Привет! То ли еврозима (новое слово в нашем словаре) повлияла, то ли новогодние прогулки по незыблемым Флоренции и Венеции, но вопреки самим же и для себя установленному правилу я не собираюсь в новом году менять название колонки.
Во-первых, мне нравится «Карт-бланш» – и неймингом, и форматом, и нарисованным актуальным дизайнером Брябриным логотипом. Таким образом, необходимость в «тронной речи» о планах и перспективах отпадает. Короче, как было когда-то написано на афише культового таганковского спектакля «Мастер и Маргарита», «режиссер старый, декорации старые, роман старый, музыка старая, актеры старые». Вот и у меня – никаких перемен. Как и раньше, будет многожанрово, пестренько, бодренько, остренько. Глупо устраивать революции, пусть даже и локальные, в рамках одного отдельно взятого СМИ, когда в стране застой, простите, стабильность, а рекламное творчество – в перманентном кризисе. И январский эфир, обрушивший новый водопад рекламной пошлости, нелепости и слащавости, тому подтверждение.
Вам примеры?
Ролик, где молодой и очень богатый скрипач, съев с утра пораньше шоколадный батончик, выходит на балкон своего шикарного особняка и бросает фотографам трусы, – чем не пример? Мне, кстати, непонятно, как же этот бесстрашный Паганини и свои семейные трусы успевает снять и кинуть их в толпу, и на скрипке одновременно играть, ведь музыка-то уже звучит в момент полета нижнего белья...
А чем плохи в качестве примера «того, как не надо» ролики про желтые бананы от Bonanza? В какой стране живут создатели этих опусов – «Съел банан – спас мир», убеждающие нас, что «от бананов исходит зло»? Если это юмор, то тогда лучше уж Петросян и этот, как его, Дроботенко. Для какой страны наши фруктовые и рекламные короли все это придумывают, снимают и рисуют?.. А кому пришел в голову замысел проходящего в рамках рекламной кампании нелепого конкурса?! Призывают соревноваться беременных женщин, предложив прислать на радио (!) фотографии (!!) своих животов (!!!) и «тех, кто это сделал». Как сказано в пресс-релизе, «владельцы лучших снимков в подарок получат два ящика бананов».
Интересно, как ведущие шоу будут по радио описывать чей живот или чей муж лучше и по каким критериям они предпочтут тот или иной снимок? А главное – зачем? И много ли найдется женщин, готовых очень личную радость и тихую тайну материнства выставить на всеобщее радиообозрение и гы-гы ради «пятнадцати минут славы» (весьма сомнительной) и 36-40 кг бананов (именно столько содержится в двух стандартных ящиках)?! Да ведь и примета такая есть у суеверного русского народа: беременных фотографировать или рисовать нельзя...
Или чем не пример (вот уж полная противоположность агрессивной и эпатажной «Бонанзе»!) находящийся сейчас в горячей ротации ролик «Милоры»? Тот самый, где уважаемая Ольга Александровна Аросева, незабвенная пани Моника, которая на склоне лет, по дороге «с ярмарки» (актриса родилась в 1925 году) дождалась-таки хорошего – да просто лучшего! – растительного масла и теперь с профессиональным обаянием и гордостью утверждает об этом в эфире. Я, конечно, не Станиславский и даже не А.А. Ширвиндт, который художественно руководит Театром Сатиры, где много-много лет трудится г-жа Аросева, но так и хочется крикнуть: «Не верю!»
Впрочем, на моей памяти есть более чудовищная по замыслу реклама масла – несколько лет назад актриса Лидия Федосеева-Шукшина пила растительное масло (бренд не помню) бутылками (!), прямо из горла (!!), и просила еще привезти (!!!) Ох, чего только не выпьешь, не скажешь и не сделаешь ради денег…
Возвращаясь к тому с чего начал.
По правде сказать, я бы и поменял название колонки. Ради денег. Читатель Максим К., с которым у нас случается личная переписка, предложил для продвижения моей свежей книжки «Креативная кухня» (Москва, «Вершина», 2007) довольно соблазнительную для автора идею – обозвать колонку в новом году именно так. Ну, чтобы «Креативная кухня» была на слуху, чтобы сочинение мое лучше разлеталось.
Я подумал-подумал и отказался. А все потому, что модный дизайнер Брябрин, который сделал обложку для «Креативной кухни», будет новую шапку рисовать четыре месяца и еще три часа…
После старого Нового года книжка появилась в продаже и вроде бы пользуется спросом – не так хорошо, как «Два зайца, три сосны» и «Легкий способ бросить курить», но все же. Хотите вы того или нет, но алчный автор заинтересован в роялти, а потому будет исправно напоминать вам о презентациях и встречах с читателями, которые намечены на первую половину февраля (в частности, в рамках клубного дня ADCR). Вообще же, мне хочется услышать мнение об этом сочинении – вдруг кто-то уже успел купить и полистать. А, может быть, кто-нибудь подскажет неформальные рекламные ходы (хотя, честно скажу, заниматься активным продвижением книжки мне лень, некогда, да и бюджета на этот пафос нет).
Ну и напоследок. Среди полученных на Новый год подарков один привел меня и моих коллег по гастрономическому журналу, которые ничего подобного не получили, в неописуемый восторг. Петр Банков и его «ДизайнДепо» выпустили календарь креативных обострений на 2007 год, который… можно носить. Это настоящая смирительная рубашка с прикрепленными на нее табличками сезонных обострений. Помимо всего прочего, абсолютно фестивальная работа! Вещь, которой хорошо бы обеспечить всех рекламистов страны. Хотя, как пел Высоцкий, настоящих буйных мало…
Разместить:
22.01.2007 09:49чцдная
Актуальная статья.:)
Разделяю мнение автора о странности "нашей" рекламы. Кроме "Бананзы" есть туча примеров ее глупости, пошлости, бессмысленности, а главное отсутствие профессионализма! (что очень прескорбно).
22.01.2007 09:50monja
Влад приветствую тебя .Разреши поздравить с уже прошедшими праздниками.
Как всегда читаю и .....и понимаю насколько все тоскливо :)
Спасибо
22.01.2007 10:49Yorik
Добавил бы к списку Васюхина рекламу Нескафе, ту, где молодой чел разглагольствует про "пылающее сердце", после чего заходит старикан с маразмом про пожарных.
22.01.2007 10:54luosa
говорить о странности рекламы и хвалить предмет странности, наденьте на автора предмет его гордости.
22.01.2007 10:54славик
2 monja: ...не грусти! снег выпал, книжка ВВ продается - сам видел в "Москве" и в сети Ссылка
а рекламка у нас всегда была в "перманентном кризисе", почти как футбол.
22.01.2007 11:25tonya
Брябрин рулит!
22.01.2007 12:00Толян
У ВВ депресняк - все ролики плохие, кухня не креативная, а самая модная тишотка - смирительная рубашка из психбольницы.
Сочувствую. Надо было не в Венецию - а на солнышко ехать - правда, сомневаюсь уже - а есть ли оно вообще? :)
Кстати, посмотрев по ящику бананзу - побежал в ближайший магазин...за бананами - видать соскучился.
А Милора - вполне мила с такой актрисой - но, если хотите хороший продукт (антидепрессивный) - купите на рынке из жареных семечек, сварите картошку в мундире, посыпьте зеленым луком - жизнь покажется Вам намного приятнее. :)
22.01.2007 12:11Ульяна
Купила и листала книгу "Креативная кухня" в превеликим удовольствием. Живое такое сочинение получилось... как со всеми героями сама повидалась и побеседовала. Влад, пишите еще и побольше!!
22.01.2007 12:13
а как насчет того что я на своих визитках начал писать креативная кухня еще в 2004 году?
22.01.2007 13:20Голос
название у колонки такое, что уже было. и содержание - тоже. правда мне это содержание несколько напоминает другую колонку, которая недавно была на составе, но кончилась! ))
впрочем, влад всегда отличался некоторым, хм... "небезразличием" к чужим мыслям )
22.01.2007 13:25
Каждый год влад менял на Составе рубрику. А сейчас не стал. Почему бы это?
22.01.2007 13:28Ал
2Голос: вообще-то Влад пишет на составе уже шестой год - смотри архив, прежде, чем - ха-ха! - упрекать его в заимствовании чьих-то идей. а колонка, о которой вы упомянули что-то быстро "спеклась" :))
собаки лают (ГОЛОСят), а караван идет :))
22.01.2007 13:46Голос
вот теперь я готов поверить в то, что вы, влад писали про себя - что вы "талантливый копирайтер"!
как легко и непринужденно вы придумываете себе новые ники! )))
22.01.2007 14:11Наши сети притащили
1. Дорогой ВВ, а Вы сможете внятно объяснить, почему названные Вами ролики являются примерами пошлости, нелепости и слащавости?
2.Если ролик "Bonanza" возмет приз, например, на Golden Drum, то Вы будете восхвалять креативность его авторов?
22.01.2007 14:40Голос
мертвецу, которого притащили сети.
а как насчет пари? "бонанза" против "золотого барабана"?
рискнете принять ставку? ))
(или это написал сам самвел? ужас! ужас!)
22.01.2007 14:57Михаил
Коллеги, подскажите, куда делся trinity neon и может тел у кого есть, а то устал искать....:(
22.01.2007 14:58
Коллеги, подскажите, куда делся trinity neon и может тел у кого есть, а то устал искать....:(
22.01.2007 14:58Наши сети притащили
Рискну!
Сколько ставите?
22.01.2007 15:08спасибо
Полезная колонка для меня лично оказалась, спасибо.
Я узнал что слово "актуальный" означает "модный", а еще узнал, что был ролик где Л.Федосеева-Шукшина пила масло из горла (даже и не помнил про такой), и еще, что я более доверчивый, чем автор, потому что Аросевой доверяю. В смысле рекламе такой вполне доверяю, ожидая очень и очень положительного результата (в смысле роста продаж и усиления предпочтений).
Жаль, что обострения не перечислены, было бы интересно.
22.01.2007 15:19Наши сети притащили
1. "Актуальный дизайнер" - это скорее ругательство.
2. "А все потому, что модный дизайнер Брябрин, который сделал обложку для «Креативной кухни», будет новую шапку рисовать четыре месяца и еще три часа…" - еще и необязательный и подводящий по срокам
Зачем Вы так Брябина. Он же хороший.
22.01.2007 15:20Гарьев
Действительно, почему бы г.Васюхину не объяснить популярно, не разложить по полочкам, как это делает Боб Гарфилд (раз уж они подвязались на одном поприще), почему именно он считает эти работы образцами пошлости, скудоумия и претенциозности. Иначе этот "дискурс" также плохо пахнет, как и то, на чей плохой запах пытается указывать ;)
22.01.2007 15:38Голос
мертвецу
в случае вашей победы обязуюсь больше никогда не появляться на составе. правда, похоже, в секунданты придется брать местного админа )
ваш ход
22.01.2007 15:43Толян
2 Голос с мертвецом
Вы еще подеритесь, горячие финские парни (с)
22.01.2007 15:57Наши сети притащили
Голос, Я не против Вашего появления
Ставку не принимаю
22.01.2007 16:18Голос
ну тогда давайте вашу - а я уже подберу адекватную! ))
22.01.2007 16:38money
хороша рубашечка
22.01.2007 17:23Сир
Первый раз прочитал колонку ВВ.
За то много слышал.
Надеюсь, в следующий раз мнения и высказывания будут более аргументированным, а то, извините, автор, одним потенциальным покупателем Вашей книги будет меньше :) (ибо, коль уж автор удостоен отдельной колонки, то "должон" отличаться от тех же комментариев новостей на Составе)
22.01.2007 18:25К Р Е А Т И Н
Влад, насчет Ильи и "...плюс трех часов". Я хотел напомнить один очень старый анекдот:
Молодой человек сделал заказ на пошив брюк. Через месяц пришел за заказом. Заказ не готов. Еще через месяц опять приходит - опять не готов.
Еще через месяц приходит и получает, наконец, свой заказ.
Негодуя, спрашивает:
- Но почему так долго? !! Бог создал мир за шесть дней, а вам на пошив этих брюк понадобилось целых три месяца! ..
Портной - тихо, укоризненно:
- Молодой человек, Вы посмотрите на этот мир и на эти брюки...
22.01.2007 18:56felix
2Сир: не волнуйтесь, одним больше, одним меньше. отряд не заметит потери бойца. :))) Но странно - много слышал, но прочитать так и не удосужился. за шесть лет... :)))
22.01.2007 18:59филолог
"Актуальный дизайнер" - это скорее ругательство."
ПОЧЕМУ? Так может рассуждать только... дизайнер, то есть чел, работающий не со словами, а с картинками. Загляните, блин, в словарь синонимов для начала, а потом делайте свои бредовые умозаключения.
"актуальный - боевой, важный, драгоценный, коренной, ответственный, принципиальный, решительный, роковой, существенный, фундаментальный, центральный, эпохальный".
Это ругательство?
22.01.2007 19:02
роковой - очень хороший синоним
22.01.2007 19:05Голос
влад, ну все-таки: вы ники сами выдумываете или у вас специальная программа для этого есть?
22.01.2007 19:05Наши сети притащили
2 К Р Е А Т И Н
Я так понял фразу ВВ "4 месяца + 3 часа"
4 месяца Владу обещали сделать, а когда он сказал не хотите - передам другому (другой вариант), то через 3 часа выдали требуемое.
Т.е. баннер делался 3 часа!
22.01.2007 19:11Голос
Гарьев и Наши сети притащили, а чего объяснять - читайте обсуждение эти роликов на Составе. Там масса аргументов.
22.01.2007 19:11К Р Е А Т И Н
22.01.2007 19:05 Наши сети притащили - немного не так (по крайней мере, если судить по обложке - я просто слегка видел, как она делалась).
Просто Влад "подкидывает" Вам готовые "расшифровки", а Вы на них ведетесь! :-)
22.01.2007 19:14Голос
т-щ от 22.01.2007 19:11 Голос!
я не собираюсь с вами "петь на два голоса" - он у меня один, и причем неповторимый. так что позвольте вам выйти вон, чтобы слегка подумать, и придумать себе свой собственный ник (берите пример с влада! )) )
22.01.2007 19:14
2 К Р Е А Т И Н
Я не про обложку "КК", а про баннер-заголовок вверху этой страницы
22.01.2007 19:16Голос
2К Р Е А Т И Н: а вы, если такой френд-закадыка ВВ и Брябрина, уже прочитали книжку? Что скажите? А то мне жаль тратить баблос - в сети это стоит между 250 и 316 руб. Ссылка
22.01.2007 19:24К Р Е А Т И Н
Книжку я еще не читал (в интернете книжки я покупать не люблю, а в обычных магазинах она мне еще не попадалась).
А то, что я немного знаком с Васюхиным - так что в этом удивительного? По крайней мере в Москве, среди тех, кто близок к рекламе, на мой взгляд, гораздо меньше тех, с кем Влад НЕ знаком! :-)
Илью я просто знаю гораздо дольше.
22.01.2007 19:28Голос
2 22.01.2007 19:16 Голос
я еще раз настоятельно прошу перестать подделовать мой голос! у вас он дико фальшивый.
или влад "в отместку" решил воспользоваться моим ником - уж больно активно этот фальшивомонетчик продвигает книжку вв?
22.01.2007 19:29
К Р Е А Т И Н: а я видел в "Москве", на видном месте, на Арбате в Доме книги, и в "Молодой гвардии".
22.01.2007 19:31Голос
Книжка ВВ составлена из его же колонок - из интервью, так что все можно прочитать на составе бесплатно. Книжка, как я понимаю, это для тех, кто на состав не ходит, а ходит на другие сайты или вообще рекламой не интересуется, а только креативом.
22.01.2007 19:34К Р Е А Т И Н
Влад, ну хватит! :-) Что Ваша книга есть в "Молодой гвардии" - я хорошо помню из Ваших же писем.
Короче - сдаюсь! Не позднее пятницы (раньше уж никак - совсем туго со временем), СПЕЦИАЛЬНО зайдут в какой-нибудь из вышеуказанных магазинов!
Специально! :-)
22.01.2007 19:37Голос
пардон, ну что - мне обращаться с "открытым письмом" к модератору? здесь не хор пятницкого или турецкого! я солист! и подделка моего голоса уже превращается в прямое нарушение авторских прав!
это для 22.01.2007 19:31 Голос (якобы голос!)
22.01.2007 19:4219:29
К Р Е А Т И Н: я - не Влад. я менеджер по продажам. :)))
22.01.2007 19:49Голос
вв! вы бы что ли продвигали свою книжку каким-либо более креативным образом. например - организовали бы в сети скандал, о якобы выданных в интервью стратегических планах кого-либо агентства, из-за которых у него ушел "толстый" заказчик. или запустили бы слух, что в одном из интервью какой-либо из знаменитых креадиректоров "проговорился", что для создания креативного настроения переодевается в маленькую девочку и выбегает в таком виде на балкон!
хотя нет, что-то подобное, с балконом уже было... ага - что сюжет ролика с скрипачем - на самом деле взят их жизни одного из авторов! ну и т.п.
смелее надо! смелее! ))
22.01.2007 19:55Голос
вв! никого не слушайте! мне лично нравятся ваши стихи, а то, что вы о рекламе пишите, мне как-то не катит, хотя я читаю и все надеюсь чего-нибудь такого вычитать. ))
22.01.2007 20:15тимур
22.01.2007 18:59 филолог
а назовите, блин, авторов словаря )))
а то актуальный и драгоценный я как носитель языка синонимами не считаю. зато своевременный тут в аккурат. а нету!
трудно мне. некомфортно, блин, от этого )). мучаюсь
2 ВВ
флоренция и венеция нагнали такую тоску? а не ездите вы туда больше, влад. евро оно и есть евро...
неформальный рекламный ход (на ADCR): инсталляция на сюжет обложки, чад и запах гари (в умеренных пределах) и зажигательный твист от фэнов на музычку из бобинного магнитофона. хорошо если периодически одна бобинка будет заедать так... немного. чтоб звук проваливался а потом "выезжал"
ну наконец-таки этот "голос не америки" выдал себя с потрохами! так обожать стихи васюхина может только один человек! ))
теперь, даже если модератор и не опомнится, то отличить настоящий "голос свободы" от различных "вражеских подголосков" можно легко! )
т-щи! а также дамы и господа!
не пойте с чужого голоса, а прислушивайтесь к гласу, несущему вам свет настоящей истины!
22.01.2007 21:57bisser
Bonanza - eto vob4e raspostranennaya lotereya v USA - ya 4et ne ponal tyt...plagiat? Ссылка
22.01.2007 22:50STORM Ent.
Вышел Карт Бланш: перепалка КРЕАТИНА и Голоса. Bonanza молодец. Не глядя на все странное - их будут вспоминать как начало новых типов РК в России. Не ТМ,а всего сегмента. Потому что у Bonanza (точнее, у JFK?) 40% рынка всех бананов. И рекламируют они только себя. Для них все это копейки, для портала - интересная новость. Golden Drum не возьмут, а задача - выполнена. Марина (если не ошибаюсь) - молодец. Хотя я ей не верил.
20:31: обожать? никакого обожания! я написал просто: "мне лично нравятся ваши стихи, а то, что вы о рекламе пишите, мне как-то не катит". Где - обожание? я знаю нескольких людей, которым нравятся стихи Васюхина - Отар Кушанашвили, допустим. я просто читаю отклики на его, ВВ, сайте и рецензии в прессе. и никакого обожания!
2тимур: заходишь в яндекс... и находишь в "словарях" Современное дополнение к «Словарю русских синонимов и сходных по смыслу выражений» Н. Абрамова (1890 г.).
23.01.2007 10:20тимур
23.01.2007 02:00 филолог
это современное дополнение, надеюсь не 20-х гг. того еще века? ))
а где искать этот самый =блин=, про который все - к месту и не очень, в словаре эвфемизмов? эх филолог, филолог, я ведь шутя...
23.01.2007 13:05минский
Судя по количеству и качеству постов можно заключить: ни говорить ни спорить то, что зовётся "российской рекламой" не побуждает. Действительно, как сказал тут кто-то в прошедшем году - заговор серых.
зря вы, т-щ минский рекламы в данной колонке не разглядели! что же вы так? так вся колонка одна сплошная реклама - одной книжки! собственно, за этим она и писалась, и комментарии ее автора - все об том же! ))
ну за исключением того, что наш поэт-непесенник еще и пытается продвигаться свое стихотворчество, ссылаясь на таких непререкаемых суперавторитетов в области искусства, как евстафьев и кушанашвили! )
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail