Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Берлин, креативный уик-энд. Часть первая
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Берлин, креативный уик-энд.

Часть 1

*

«Что, «Карт-бланш» сдох?» – прислал лаконичное письмецо добрый дизайнер, сваявший когда-то для «Карт-бланша» логотип.

«Его остановит лишь пуля!» – было немедленно просигналено в ответ. Вопрос не разозлил и не раззадорил. Мне было чем развлечь себя в марте, кроме как писать колонку.

Кстати, в нашу эпоху информационного бума, когда большинство читает исключительно заголовки, вполне можно ими и ограничиться. Как в том анекдоте про Людмилу Зыкину: «А ты не пой, ты ходи туда-сюда». Чтобы доказать, что проект еще не на погосте, вот вам свеженький headline. Все-таки Иосиф Бродский был прав, предположив, что ХХ век был веком антологий, а XXI станет веком каталогов...

*

Было, было чем заняться в марте. Поговорил с Василием Павловичем Аксеновым, живым классиком, о его новом романе «Редкие земли», а заодно и о рекламе. Или выступил перед участниками Wordshop’a BBDO – занятные персонажи!

Или, допустим, по заказу нового журнала «Креативный директор» сделал в первый номер большое интервью с Олегом Бериевым, президентом и CEO агентства Mildberry. И был удивлен сегодняшним размахом его деятельности (четыре офиса в четырех странах), и сегодняшним масштабом его личности. Знакомы мы давно, но пересекаемся разве что на тусовках, а там, кроме «все нормально» и «спасибо, хорошо», от визави мало что услышишь.

А тут во время долгого разговора вдруг такие бериевские откровения:

«Я болезненно свободолюбивый. Я болезненно боюсь обстоятельств, которые могут меня угнетать. В том числе, объективных обстоятельств. Например, особенности нашей страны, ее бюрократии, ее бизнеса, масса российских реалий, которые заставляют нас жить так, а не иначе. А я не хочу. Примеры? Я родился во Владикавказе, жил с родителями под Москвой, затем уехал учиться, окончательно вернулся сюда в 1994 году, и восемь лет жил без регистрации. Притом, что у меня была квартира, жена-москвичка, дети-москвичи, и только я ходил без регистрации. И для меня это была немного шизофрения. Я понимал: либо я живу в свободной стране и имею право жить, не регистрируясь, либо не имею. И для меня очень важно и принципиально, что у меня есть право быть свободным…»

Теперь свободолюбивый и богатый Бериев живет между Москвой, Миланом, Брюсселем и Лондоном. Не знаю, какой аусвайс у него в кармане, да и так ли это важно. Как написал один знакомый мне стихотворец, «свободу нельзя получить извне. // Она внутри и нигде кроме».

«Креативный директор», журнал об управлении творческим процессом, именно сегодня, 28 марта, должен поступить из типографии. Очередное детище неутомимого Петра Банкова («Дизайн Депо», «Как») позиционирует себя как «первое и единственное в России периодическое издание, посвященное особенностям работы с компаниями из сферы креативного бизнеса». Желаю ему одного: читателей. Потому как их теперь у бумажных СМИ гораздо меньше, чем покупателей и подписчиков.

*

Из прочих мартовских новостей. На пару с Иваном Квасовым, любимцем Талии, кандидатом биологических наук и копирайтером санкт-петербургского агентства Great, в один из уик-эндов был зван за рубеж – в украинский город Донецк. В Донецк, где (цитирую одного местного жителя) «человека, говорящего по-украински, встретить так же странно, как человека, говорящего по-английски».

На недоумение друзей, коллег и родных: «В Донецк? Чего ты там забыл?», отвечал, что вот, мол, шахтеры позвали презентовать книгу о рекламе. На самом деле позвали нас, конечно, рекламисты в лице Ильи Вологурова, его агентства «elvisPelvis» и его же бара «Ганджубасс» (вариант московского «ОГИ»). И, наверное, для собравшейся публики мы с Квасовым были так же странны, как размовляющие на ридной мове: не уверен, что у донецких рекламодателей сильна потребность в креативной рекламе, о которой мы говорили с почти что религиозной страстью и миссионерским экстазом...



 

Живописный Квасов выступал в двух ипостасях: и как один из героев моей книжки «Креативная кухня», и два часа спустя с сольным номером – поэтическим концертом «По ком цветут кактусы». В частности, Ваня рассказал, как делался его теперь уже знаменитый и наградами отмеченный «Календарь рекламных объявлений», и что из громады идей осталось невоплощенным. Тянет на сюжет для отдельной колонки.


 

И если дончане удивлялись тому, как питерец Квасов продал идею этого фривольного календаря заказчику (в данном случае – руководству своего РА), то сам Иван искренне не понимал, как («Какими словами они это описывают?») удается западным рекламистам продать клиентам идеи роликов вроде «Капельки» для Evian…

*

А на минувшей неделе международная рекламная сеть Scholz&Friends вытащила дюжину европейских рекламных журналистов в самую эксцентричную и эклектичную столицу Европы – в Берлин, на мероприятие под названием «креативный уик-энд». От России позвали меня.

В позапрошлом году, когда подобные «творческие выходные» устраивались впервые, я уже о них рассказал. На этот раз программа оказалась насыщеннее.

Кроме участия в двух впечатляющих церемониях: в пятницу было вручение German Direct Marketing Prize, в субботу – раздача ежегодных наград Клуба арт-директоров Германии (ADC), нас ожидала экскурсия в Потсдам, на студии Babelsberg и UFA. В этот Дойчлендвуд, на фабрику грез, где когда-то блистала Марлен Дитрих, где сегодня делается масса немецкой рекламы, не говоря уже о фильмах (именно там на специально выстроенной «берлинской улице» Роман Полански снимал сцены для «Пианиста»), мыльных операх и телешоу.






 

Плюс пресс-конференция Томаса Хеилманна (Thomas Heilmann), CEO Scholz&Friends, посвященная структурным преобразованиям этой сети (объявлено о ее стратегическом союзе с Lowe на тех международных рынках, где S&F в настоящее время еще нет). Плюс ужин с советом директоров и руководством европейских отделений Scholz&Friends (это, между прочим, одно из самых креативных агентств Европы, вполне соответствующее своему слогану «Оркестр идей»). Плюс возможность пообщаться с коллегами-журналистами из Испании, Австрии, Франции, Польши, Швейцарии, Венгрии, Румынии… Вот что такое, если кратко, креативный уик-энд.

О том, как изобретательно проходили эти церемонии и выставки, а главное – какие классные работы (точнее, идеи) победили, читайте-смотрите в ближайших выпусках «Карт-бланша». Обещаю, что сравнивать VW c «Жигулями», то есть немецкую рекламу с российской, не буду.

 

 

P.S. За содействие в организации поездки на креативный уик-энд Sostav.ru благодарит московское агентство коммуникаций Magic Box  и его президента Олега Лещука. За предоставленные фотографии – PR-службу Scholz&Friends.


28.03.2007 10:23 кооператор
бара "Ганджубасс"...
многообещающее название.
читаю дальше...

28.03.2007 10:29 Толян
Влад, на рекламные международные мероприятия выставляется лучшее - поэтому сравнивать как раз надо - это я к Вашему последнему абзацу комментирую.

А фольксваген с жигулями вполне сопоставимы.
Не надо обижать жигулят и их верных всадников. :)
Есть, есть в российской действительности стоящие идеи и стоящие работы. Мало, но есть. Вы же сами знаете, насколько закостенелые и зависимые от решений начальства в России заказчики - даже в иностранных компаниях без согласования и одобрения сверху ни один топ-манагер не возьмет на себя принятие решения. Срах парализовал нашу жизнь.

28.03.2007 10:34 Толян
Испр. Страх - парализовал нашу жизнь.
Вот и о креативном викенде узнаем от Вас - то есть Вашими глазами.
В Росии заниматься рекламой невозможно.
Получается бездарность и серость. И одинаковость. Причем серость получается очень громкая. :(

28.03.2007 10:59 Сергей
Погиб Кирилл Самоцветов ... BSBD.

28.03.2007 10:59 кооператор
Толян, доброе утро!
Я смотрю, вы уже в работе?
Там столько тем еще вкусных внизу.

28.03.2007 11:17
to 10:59
Ужас...

28.03.2007 11:17 Майкл
2 Толян заказчики одинаковы везде.
Хорошей рекламы мало везде.
Просто в той же Германии больше денег, и Берлин по уровню жизни и доходам не отличается от прочих крупных городов, тем более быв. ФРГ, а у нас между Москвой и Саратовым такая пропасть, что Берлину и Гамбургу (Кельну, Мюнхену, Дюссельдорфу и т.д.) не снились. И конкуренция среди РА там выше, конечно, как и уровень профессионализма.

28.03.2007 11:17
да... разбился на парашюте

28.03.2007 11:28 Толян
2 кооператор
И Вам доброго утра :)
У меня кофе-брейк. Я сегодня вообще один - дела разгреб, нового пока ничего нет. Вот - кофе пью, прессу читаю. Утоляю жажду общения :)

28.03.2007 12:30 Квасов Иван
вид у меня абсолютно сумасшедший, и это при том, что тогда я был еще трезв...

28.03.2007 12:54 Скукота
Я так по Вам скучал, Вы пришли - все равно скучно

28.03.2007 13:01 доктор
2 Квасов Иван:
а все гении абсолютно крейзи, не волнуйтесь. Как Вам донецкие криэйтеры и вообще - приятно ль быть героем книжки? На этот раз в Вас тортом не запустили?

28.03.2007 13:07
ТОЛЯНУ:
"В России заниматься рекламой невозможно".

Ага, вы б еще сказали, что "в СССР секса нет".

Чем же мы тогда тут все занимаемся, как не рекламой???
Кто ж вас заставляет бояться и дрожать, как в анекдоте - про холодец и ВВП?

28.03.2007 13:22 Толян
2 28.03.2007 13:07

никого конкретно не называл - я чувствую страх в других, и сам ему поддаюсь - иногда забываю, но присутствие страха ощущается везде - не только, конечно, в рекламе - в жизни.
Люди боятся сделать не так - и из-за того, что боятся - делают именно не так.
Если бы было больше свободы, доверия и уверенности - то и реклама была бы не такая прямолиненйная, не такая громкая.

28.03.2007 13:53 Слежучитаю
Ну и надо было предварительно написать: еду в Донецк буду в Ганджубасе.

28.03.2007 13:54 елки-палки
На недоумение друзей, коллег и родных: «В Донецк? Чего ты там забыл?»... Москва, как Америка - типа, за 101 км люди не живут ...

вот интересно идут информационные потоки - сегодня случайно вспомнила про Майлдберри, зашла на их сайт, классно, думаю - 4 офиса, растут ребята. И как это здорово Бериев сублимировал свой страх несвободы в такой вот успех :) хорошо!...

хорошую рекламу, наверное, везде непросто делать, но все-таки кажется, что западный клиент в этом смысле более зрел. культурное поле там лучше перепахано. хотя конкуренция, наверное, больше ...

Квасов сменил имидж и помолодел.савсэм не узнать! :)

Берлин классный! ждем репортажей.

28.03.2007 15:04 Жанна
Ваня, ну когда уже к нам?

28.03.2007 16:01 Квасов Иван
2 доктор
Донецкие криэйторы мне знакомы не первый день, и я не устаю ими восхищаться.
Что до другого вопроса, его надо понимать не мешает ли мне нимб? не мешает, вполне комфортно себя чувствую.
На всякий случай из Ганджюбасса были уделены все торты (где бы ни ставилось ударение)

28.03.2007 19:01 Анатолий
Блин, ну насколько вы заигрались в "кукушка хвалит петуха".
Сколько клиентов у Милдбери вне россии? Что они там делают?
Чем знаменит ванин календарь, кроме как среди иркутских рекламисток?
Почему Штольц пригласил, а бабло дал Мейджик бокс?

28.03.2007 20:21 ja
2 Анатолий: Ванин Клендарь не трожьте – это святое!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
20.12Вадим Дымов: "Мы - нация жестких и грубых варваров" 
18
31.08Идиот ли твой клиент? 
56
24.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 2 
56
23.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 1 
69
31.07Golden Drum-07: больше золота! 
22
19.06«Счастливый Пушкин» 
17
14.06Родина сло(га)нов 
38
24.04Тефлоновый форум? 
15
05.04Берлин, креативный уик-энд. Часть третья 
12
30.03Берлин, креативный уик-энд. Часть вторая 
11
28.03Берлин, креативный уик-энд. Часть первая 
20
22.02Иркутская история: Москва слезам не верит 
26
15.02Иркутская история 
72
13.02Февраль 
49
07.02God языка 
25
22.01Банановая республика 
63
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов