|
Идиот ли твой клиент?
Подобно тому, как буддисты без устали повторяют "Ом Мани Падме Хум", рекламисты уже много лет, словно магическую мантру, поют фразу Дэвида Огилви: "Покупатель - не идиот, это твоя жена".
Разумеется, в глубине своей циничной души креаторы и эккаунты убеждены: в массе потребитель, конечно же, идиот на идиоте и идиотом погоняет, разговаривать с ним надо соответствующе - как в опере Шнитке "Жизнь с идиотом". Но заказчиков, если они вдруг требуют от своего агентства общедоступной рекламной тупости, они высокомерно поправляют: "…это твоя жена!" Мол, женщин обижать не рекомендуется.
Вменяемый рекламодатель, даже если и разделяет позицию ирониста Иртеньева ("Женщины носят чулки и колготки / И равнодушны к проблемам культуры. / 20% из них - идиотки. / 30% - набитые дуры"), так и так никогда не отважится в своих роликах и постерах откровенно дискредитировать слабый пол. Ну, так то - вменяемый. А мне попалось на днях в "Ъ" объявление от не вполне адекватных товарищей. Его можно было бы оставить без внимания, но: а) "Ъ" как рекламоноситель (хотя не исключаю, что могли быть и другие площадки, не видел), б) рекламодатель заявляет о себе как о финансовой элите, в) женщин, а также многих мужчин этой рекламой обидели.
Разберемся?
В центре объявления - фото девушки не первой свежести с вытаращенными глазами. Не блондинка, скорее, шатенка или рыжая (цветная печать в "Ъ" еще не на высоте). Текст: "Похоже, Света не знает, в какой номинации УК "Интерфин Капитал" стала лауреатом премии "Финансовая элита России". Но вы-то знаете, что это была номинация "Самая успешная управляющая компания 2006 года". Умные знают. Расскажите Светлане о том, что успех может прийти к ней по адресу…"
Интересно, почему неведомая Света должна знать, как были распределены статуэтки на одной из многочисленных премий?
Почему тот, кто этого не знает ("Умные знают"), по логике "Интерфин Капитала" - дураки?
Почему эта компания полагает, что кто-то в трезвом уме и добром здравии станет вдруг ее добровольным пиарщиком ("Расскажите Светлане…" и далее по тексту)?
Это юмор такой? Ну тогда еще раз вспомним Огилви. По поводу шуток в финансовой рекламе гуру говорил, что люди никогда не будут покупать у клоунов. Интересно, много ли новых клиентов получил "Интерфин" после этой рекламы?
Одно из лучших определений журналистики принадлежит английскому писателю Гилберту Честертону: "Журналистика - это когда сообщают: "Лорд Джон умер", - людям, которые и не знали, что лорд Джон жил".
До появления этой рекламы, я, как и бедная глупая Света, понятия не имел что: а) есть премия "Финансовая элита России", б) есть компания "Интерфин Капитал", в) по версии первой вторая является "самой успешной управляющей компанией 2006 года, г) есть точный адрес, по которому ко мне может прийти (а может и не прийти!) успех.
Но мне почему-то пытаются внушить ("Но вы-то знаете…"), что обладание этой малоинтересной и малоценной информации о "сэре Джоне" в лице "Интерфин Капитала" - признак большого ума!
В этом объявлении, по меньшей мере, дважды нарушен Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
"Статья 5. Общие требования к рекламе
2. Недобросовестной признается реклама, которая: <…> 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
4. Реклама не должна: <…> 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".
Рекламная Света из фотобанка (и миллионы других реальных "Свет") не знают того, чем хвалится "самая успешная управляющая компания". А "умные знают"!
На сайте компании "Интерфин Капитал" висит совет Бенджамина Грэма, "отца современного анализа ценных бумаг": "Каждый день совершать что-то творческое, что-то дурацкое и что-то щедрое".
Не знают насчет креативного и бескорыстного, но "что-то дурацкое" компания уже совершила, напечатав в "Ъ" объявление со Светой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|