Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Иркутская история
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Иркутская история

Февраль

Вчера я предупредил свою собеседницу: «Главное – спокойно реагируйте на то, что вам будут писать в форуме. Не ждите бурных аплодисментов, не огрызайтесь на критику и грубости».

«Влад, спасибо, конечно, за консультацию, но кто бы говорил по поводу огрызаний! – немедленно огрызнулась интервьюируемая. – А бурных аплодисментов от составовской общественности ждать никогда не приходится. Так что я, конечно, волнуюсь, но не очень. Тем более, у меня тут есть план один…»

Я не стал спрашивать, что за план. Наверное, маленькие и безобидные женские хитрости... В общем, представляю вам Елену Палютину, королеву иркутской рекламы.




Постоянные читатели нашего портала знают эту даму давно – по ее репликам, а кто-то знаком и лично – она активно фестивалит, страстно любит учиться на всевозможных рекламных курсах-шмурсах и преподавать она тоже обожает. У Елены, по образованию историка-востоковеда, в Иркутске собственный бизнес под названием BrandСampus, небольшое агентство, которое предлагает «консультации в сфере маркетинговых коммуникаций, брендинг, креатив, дизайн, рекламные стратегии, размещение, промо». У Палютиной непростой характер и, что часто свойственно рекламистам и провинциальным знаменитостям, завышенная самооценка. Но в принципе это добрый, открытый, душевный, а временами даже простодушный человек. В чем вы, надеюсь, убедитесь, читая интервью, сделанное путем взаимной переписки.

– А вот скажите, Елена Витальевна, что вас из науки привело в рекламу, в этот бизнес, где занимаются «психологическим бандитизмом», и что вас в ней до сих пор удерживает?

– Креатив, конечно! Слава Богу, я пришла в рекламу в 1996 году, почти в самом начале формирования отрасли. Тогда можно было заниматься всем – были бы способности да дерзость. На радио стала пробовать писать тексты роликов, потом эти ролики продюсировать, вроде стало получаться. И довольно быстро я поняла, что творческая часть процесса мне нравится гораздо больше, чем размещение. Агентская работа, конечно, кормит лучше, и мне всегда приходилось ей заниматься, я до сих пор веду переговоры с клиентами, ищу их. Только деньги для меня – вопрос неглавный, и потому в своем бизнесе иду нелегким путем создания креативного, а не медийного агентства. И с надеждой жду времени, когда креатив в России будет оплачиваться более адекватно его истиной стоимости для компании.

– А что вам, как активисту рынка, нравится и что сильно не нравится в российском рекламном сообществе?

– Нравится наличие ярких людей. Их много. Есть на кого равняться, с кого брать пример. Все-таки – талантливая она, наша страна!

– Как-то это все по-пионерски: равняться, брать пример... Так и хочется воскликнуть: «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»

– Ой, Влад, боюсь, страницы не хватит перечислить всех поименно! Все такие разные, их так много! Но уж если вы так настаиваете… Тимур Бекмамбетов – какой человечище! И конечно, вся плеяда рекламных режиссеров первой волны. Много есть из новых (отдельный привет Виталику Кокошко, хоть он уже и не наша страна). Дизайнеры у нас очень мощные: и «чистые», и рекламные – Андрей Логвин, Эркен Кагаров, «Директы», «Депошники», «Пионер»... Рекламисты отличные – BBDO-шники разных поколений и подразделений. Пользуясь случаем, особые респекты им за серии ТВ для «Моей семьи» и «Балтимор – овощная культура» (по-моему, вообще – гениальный слоган для такого бренда. А как ролики сделаны – текст, музыка, голос… Вот вроде бы просто все, но фишка как раз и есть в этой простоте с подтекстами – высший пилотаж!).

– Стоп-стоп! Приветы передавать и за каждый ролик поклоны отвешивать – это лишнее. Так мы до утра не закончим. У нас тут не капитал-шоу «Поле чудес»…

– «Родная речь», конечно. Питерцы очень нравятся, Greate отлично работает, теснит москвичей. Рита Васильева с Андреем Надеиным – чтобы мы делали без их «Рекламных идей»?!

– Это правда.

– Игорь Ганжа – голова у мужика варит, как восьмицилиндровый двигатель (был случай наблюдать)… Юля Дидыченко со своими «бегемотиками»… Да много кто еще… Герои ваших интервью, герои колонок Юли Богатко и еще много-много разных людей – известных, не очень известных, совсем неизвестных, но от этого не менее талантливых (в одном Томске вот просто инкубатор какой-то!)

– Лена! И вы на всех равняетесь?! Каким же образом?

– Как беру пример? Да очень просто: наблюдаю, стараюсь воспринимать и по мере своих возможностей внедрять то, что привлекает меня в этих людях и их работах, тянуться, поднимать собственную планку.

– Хорошо. А что раздражает и бесит в собратьях по цеху?

– Менталитет серпентария. Хотя, наверное, он слепок с российской ментальности. Завистливые мы зачастую бываем! За примером далеко и ходить не надо: каждый день на Составе наблюдаем. Здесь ведь практически нет конструктивной критики, «разбора полетов», сплошная вкусовщина.

– А кто вам мешает? Разбирайте, анализируйте, критикуйте конструктивно!

– Чуть кто-то попытался сделать какой-то шаг, «науку двинуть», так тут же в него камнями кидать! Не нравится – обоснуй почему, и научись это делать корректно, ведь рано или поздно ты можешь оказаться на том же месте. Признай, что просто можно сделать иначе. А нет, с таким удовольствием, достойным лучшего применения, будут «мочить»!.. Грустно это все... Мне кажется, эта наша разобщенность очень задерживает развитие – и каждого лично, и отрасли в целом. Рекламистов у нас и так недолюбливают, а мы еще и между собой грыземся …

– Лена, а вас «мочили»?

– А то! Моя персона неяркой наружности почему-то многих «цепляет». Я не буду здесь приводить примеры. Я раньше сильно переживала, обижалась. Воевала! Считала, что людей за несправедливое отношение нужно наказывать, чтоб впредь неповадно было…

– Бог накажет. Как говорит дизайнер Брябрин, не надо себе карму портить.

– Да, я теперь стала спокойнее эти вещи переносить, поняла, что порой у них просто «такая программа» («Дети шпионов-2») и оставила вопрос наказаний высшим силам, так сказать. Хотя при необходимости постою за себя. А не то съедят! А мне еще дочку надо замуж выдать, да и сделать хочется еще много чего… А еще не нравится, когда рекламисты считают рекламу второй древнейшей профессией, и говорят, что наше дело циничное – лишь бы втюхать товар, а что и как – это уже не важно. Я с этим в корне не согласна!

– А что же тогда реклама? У вас есть наготове определение – собственное или чужое любимое?

– Нет, конечно, реклама – двигатель торговли, кто будет с этим спорить. Но я считаю, что в каждой профессии должна быть своя грань допустимого и своя этика. Я, конечно, не святая, и случись нужда, и водку бы рекламировала, и сигареты.

– О, теперь я знаю, что их от нужды рекламируют!

– А вообще – дело не столько в том, что рекламировать, сколько в том, кому и как. Потому что есть и хорошая водка, или другой алкоголь (пусть лучше их употребляют, чем суррогат всякий), а у нас просто нет культуры потребления. И курение – дело личное, но мне, к примеру, очень не нравится, что табачные бренды активно работают на молодежь… А еще все мое существо протестует, когда в сообщество с таким «игривым цинизмом» внедряется мысль о том, что рекламист – это манипулятор. Да, фактически оно так и есть – рекламист, особенно талантливый, в век электронных СМИ имеет огромные возможности для манипулирования сознанием людей. И он должен это понимать, и ответственно к этому факту относиться. Но все же стараться использовать эту возможность во благо. Но мы не должны людей унижать, и уж тем более не должны играть на их низменных инстинктах. Скорее, должны – по мере наших возможностей – подтягивать на другой уровень (как писала Маргарита Васильева в одной из статей – «развлекая, обучать»). И это – наш моральный долг, плата за довольно комфортную, по сравнению со многими другими профессиями, жизнь. Потому что, хоть наша «красная кнопка» не такая конкретная, и последствия ее не проявляются столь мгновенно, но действует она в итоге ничуть не слабее той, что скрывается у глав государств за семью печатями – однозначно!

– Целую проповедь прочитали… Так что с определением?

– Любимое определение, наверное, такое: реклама – это соблазнение. Но – соблазнение, а не совращение! Что называется, почувствуйте разницу!

– Тяжело ли работать такой креативной личности как вы, в городе Иркутске?

– Я в основном по этой причине и решилась, наконец, в прошлом году «дернуть» из Иркутска, который, вообще-то, мне всегда нравился, в Москву. Иркутск – старинный, очень развитый город, здесь много интересных, умных людей. Он абсолютно не провинциален! И он такой… непролетарский, в общем.

– А что «пролетарский» – это синоним «провинциальности»? А как же тогда Питер?

– Да нет, я о другом. Это определение я позаимствовала у одного земляка, театрального режиссера Вячеслава Кокорина  (который, к глубокому сожалению многих иркутян, сейчас работает в другом городе). Просто, есть города – хорошие, может даже в чем-то лучше Иркутска, побольше и почище, но люди, живущие там, более просты и безыскусны. А Иркутск, он такой манерный, «с выходом из-за печки», тонкий такой, далеко непростой и весьма интересный. Вот недавно у нас тут гостил Эрик Белоусов из Ostengruppe, он сказал – и вовсе не из вежливости, смею вас уверить! – что город продвинутый. Ему здесь понравилось. Хотя Иркутск – «город контрастов», у нас так все перемешано: и бывшие зеки, и профессора. А природа у нас какая!.. Байкал и вокруг него – удивительные места! Тункинская долина, Саяны, да там каждый источник – целебный, каждая трава – лекарственная, а пейзажи – то как в Швейцарии, то как в степи монгольской!












– Лена, к чему эти перлы из путеводителя? Вы бы еще «Славное море – священный Байкал» вспомнили! Ближе к вопросу…

– Нет, природу бесконечно можно описывать, и все будет мало. Очень надеюсь, что попытки сделать из нашего региона одну из крупных и цивилизованных туристических зон будут в итоге удачны.

– Да-да, если собираетесь делать зоны, то исключительно цивилизованные и туристические…

– Я вообще считаю, что из Байкала и Иркутска нужно целенаправленно делать бренды, я даже пытаюсь стимулировать по мере сил этот процесс. Как? Среду по мере возможности формировать, людей привозить сюда интересных…

– А в защите Байкала вы с вашим темпераментом не участвовали? Против нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» в пикетах не стояли?

– Только заочно – я в как раз это время в Москве работала... Но вообще, конечно, если стремишься к чему-то большему, чем обычное размещение, в Иркутске в рекламе работать трудно. Потому что, даже если бизнес клиентов «физически» дорос до необходимости брендбилдинга (а таких компаний сейчас здесь уже довольно много), то в 95% случаев владельцы бизнеса до этого не доросли морально. Тех, кто готов за это платить – единицы. А тех, кто готов платить своим, их еще меньше. У нас же, как всегда нет пророков в своем отечестве. Московские бизнесмены за границу заказы отдают, а региональные – в Москву, в Питер (да вообще, если «чуть западнее», значит, уже круче). Хотя была у меня одна кампания. Люди думали, что ее делали москвичи. Хотя, знаю по опыту, что в Москве тоже разного хватает – и хорошего, и плохого. Только вот действительно хорошее стоит раз этак в 5-10 дороже, чем у нас. 

– Что за проект?

– Для региональной сети компьютерных супермаркетов «Комтек». «Комтек» – это наша визитная карточка. Из этой серии выросла вся кампания, ее идеология, визуальная  стилистика. Мы не слизали идею у кого-то, а сами к ней пришли. Успех был грандиозный!












– Лена… По-моему, эта серия с лысым юношей выглядит как пародия на рекламу. Все уж очень прямолинейно проиллюстрировано: думай, лети, ищи, держи… Простите меня, конечно. Мы этого лысого юношу опубликуем, но за реакцию публики чур я не отвечаю.

– Я знаю, Влад... Как бы она не выглядела с точки зрения рекламной общественности, я-то знаю, что из этого получилось. А получилось то, что эта кампания тут все перевернула, запомнилась и, несмотря на свою прямолинейность, вызывала хорошую реакцию у ЦА. А те, «кому за…», лысого юношу не восприняли совсем, и если от них это зависело, препятствовали его появлению в городском пространстве…

– Выходит, вы целую креативную революцию устроили?

– Мы тогда многое на что моду ввели. Например, рекламные щиты с похожим оформлением, но разными слоганами, размещать друг за другом, как картинки из комикса... Жаль, правда, не случилось грамотного развития кампании со стороны клиента, но это же тоже проблемы роста нашего бизнеса, что тут поделаешь... Зато по поводу еще одной кампании (для пива «Пражское» регионального пивзавода), один случайный знакомый (представитель ЦА, о которой мы просто мечтали), сказал мне: «Я «Пражское» пью только потому, что мне нравится его реклама!» Для меня такие слова – лучшее признание моих успешности моих трудов… Знаете, я давно уже чувствую над собой «стеклянный потолок». Мне, в первую очередь, интересны брендинговые проекты, а их в Иркутске много не сделаешь. Ну и профессиональный рост, конечно, волнует. Здесь, чтобы расти вверх, а не вширь или вглубь, мне уже равняться не на кого, уж извините за нескромность. Хотя в наш век Интернета расстояния сокращаются, и без проблем можно быть в курсе происходящего в мире, но личный опыт и общение Интернетом все равно не заменишь. Поэтому все же надеюсь, что доживу до возможности «дернуться» в Москву еще раз. А не выйдет… ну что ж, буду стимулировать горы идти к Магомету, сама на проекты выезжать. Да и у нас тут есть, конечно, чем заняться…

Продолжение разговора – через неделю, в следующем выпуске «Карт-бланша».

P.S. Специально для Александра Филюрина: все фото предоставлены героиней интервью.


15.02.2007 08:50
щиты супер. королевский креатив.

15.02.2007 08:51 Ната Родикова
Ах, Лена! Как приятно начинается утро:)

15.02.2007 08:52
"... моду ввели... щиты с похожим оформлением, но с разными слоганами один за другим" - лет через 50 туристы будут месить пыль на Луне, тоже думая, что они там первые.

15.02.2007 09:04 tokio
человек на постерах оч. нахож на Азамата Цебоева, главного редактора московского журнала "Меню удовольствий". Неужели - он?
Понятно, что в Иркутске, да как и в любой провинции, жизнь - не сахар, многое приходится пробивать и доказывать.

15.02.2007 09:35 Beg
Лена, здравствуйте. Никого не слушайте и продолжайте делать свое дело. Ваш иммунитет против здорового столичного цинизма обязательно принесет свои плоды. Кампания Комтека - лучшее, что я видел в Иркутске. И дело не в щитах, а в том, что этой оптимистичной лысой идеологией был пропитан весь бизнес компании. А это и есть настоящий брендинг.

15.02.2007 09:40 Владимир Черепанов
Елена, а есть отцы отечества в Иркутске?

15.02.2007 09:44 monja
Лена доброе утро:) Влад меня конечно могут упрекнуть в повышеной лояльности НО!!!....статья как всегда стала тем утренним проникающим ветром от которого я проснулся:) Лена молодец и по складу ума и по ритмике жизни.Иркутск - байкал....был я летом на Байкале....как же там хорошо......вот рыбки копченой на берегу покушал......рассвет наблюдал..там действительно можно получить и идею...и умиротворенность.Лена дерзайте Вы в отличном месте на земле :) и надеюсь что "Лысый" это начало пути.

15.02.2007 09:51 monja
"– Я вообще считаю, что из Байкала и Иркутска нужно целенаправленно делать бренды, я даже пытаюсь стимулировать по мере сил этот процесс. Как? Среду по мере возможности формировать, людей привозить сюда интересных…"
Елена - а что в Вашем понимании формировать среду и что даст "привоз" интересных людей ? Интересных кому? как это поможет Байкалу?С какой позиции , по Вашему, необходимо начинатькампанию по "заповедности" Бакала?

15.02.2007 10:35 Палютина
Здравствуйте, колеги. Да, Влад, фотографии почти все - мои, а за 2-ю и 4-ю - спасибо Алексею Станевичу, тоже иркутянину, который сейчас живет в Москве и делает хорошие работы (рекомендую!).

Спасибо написавшим за добрые слова. По поводу недобрых все уже сказано выше :)

2 tokio: нет, это наш местный клубный МС, Арсен Хачатрян

2 Владимир Черепанов: да кончено есть, и немало. Влад тут меня короновал, спасибо ему, побуду королевой бала, но кончено, я тут далеко не одна креативная личность.

У нас тоже есть, к примеру хорошие режиссеры и операторы - Юра Дорохин, Коля Тарханов, Андрей Закаблуковский, Слава Столяров...

Дизайнеров довольно много: Гомбо Зориктуев, Виталий Пальвинский, Игорь Малкин и много других креативных людей, об этом еще будет во второй части интервью.

monija: можно, я отвечу чуть позже, у нас тут уже обед кончается :)?
а еще ВВ хочу пару слов сказать ;)

15.02.2007 10:39 monja
2 Палютина
Буду признателен:) за ответы ...приятного аппетита а Владу огромный привет

15.02.2007 10:41 борис житков
Привет землячке!

15.02.2007 10:45 Палютина
2 15.02.2007 10:16
Да, кампания была дорогим проектом для Иркутска, я бы даже видео сократила на треть спокойно, но Комтек всегда не жалел бюджетов на рекламу, в этом их дальновидность.

Как раз эта перегруженность, особенно на то, что кампанию юзали, практически не развивая, почти 3 года, вызвало определенное надоедание, но я не считаю что контент "гоняй лысого" - это такой уж негатив. нормальный мужской скепсис, скорее, уж лучше равнодушия.

А по поводутого, что она дала Комтеку...
во-первых - знание на уровне Соса Соla. Во вторых - базу бренда. А что Комтек этим не воспользовался в полной мере, это не к нам вопрос. Бывает и такое. Но вообще они - молодцы, одни из самых продвинутых в регионе в отношении маркетинга.

15.02.2007 10:48 ЕП
2 борис житков - спасибо, надеюсь, на Идее встретимся! :)

monija: извините, я все до буфета дойти не могу :(

15.02.2007 10:59 Ю.Лебедев
Привет, Лена! Ты замечательна именно своим мнением и тем что всегда готова поспорить. Успехов во всем.

15.02.2007 11:15 Грабля
Влад, Вы хотели показать кого-то из регионов, я про представителей професиии? Так выбор Ваш, сказать поверхностный - ничего не сказать.

15.02.2007 11:22 Штирлиц
Думаю, что Елена лукавит. Какой грандиозный успех? О чем она? Если этот лысый человечек на фоне "бюджетного" дизайна остальных щитов в Иркутске запомнился, то это не означает, что он повлиял на продажи. Запоминаемость марки? Это нужно было "Комтеку"? думаю, что очень многое не договаривается... Когда же наконец мы будем говорить о влиянии сильной творческой составляющей на прибыль заказчика? А не об "успехе у ЦА"...

15.02.2007 11:26 tot
Спасибо Владу за хождение в народ. Елена - хорошая, интервью - замечательное... "Визитная карточка" (работа) - никакая, увы.

15.02.2007 11:27 Наташа Покорская
Насколько отрадно осознавать, что уникальность Сибирской земли не только в ее природных красотах, но в том, что на этой земле люди настолько творческие, глубоко мыслящие и просто очень интересные! Лена, так держать! :)

15.02.2007 11:39 уменявопросавтору
Влад,
выражения "активно фестивалит" и "активист рынка" - как-то негативно они звучат, Вам не кажется?
Зачем Вы так зло?

15.02.2007 11:48 Куско
Расшевелить болото всегда сложно. Я поражаюсь упорству и трудоспособности. Лена - молоток!

to "рыбакам" : вот потому и лепят горбухи, что не знают о коммуникациях. Сравнение, имхо, некорректное, по крайней мере.

15.02.2007 11:52 Честная Ира
Лена - отличный профессионал и замечательный человек! Успехов тебе! привет от всех ановцев:))

15.02.2007 12:05 Наши сети притащили
2 Палютина

Единственная выставленная работа - это лучшее, что Вы сделали в рекламе?

15.02.2007 12:06 Наши сети притащили
Природа у Вас замечательная, а ...

15.02.2007 12:07 Пепси
"А по поводутого, что она дала Комтеку...
во-первых - знание на уровне Соса Соla"

Так ее, долой идолопоклонство перед Западом.

15.02.2007 12:09 Ericsson
Лена, все что ты делаешь - очень позитивно. В брендинге я ничего не понимаю, но красиво ведь... Успехов!

15.02.2007 12:11 Палютина
сначала monijа, по поводу среды: про формирование среды не мною придумано. Я вот тут "КАК" старинный, еще за 03 год, почитывала недавно, дак там прочитала про одного известного дизайнера (фамилию как всегда не помню ((( ), который все время преподавал, встречи устраивал, и т.д. и т.п. Когда его спросили, зачем, он ответил: среду надо развивать, людей образовывать. Понимающих мало, а в нашем деле надо иметь развитую среду, чтобы хорошо зарабатывать :).
Формировать среду в моем понимании - болото мутить (в хорошем смысле), делать все, от тебя зависящее, чтобы там, где ты живешь (где бы ты ни жил), тоже было жить интересно, а не только где-нибудь - в Москве, в Париже etc... поэтому я всегда стараюсь делиться совими впечатлениями, с кем могу - с друзьями, со студентами, с коллегами. Поэтому стараюсь привозить сюда "интересных людей". Кому интересных? Конечно, мне в первую очередь, но когда люди действительно интересны, они же всегда вызывают интерес у окружающих, заражают своей харизмой и неравнодушием.
Байкалу и Иркутску, на мой взгляд, это может помочь стать местом, привлекательным не только своей природой, но и культурной средой. Начинать можно разным людям с разных сторон. Каждый делает что-то свое - и вот, процесс пошел! Но хорошо было бы объединить усилия, а еще - местным власть предержащим поощрять эти усилия. Я слышала, в Томске так как раз и происходит. А у нас пока сложная атмосфера в этом отношении, есть свои проблемы. у нас сильны почвеннические, ортодоксальные направления в среде, которые зачастую вымывают своих идейных противников. углубляться в тему не буду, вопрос большой. может, как-нибудьлично доведется поговорить.
а вообще я предлагала как-то раз уже - начать с проведения в городе конференции по брендингу Ссылка

15.02.2007 12:15 Брендооолог
2 Палютина

Что такое бренд?
Бюдьте любезны Ваше определение.

15.02.2007 12:25 Палютина
2Наши сети притащили и еще другим с такими вопросами: надеюсь, что нет, но в определенном смысле на сегодня - пожалуй. Просто тут надо всю историю знать, чтобы судить.
У меня до собственного бизнеса еще небезуспешная четырехлетняя работа в "АС Медиа", просто я не говорю о том, что стало уже чужой биографией.
А вообще, знаете, мне трудно оценивать свои работы (вопреки словам Влада о моей завышенной самооценке). На мой взгляд, они - просто крепкие, нормальные работы (что подтверждается реакцией рынка), но я не вижу в них чего-то такого, про что могла бы сказать, что после него можно и на покой. И надеюсь, что я еще сделаю что-нибудь этакое. Но одно могу сказать точно - мне не стыдно за свои работы, я никогда не делала их "левой ногой".

15.02.2007 12:43 Палютина
2 уменявопросавтору: я за Влада, который на пути в Париж - он вовсе не зло, вы зря так восприняли. А для меня эти слова, наоборот, прозвучали похвалой. Я вот поговорила бы с ним по поводу "завышенной самооценки" и характера лучше :)
Потому что, во-первых, это не оно, а просто "уверенное делание дела", без которого в нашей работе (как и в любой другой) очень трудно. А сомнений и комплексов у меня как у всякого человека - хватает. Просто я как-то посмотрела вокруг - лет уже немало. Вроде бы, не дура. Вокруг рвутся вперед и не такие ;). Вот и подумала - кто, если не я? Меня столько хороших людей учили, вкладывали лучшее, что есть у них, так и я должна что-то вернуть в мир :)

Юлику: Юлик, я искренне надеюсь, что замечательна еще не только этим! :) Тебе тоже успехов, напиши сови новый координаты как-нибудь. на яндекс, если у тебя есть.

2 Ericsson: да тебе только кажется, что не знаешь. там все очень просто ;)

тут же 4 Брендооолог: кратко - Бренд - это семиотический знак. Визуальная метка со своим культурным контекстом, семантическим полем. Хорошо и просто как-то сказал Саша Филюрин - торговый знак и все, что люди думают о нем.

всем моим иркутским и московским знакомым - привет и спасибо на добром слове!

15.02.2007 12:45 Палютина
2 сети: да нет, просто Влад решил интервью взять, а что ж я отказываться буду? А так - у меня результаты есть, и одобрение авторитетных людей, а мнений разных много - всех слушать будешь, совсем ничего не сделаешь.

15.02.2007 12:48
... всегда только правой

15.02.2007 12:51 Иван
Присоединяюсь к Брендооологу

Что такое бренд?
Бюдьте любезны Ваше определение.

15.02.2007 12:56 Журналист
Интервью удалось!

15.02.2007 13:03
2 Журналист
Согласен
Влад отличный провокатор

15.02.2007 13:05 Палютина
2 15.02.2007 11:22 Штирлиц
Думаю, что Елена лукавит. Какой грандиозный успех? О чем она? Если этот лысый человечек на фоне "бюджетного" дизайна остальных щитов в Иркутске запомнился, то это не означает, что он повлиял на продажи. Запоминаемость марки? Это нужно было "Комтеку"? думаю, что очень многое не договаривается... Когда же наконец мы будем говорить о влиянии сильной творческой составляющей на прибыль заказчика? А не об "успехе у ЦА"...

Да зачем мне луквить? я этим вообще редко занимаюсь :). Разговоров вокруг Комтека до сих пор много, что также свидетельствует определенным образом об успехе той кампании.
Она повлиял на продажи. По данным Комтека они тогда выросли за 9 месяцев на 30% по отношению к предыдущему периоду. Запоминаемость марки, конечно, не главное, но разве - лишнее? И разве успех у ЦА - не есть ли одна из целей? А еще, эта кампания, как я уже говорила, перевела КОМТЕК из разряда дисконтников на уровень бренда (это я вам как какой-никакой брендмейкер говорю). Просто, необходимо было это достижение развивать, подпитывать новыми ходами, но тогда этого не случилось. Наша работа - это в основном, больше влияет на внешнее - подрисовать-подкрасить, а влияние на то, что происходит с маркой в более широком смысле влияние ограничено. Я предлагала возможные решения, пути развития, но тогда наши с руководством Комтека позиции по этим вопросам вообще сильно расходились. Я, признаться, даже удивлена была несколько, что они эту рекламу приняли. И даже за то, что удалось сделать, Комтеку благодарна. Теперь у меня опыт есть, я на практике убедилась в определенных вещах, а не только знаю их по книжкам.

15.02.2007 13:07
2 15.02.2007 12:51 Иван: да я ответила уже, читайте чуть выше в большом посте.

2 Журналист: рада за ВВ, да и за себя, чего скрывать :)))))))))))))))

15.02.2007 13:12 Макетолог
"перевела КОМТЕК из разряда дисконтников на уровень бренда"

На этом месте попобробнее.
Что это за новый бренд образовался
Какие у него атрибуты, преимущества, ценности ...

15.02.2007 13:27 ЕП
да, еще запоздалое:
2 Beg - я бы скорее сказала, что московский цинизм все же не совсем здоровый ;) и все же лучше, когда цинизму поменьше, - продуктивнее.

2 15.02.2007 08:52
"... моду ввели... щиты с похожим оформлением, но с разными слоганами один за другим" - лет через 50 туристы будут месить пыль на Луне, тоже думая, что они там первые. - я же про Иркутск говорю, не более того :) а если что-то не упомнила, прошу прощения, буду рада, если напомните.

15.02.2007 13:37 Палютина
2 Макетолог -
что было до: "Комтек снижает цены. это - переворот" и все в таком духе.
после: атрибуты обычные, как и у других магазинов (что характерно для развитого рынка с высокой конкуренцией и однообразным предложением)
преимущество - наличие собственного лица, а ценности - уважение к человеческой личности и ее поддержка.

нынче зимой мне позвонили из одной фирмы, и менеджер сказал примерно следущее: меня попросили найти того, кто делал Комтек, потому что у Комтека есть свое лицо, а у нас -нет (а фирма, между прочим, в городе далеко не последняя). Значит, важно это для них все-таки...

15.02.2007 13:40 Информированный пессимист
Палютина - это бренд! Нет, БРЕНД! :-))

15.02.2007 13:45 критикус
Если уж говорить о конструктиве, то конечно же, стоило потратиться на профессионального фотографа, раз уж это была большая кампания. Особенно это видно на втором изображении...

15.02.2007 13:55 Тарханов Николай
Как практически иркутянин могу сказать, что кампания с "лысым" в Иркутске и пригородах реально выбилась из огромного вала рекламы (баннерной в частности). Отличительные особенности на мой субъективный взгляд:
1) Достаточно необычный для сибиряков образ фирмы , торгующей орг.техникой.
2) Целостность. Наряду с баннерами реклама выходила практически во всех видах СМИ.
3) "Сериальность". Комтек "урыл" всех количеством баннеров, размещаемых в одно и то же время в стиле "стеб бай степ":))))))))) Один за другим в смысле (умничаю:)))). Вовсе не хочу сказать, что это Ноу-Хау (были до этого и Мебель Стиль, и другие фирмы), Комтек выделился стилем.
ПРо прибылЯ говорить не буду, Лена больше в теме, но то, что КОмтек многим не дал покоя (и рекламистам и рекламодателям). За короткое время в достаточной мере была увеличена узнаваемость фирмы (бренда, если хотите).
ЭТих пунктов (относительно КОмтека) вполне достаточно, чтобы признать проект эффективным, а значит - удавшимся.
Это далеко не единственный талантливый и получившийся рекламный проект в Иркутске, но статья же про Палютину, значит и про её работу:)
Что касается ".....эта реклама на фоне других плохих в Иркутске и тд. итп"
А что, в других городах страны и мира (особенно в столицах стран) размещается сугубо суперпуперуспешногениальноканнская реклама? Бред.
В каждом городе этой замечательной планеты есть и хорошее и не очень. И рекламы это тоже касается:))))))

15.02.2007 13:56
Спасибо, Влад, что обращаешь внимание на регионы:)

15.02.2007 14:14 Стратег
Итого имеем

атрибутов бренда - нет ответа

преимущества использования бренда - наличие собственного лица

ценности бренда - уважение к человеческой личности и ее поддержка

Почему покупатель должен выбрать этот бренд - нет ответа

Обещание бренда - нет ответа

Как все запущено!

15.02.2007 14:29 Инга Trigran
Елена, Вы пишите "я в как раз это время в Москве работала...", а в каком агентстве и с какими проектами?

15.02.2007 14:31 Игорь из столицы
Лена, не обращайте внимания на комментарии.
Это просто завистники, сами в жизни не сделавшие и сотой доли от Вашей работы.
Им обидно от Ваших успехов.

Счастья Вам, новых работ и заказчиков.
Вперед и не оглядывайтесь назад на этих злопыхателей.
Вы их уже переросли.
Слон идет, моськи лают

С уважением

15.02.2007 15:03 Фирайнер
2 Ю.Лебедев, 2 Игорь и т. п.
Работа слабая, очень. Чего тут обсуждать. Но человек все равно интересный, пытается пробиться. Только надо еще сделать чего-нибудь такое, что бы удивляло.

15.02.2007 15:18 Палютина
2 критикус: вообще-то все снимал профессиональный фотограф (какие уж у нас есть), кроме второго (ваш глаз - алмаз). Мы в этом случае использовали готовую фотографию, вычистив фон. Потом что-то не стали переснимать эту тему, может и зря (все равно уже висел самый первый баннер с этой фотографией).

2 15.02.2007 14:14 Стратег: вообще-то я понимаю, что говорить с вами здесь практически бессмысленно (видно по вашему настрою повоевать), но тем не менее, пара слов:
я ответила на ВСЕ вопросы, заданные маркетологом.
перечислять преимущества (атрибуты) современного компьютерного магазина не вижу смысла (вы их сами знаете, коли вы - стратег). наличие лица - не преимущество ИСПОЛЬЗОВАНИЯ бренда, а просто его преимущество, и насколько вам это должно быть известно - важное.
остальных двух вопросов задано не было, но я вам скажу, что при прочих равных покупатель выбирает бренд, "личность" которого ему симпатична. А если вопрос о наличии "личности" для вас не кажется важным, уверена, вы пока просто еще являетесь приверженцем "вульгарно-материалистического" подхода к брендингу (извините за ругательство), от которого в будущем скорее всего откажетесь.

2 15.02.2007 14:20 НеadH: спасибо за приглашение. мне все равно, с какого уровня начинать, опыт всегда пригодится. и я знаю, что при переезде обычно все равно делаешь карьерный шаг назад - нормальная ситуация. к тому же, как это вас ни разозлит, я уверяю вас, карьеру бы в москве я бы сделала быстро. А для ведущих агентств, кроме вашей рекомендации, у меня, к сожалению, недостает соответствующего уровня английского (работаю над этим).

2 Инга Trigran: В ИМА-дизайн, об этом еще будет во второй части.

Юлику: Юлик, спасибо тебе (я знаю, что несмотря на наши рабочие споры, в личных отношениях у нас с тобой полное понимание), но зря ты их - пусть порезвяться, поточат зубки о старые тапочки ;)

всем: коллеги, спасибо вам, кому - за добрые слова, я знаю, что они искренние и мне от этого делается очень хорошо на душе.
иным - за потраченное время и предоставленную возможность потренировать терпение и умение отстаивать свое мнение.
Сегодня я уже домой - у нас - девятый час вечера.
Если модератор тему не закроет, услышимся завтра, ну, а если что - ВВ выложит продолжение на следующей неделе.

15.02.2007 15:22 Палютина
2 Фирайнер: а я и не спорю, что это - не шедевр, да ей уже 3 года как (знала, на что иду, когда выкладывала). по поводу "удивляться" с вами полностью согласна, стремлюсь к этому, почему и "фестивалю", и равняюсь на маяки, в том числе - и на Инстинкт (хотя попрой не соглашаюсь в сети с некоторыми вашими мнениями по поводу чьих-то работ).
Пользуясь случаем - глубокие респекты вам и Орлову.

15.02.2007 15:28 К Р Е А Т И Н
Уважаемая Елена!
В первую очередь спасибо Вам за обстоятельные и терпеливые ответы - это редкость для участников дискуссий!

Ну а насчет щитов...
Мне не хочется впадать в "судейство". Я постараюсь оценить их с другой точки зрения - на мой взгляд с этнографической, так сказать, точки зрения они не менее показательны, чем замечательные пейзажи, опубликованные Вами! Т.е. очень точно характеризуют рекламную среду, ее заказчиков и исполнителей на Вашей малой Родине.

15.02.2007 15:28 Зритель
2 14:55 Толик: Согласен на все 100!
2 15:03 Фирайнер: Присоединяюсь!

15.02.2007 16:03 Филюрин
Лена, ты -- молодец!

15.02.2007 16:34 К Р Е А Т И Н
Все-таки не смог удержаться и спросить насчет щитов (точнее логотипа): извините, а данный "Комтек" не очень "напрягает" сходство "до степени смешения" с Kodak-ом?

15.02.2007 16:36 Кампания
Влад, может быть я что-то путаю, но эта кампания с лысым юношей что-то взяла (типа шорт-листа) на Байкальском фестивале года 3-4 назад, где ты тоже был. Неужели ничего посвежее из "перевернувшегося и запомнившегося" за это время у них не появилось?

15.02.2007 17:40 КАСАТКА
15.02.2007 09:35 Beg совершенно прав: <И дело не в щитах, а в том, что этой оптимистичной лысой идеологией был пропитан весь бизнес компании.>
Лучшим, кажется, был не приведенный здесь вариант, где Лысый просто весело скалился, подняв руку с 2мя пальцами колечком: ок! Одним своим видом он нагло "мочил" конкурентов. И убедительно так смотрелся.
Но вот буклет для Комтека... Совсем увы.

Елена, человек, практически в одиночку штурмующий какую-то высоту, всегда вызывает сопереживание. Очень хочется, чтобы Вам удалось выстроить собственный бренд.
Возможно, Вы просто все не успеваете, но 3 ссылки в Гугле - лучшем поисковике - это очень мало. PR именно в Вашем случае имеет особый вес, поводов должно быть больше.
Ваш сайт структурно выстроен хорошо, но вот стилистически - довольно невнятно. Вы же наверняка знакомы с графиками, которым стоило бы доверить профессиональное оформление.
Отойдя на 3-5-10 шагов, Вы согласитесь, что заявленные возможности в области брендинга мало согласуются с очень приблизительной графикой, из-за которой сайт имеет неуверенное, прямо скажем, подростковое "лицо".
Также вызвала разочарование презентация с громким названием, в котором упоминаются математические модели.
Поверьте, не стоило провоцировать так жестоко :), лишь в самом конце приведя только смайлик в качестве ответа на в-общем-то серьезный вопрос.
Это явно вразрез с амбициями.

Что касается Байкала, то этот бренд лучше поддается пониманию как уникальная эко- и геосистема, нежели совокупность глянцево запечатленных красот. Мало кто знает, что платформа, на которой покоится его дно, выходит на уровень дна Мирового океана. Это такая цельнодолбленная чаша :). И что наскальные рисунки, найденные академиком Окладниковым, повторяют в деталях такие же доисторические рисунки в районе норвежских фьордов. И больше их нет нигде на планете... Загадка.
Есть ряд соображений, которые могли бы быть Вам полезны. Могу сбросить их Вам на контакт, если интересно.

15.02.2007 18:58 Дизайнерский креативщик
И меня вырезали :-((
Нет, ну кто будет спорить, что это просто щиты?
Ругать-то их особенно не за что. Но и восхищаться ими нельзя.
Нормальная среднестатистическая качественная работа.

15.02.2007 19:01 Николай Вотвашчай
"«Комтек» – это наша визитная карточка. Из этой серии выросла вся кампания, ее идеология, визуальная стилистика. Мы не слизали идею у кого-то, а сами к ней пришли. Успех был грандиозный!"

Собственно, на этом можно было заканчивать. Привет из другого мира, другой реальности. Если мы - австралопитеки по отношению к ребятам с Мэдисон-авеню, то госпожа из Ируктска - минус ступень эволюции по отношению к нам.
Восторженный пиитет к большим братьям по цеху сродни впечатлению младшеклассника о "больших парнях из 10Б, коруче которых нет никого".
А ведь это Россия - сотни тысяч подобных Елен делают что-то в области маркетинга на просторах страны.

15.02.2007 19:10 борис житков
фигассе! уже - за 60!??
вот что скажу. как человек, имеющий какое-то отношение к рекламе + обращавший внимание на иркутсткую наружку в редкие моменты пребывания на родине могу сказать. для иркутска это ПОЧТИ сильно! не "дневной дозор" для москвы, конечно же, но...
давайте будем объективными. этот андроид, при всех его недостатках, на лысую голову выше, того хлама, которым заср... э-э... завешана столица... произведенного, кстати, немаленькими и именитыми структурами! :)

ps. ничего личного.

pps. лена. в полемику вступать со всеми - излишне. будьте выше. :)

15.02.2007 22:12 офф
симпатичный щит, только фотосъемка по большому счету - не очень качественная

16.02.2007 02:11 bisser
ребята конечно правы тут - но если Лену не остановят обвинения в пребывании на ступени эволюции,обозначеного как "провинциального модерна", то она c ее ускорением выйдет на нужную ей орбиту, в отличие от расслабивших булки столичных патрициев от рекламы. подучит инглиш и скажет - "Let see guys what we got here from our Madison Avenue’s losers… "

16.02.2007 07:15 Палютина
Житкову: Борис, я, конечно, все понимаю, и потому далеко не со всеми вступаю в полемику, но мне кажется, иногда надо хотя бы высказаться - вдруг что-то все-таки услышат и поймут. И хоть на миллиметр вокруг что-то изменится. Поэтому еще чуток напоследок. этого раза ;)

2 Креатин - лого Комтека делали не мы, об этом сходстве давно уже говорено-переговорено, логотип 15-летней давности и думаю, далеко не одинок по стране и миру в сходстве с кем-то :)

2 касатка: да, мне про Байкал интересно, вы вообще, судя по сети - интересный человек, поэтому, конечно, пишите palutina@yandex.ru
сайт сделан 3 года назад, тогда для меня "прикалывал" этот стиль, сейчас мы планируем его переделывать.
по поводу презентаций - тема отдельная, этому смайлу есть своя причина, об этом лучше лично.

2 кампания: нет, эта кампания даже в шорт тогда не вошла на БФРе. С тех пор, конечно, у нас были и другие работы, хотя такого масштаба до последнего времени нет, но в этом не только "наша вина". И я хочу все же сказать несколько слов, почему я (предвидя, между прочим, весь вышесказанный негатив), решила выложить именно эту.

Уважаемый Роман, как и многие другие, - вы все обращаете внимание, прежде всего, на форму. Наверное потому, что в большей степени вы - креативщики, а не стратеги и в хорошем смысле слова "формалисты". Я с вами тут даже спорить не буду - форма у этого всего не представляет ничего особо выдающегося.

Но вы попробуйте взглянуть на это все с несколько иной точки зрения. Итак: 2003 год. Позади - 10 лет разрухи девяностых, когда мы посыпали себе голову пеплом, с надеждой и любовью смотрели на америку etc и чувствовали себя лузерами, перепачкавшимися болотной тиной, в то время как остальные, шедшие другим путем, попали в рай и теперь все в шоколаде. Вокруг - барахолка "а у меня дешевле". В рекламе компьютерных магазинов - засилье счастливых семей, собравшихся вокруг компа, будто в красном углу, и взирающих на него, как на божество.

И тут появляется контора, которая говорит в своей коммуникации: ребята, бросьте! человек - это ценность, не бойтесь быть собой, какими бы вы ни были, найдите свою дорогу и смело идите вперед, все будет ОК! Никаких тебе компов, более того - лысый парень в неформальном прикиде.

Попробуйте себе это представить - это не было обычной товарной рекламой. Это была идеология, брендинг экономики ценностей (через месяц после того, как в Иркутске появились эти щиты, в федеральном эфире пошла кампания Мегафон "Будущее зависит от тебя". Она, конечно, по форме была в разы круче - DDB все-таки, но суть-то была абсолютно такой же! А мы сами в своей провинции до такого "доперли", и даже без оглядки на Orange :)). И в какой-то период, года два, практически ВСЯ коммуникация Комтека этой идеологией была пропитана (верно это ухватил Beg, недаром он - политтехнолог в том числе). И именно эта идеология, в какой бы форме она ни была сделана с точки зрения мировых стандартов, и принесла эффект.
Кстати, об эффекте: что значит, "хватит прикрываться эффективностью"? Господа, вы хоть помните, в какой отрасли вы работаете? Для нас главное - чтобы нас поняли те, к кому мы обращаемся, и пошли кошелком голосовать. А если вы будете в деревне каннские ролики показывать, далеко не всегда получите нужный результат -у каждой аудитории свои особенности и свой уровень восприятия, ну не мне вам об этом говорить, не так ли?

Жаль, ценность именно идеологии в кампании не оценили (мы тогда даже со своей бывшей коллегой целую стратегию расписали, все было просчитано) и не стали развивать дальше, вернувшись к тотальной товарной рекламе. Они тогда купились все же на ее форму, бывшую для Иркутска и окрестностей весьма необычной. А идеологические кампании - это будущее брендинга, на эту тему в Стокгольмской школе экономики есть очень хорошие книжки - Й.Кунде "Уникальность теперь или никогда", Рольф Йенсен "Общество мечты", Говарда Шульц "Влейте в нее свое сердце" (про Starbuks), рекомендую. А нам это будущее тогда на практике удалось воплотить, хотя бы в такой форме. Вот именно за это я ту кампанию и ценю.

Еще раз - всем спасибо, "до новых встреч в эфире"! :)

16.02.2007 09:29 Дерсу Узола
Доброго времени суток.
2 Е.П. - Хорошее интервью и вы мужественный человек, если решились на это, спасибо. :)
p.s.: По-моему, некоторые не читали интервью, а просто посмотрели картинки, а кое кто прочитал статью на Udaффе, а отписался почему-то здесь.

16.02.2007 11:51 Александр Нефёдов
Лена, огромный респект: в том числе за твое упорство и долготерпение, особенно - в этом, с позволения сказать, "обсуждении".
Каждый, кто тебя знает хоть немного или уловил смысл интервью (включая контекст подачи примера), безусловно оценивает позитивно.
Приезжай в Москву, здесь тебя не хватает. Правда, Иркутск потеряет много...
Всем без исключения - успехов! Хотя бы того же уровня..

16.02.2007 15:37 i.volgin - volginimage.com
Лена, так держать! статья интересная, живое интервью - как будто пообщался лично, успехов и удачи!

16.02.2007 20:06 Nadin
Лена! Вы - молодец!
Замечательное интервью!

16.02.2007 21:03 любитель гор
Eсть ли возможность выложить первую фотографию с большим разрешением, 1024*768, хочу на рабочий стол ее поставить.
КРАСОТИЩЩЕЕ. Или ссылку на сайт, где можно увидеть эту и другие фотографии.

16.02.2007 22:42 Алекс
внимательно посмотрел портфолио. более всего потрясен макетом к дню железнодрожника (я так понимаю, это был довольно крупный брендмауэр на здании управления дороги).
Ссылка

17.02.2007 11:58 umische
чистят как хотят 8-))

17.02.2007 12:37
2 16.02.2007 21:03 любитель гор - напишите адрес, отправим. они нигде не выложены

18.02.2007 02:33 любитель гор
вот nikosm@nm.ru
если можно побольше фотографий, обещаю, что это будет только для личного пользования.

18.02.2007 11:22 Тома Израиль
Лен, это Тома. Прочла всё на одном дыхании. Ты умница, это даже не обсуждается. Горжусь, что-то когда-то моя судьба пересеклась с таким другом и талантливой, умной, привлекательной женщиной. Сколько лет я тебя знаю, ты всегда работаешь не только своими неординарными "мозгами", но и душой. А это от него , от Б-га! Рада за твой полёт, за твои успехи.Ты ещё столько сделаешь...я в этом никогда не сомневалась.

19.02.2007 03:56 Ольга Пантюхина
Лена восхищает своим желанием добиться наилучшего результата. Я отлично знаю, как трудно это сделать в Иркутске, где за каждую идею приходиться биться, сплошная вкусовщина. Лысый мальчик - действительно революция, самая профессионально сделанная работа за все последние годы. Кроме Елены, здесь реально не с кем работать, и я горжусь нашим сотрудничеством.
А Лена замечательный человек, очень мудрый, суперэрудированный. Здорово, что она вернулась обратно из Москвы.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
20.12Вадим Дымов: "Мы - нация жестких и грубых варваров" 
18
31.08Идиот ли твой клиент? 
56
24.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 2 
56
23.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 1 
69
31.07Golden Drum-07: больше золота! 
22
19.06«Счастливый Пушкин» 
17
14.06Родина сло(га)нов 
38
24.04Тефлоновый форум? 
15
05.04Берлин, креативный уик-энд. Часть третья 
12
30.03Берлин, креативный уик-энд. Часть вторая 
11
28.03Берлин, креативный уик-энд. Часть первая 
20
22.02Иркутская история: Москва слезам не верит 
26
15.02Иркутская история 
72
13.02Февраль 
49
07.02God языка 
25
22.01Банановая республика 
63
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов