Хорошо, что хоть Корея – Южная. Ким Чен Ир поступил бы, наверное, круче.
Пятница, 22
Год или даже два назад я сообщил в P.S. к одной из своих колонок: мол, дружественное мне рекламное агентство решило пополнить свой творческий отдел, welcome!.. Понятно, что вакансия давно неактуальна, но текст болтается в Интернете. Письма от невнимательных соискателей изредка продолжают падать в мой ящик. Вот – самое свежее. И – самое прикольное из того, что поступило.
«Добрый день. С ссылкой на Влада Васюхина, слышал, что Вам нужны копирайтеры и арт-директора. Меня зовут <…>. Я работаю маркетологом в большой компании. Честно говоря, немного устал. Хочу, попробовать себя на ниве рекламы. Рекламу не люблю ни в каком виде, но мне кажется это рекламщику и не нужно, нужно любить людей, которые будут смотреть рекламу. Или ненавидеть, что, в принципе, одно и тоже. Уверен, у меня получится. Thank you and regards».
Никому не нужен специалист? О профессиональных его качествах не знаю ничего, а вот за искренность – 5 баллов! И в самом деле: ну зачем рекламщику любить рекламу?!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|