Golden Drum-07: больше золота!
Поскольку ваш колумнист продолжает представлять в России интересы международного фестиваля рекламы Golden Drum в забавном ранге амбассадора, этот выпуск «Карт-бланша» будет посвящен предстоящему «Золотому барабану», 14-му по счету.
С одной стороны, писать о GD легко и радостно. Фестиваль давно стал сильным брендом, даже Канны видят в нем конкурента (во всяком случае, восточные, а за ними и центральные европейцы предпочитают тусоваться в словенском Портороже, а не на Круазетт). Оргкомитет фестиваля держит в тонусе, все время придумывает что-то новенькое, а значит, есть весомые информационные поводы для заметок. У наших рекламистов «Барабан» имеет высокую репутацию, сложилась группа стабильных конкурсантов и делегатов, для которых кальмары-гриль в ресторане «Три вдовы» и заплывы в бодрящей Адриатике – ежегодный ритуал. И, в конце концов, Россия на этом празднике жизни отнюдь не чужой, а даже весьма заметный и желанный гость.
Ксения Теляковская, агентство «Баркстел», Москва, на фестивале 2006 года
Все так. Но с другой стороны, по моим, возможно, и субъективным наблюдениям, сейчас происходит тихое угасание интереса к фестивальному движению вообще – что к конкурсам, что к лекциям, что к вечеринкам. Во многом, из-за всемирной паутины. Ведь все более-менее яркие ролики и плакаты, попадающие в судейские пасьянсы, профессиональной, неленивой и любопытной аудитории уже известны и без фестивалей. В списке призеров почти нет «котов в мешке», сплошное дежа вю. Лекторы-гуру кочуют из города в город, с курорта на курорт, подавая нехитрые классические истины в новой упаковке. Программа многослойна, перенасыщена, карта памяти забита, однако сенсации и откровения редки. Продолжать дальше? У больших агентств полки уже ломятся от фестивальных статуэток и дипломов. Цена аккредитации растет. Иные нововведения организаторов (речь не только о GD) вызывают недоуменные вопросы. Короче, есть, есть определенная доля истины в кричалке, придуманной пару лет назад креаторами одной из московских студий: «Мы не любим фестивали! Фестивали задолбали!..»
И вот очередной «Барабан». Участвовать или нет, лететь или остаться дома – решать вам, я просто изложу факты. Начнем с того, что пройдет фестиваль не как обычно в первую неделю октября, а на две недели позже – с 14 по 19. Чуть больше времени на подготовку работ и на получение визы, но мне, скажу честно, перенос даты не очень понятен. Даже учитывая глобальное потепление, эти дни ближе к осени, чем к лету. А теплая солнечная погода всегда была одним из главных козырей GD.
Аккредитация делегатов и прием работ – до 10 сентября. Разумеется, получить бейдж участника (напомню, что в рамках фестиваля пройдет и традиционный Media Meeting для профессионалов СМИ, на который можно аккредитоваться отдельно) можно будет и после этого дедлайна, но стоимость услуги будет выше – 695 евро вместо нынешних 600. А вот работы после «часа Х» примут у вас вряд ли, разве что отодвинут последний срок на неделю. Поэтому тот, кому есть что показать, должен не затягивать с отправкой шедевров (не забудьте сделать титры на английском или дубляж). Зарегистрироваться и узнать стоимость выставления работы можно на официальном сайте – www.goldendrum.com
Каждый год у «Золотого барабана» новый девиз. В 2007 году GD пройдет под слоганом Beyond Horizons. Что там, «за горизонтами» – на эту тему в рамках «Креативной академии» Майкла Конрада будут рассуждать футурологи, культурологи, маркетологи.
Майкл Конрад
Из анонса предстоящего «круглого стола»: «Правда ли, что рекламная индустрия требует новой парадигмы, глобально нового понимания и совершенно иного подхода и мышления? Или все это про «переупакованные» вечные рыночные истины? Что даст существенный толчок новым концепциям и образам рекламной отрасли? Мы никогда не бываем настолько хороши, чтобы уже некуда было становиться еще лучше!»
В этом году наград станет больше. И это, как ни странно, правильно! Автор не сторонник щедрой раздачи призов, но в последние годы организаторы явно намудрили с системой награждения. Теперь в отличие от прошлых лет золотая Ника будет вручаться не только в группе (допустим, лучшая работа в телерекламе), но и в каждой категории. Кроме того, предусмотрена серебряная Ника и Гран-при за лучшую работу в номинации. Подобная классификация наград существовала в первые годы существования фестиваля, только тогда вместо Ник были «барабанные палочки». Резюме: «золота» станет больше.
Из других новостей. В большом жюри GD (оно оценивает телевизионную, печатную, наружную и радиорекламу, а так же номинацию design & art direction, то есть упаковку, календари, сувениры и т.д.) есть представитель России. Это Алексей Фадеев, креативный директор и соучредитель Depot WPF, Москва. Выбор этой кандидатуры легко объясним: его работа «Звезда» победила на прошлогоднем GD, и не только на нем.
Алексей Фадеев
О многом говорящая деталь: в большом жюри – ни одного представителя Словении, страны-хозяйки фестиваля. И вообще список жюри разных конкурсов пестрит звездными именами, достаточно сказать, что председатель жюри в номинации TV & Film Promo один из лучших рекламных режиссеров мира – живущий в Лондоне чех Иван Захариас. Кстати, Алексей Фадеев будет судить и конкурс плакатов, который проводит муниципалитет города Пиран, речь об этом состязании ниже.
Иван Захариас
Более того, еще один российский представитель – Игорь Лутц, BBDO Москва, будет судить работы, участвующие в первом Интерконтинентальном рекламном Кубке (InterContinental Advertising Cup ICAC). «Золотой барабан» имеет прямое отношение к проведению этого Кубка. Идея в том, что три больших региональных фестиваля, в том числе еще Asia Pacific Ad Fest и Ibero American FIAP, представляют своих финалистов за 2007 год и из их числа выбирают «сливки сливок». Проводится Кубок совместно с Клубом Арт-директоров Европы в ноябре 2007 года в Валенсии. Для европейцев дорога к Кубку лежит через Порторож.
Кроме традиционных конкурсов, есть еще несколько, где можно попробовать свои силы.
Для фотографов – Corbis Photography Award с призом в 5 тысяч евро, подробности – http://www.goldendrum.com/en/competition/corbis/
Для копирайтеров и арт-директоров – конкурс плакатов Portoroz Piran Advertising Awards. Тема – «Сказка двух городов». Приз – 5 тысяч евро. Бриф на сайте – http://www.goldendrum.com/en/competition/portoroz_piran_ad_awards/
И, наконец, OpenAd Golden Drum Big Idea Аward. Это конкурс нереализованной рекламы, рекламных идей. За полной информацией обращайтесь сюда: http://www.goldendrum.com/en/competition/openad/
Кстати, в этом году есть шанс сэкономить на аккредитации, но, по-моему, эта возможность подходит для жителей Словении и сопредельных с ней стран. За день до официального открытия фестиваля, в воскресение, намечена акция, получившая название «Пролог». На этом «дне открытых дверей» все желающие могут представить свои тексты о будущем, о том, что нас ждет «за горизонтом». Несколько авторов самых интересных и провокационных, оригинальных и аргументированных идей получат вожделенную аккредитацию (об отеле заботьтесь сами). Проигравшим в этом «Прологе» придется либо вернуться домой, либо оплатить свое дальнейшее участие в фестивальной жизни. Подробности: http://www.goldendrum.com/en/news/21299/details.html
Резюме: регистрация началась. Если вам интересен «Золотой барабан», не откладывайте до последнего отправку работ и прочее, прочее, прочее…
|