Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Тефлоновый форум?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Тефлоновый форум?

Вернулся из Питера, где в конце прошлой недели проходил 12-й международный рекламный форум «Диалог». На самом деле форум был первый, поскольку раньше мероприятие называлось довольно нелепо: фестиваль-диалог рекламистов. Такой оригинальный жанр: фестиваль-диалог. И формат был иной: до 2006 года в его рамках имелся конкурс. Тоже довольно странноватый – «межрегиональный», из случайных работ (мало Москвы, но много Киева) и в последнюю минуту собранный. Иные члены жюри этого маломощного конкурса могли запросто не приехать на судейство, а лекторы – на свои мастер-классы. Ну а сильной стороной «Диалога» – благо имелись табачно-водочные спонсоры – всегда считалась увеселительная программа с такими душевными акциями, как «большой пионерский костер» и «шашлыкиада» на берегу Финского залива. Впрочем, интересующиеся исторической пылью могут прочитать мою позапрошлогоднюю заметку

И вот «Диалог» провел ребрендинг, оставив новосибирской «Идее» потуги стать национальным рекламным фестивалем и назвав себя международным форумом. Поменялся логотип и фирменный стиль: возникли какие-то желтушные носатые колобки, символизирующие то ли говорящие, то ли оторванные (наверное, за создание плохой рекламы) головы. Обидеть художника может каждый, но автор нового стиля явно застрял где-то в блаженных 60-х, за железным занавесом, в заповеднике непуганых дизайнеров…

Однако от фантика обратимся к конфетке. Что же такое «Диалог» образца 2007 года? В 50 км от Петербурга, в отеле «Гелиос» (там тоже не так давно провели ребрендинг: поменяли название – раньше он назывался пансионатом «Ленинградец», взвинтили цены, но оставили совковых дежурных на этажах), организаторы форума собрали две почти непересекающиеся тусовки.

С одной стороны – чиновники (всевозможные председатели, президенты, вице-президенты, советники, начальники, директора etc). В «синем зале» заседал то Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (сокращенно это звучит как КС при МСАП), то участники международной научно-практической конференции, названной «Новый закон «О рекламе». Практика правого регулирования наружной рекламы в регионах России». Организовала конференцию Национальная ассоциация наружной рекламы и информации.

Скажу честно: в «синий зал» заглянул один раз, на четыре с половиной минуты. Меня как-то мало интересуют правовые проблемы ведения торгов и конкурсов при заключении договоров на установку новых рекламных конструкций. Да и вообще участию «в общих процессах цивилизации рекламного сообщества России» я малодушно предпочел вылазку в соседнее Комарово. То самое, про которое Анна Ахматова написала: «Здесь всё меня переживет / Всё, даже ветхие скворешни…»

А что касается наружной рекламы, то в этом году порадовал вид Невского проспекта: с него (и, оказывается, не только с него!) накануне нашего приезда поснимали все уродские перетяжки. Город очищают от навесных конструкций. И возникла перспектива, так восхищавшая Гоголя. Может, и центр Москвы очистят, наконец, от наружки, и мы увидим город?

Поэтому меня мало интересовало высокое собрание в «синем зале». Но с другой стороны, на форуме имелся «красный зал», а в нем – питерские студенты, будущие пиарщики, журналисты и рекламисты, и немногочисленные креаторы из провинции. Они приехали послушать болгарского профессора Кафтанджиева про новые оригинальные жанры в западной рекламе (эх, страшно далеки эти жанры от нашей российской реальности), поучаствовать в ток-шоу и в деловой игре «Раскрути заказчика за 60 минут». В этом «красном зале» презентовалась моя книжка «Креативная кухня» и Московский международный фестиваль рекламы, который теперь называется Red Apple.

Возможно, ток-шоу, даже несмотря на вялое течение некоторых из них, и были самой интересной частью питерского форума. Другое дело, насколько все это полезно и актуально, насколько все это не бла-бла-бла, не обогревание космоса? Смотрите, какие темы обсуждались: «Рекламы все больше! Эффективность все меньше! Куда бежать?», «Взятки, откаты, демпинг – путь к успеху?», «Хорошая реклама – та, которая продает, даже если она плохая», «Социальная реклама: возможен ли креатив при госзаказе?».

Шоу, посвященное социальной рекламе, представляли специалисты SPN Ogilvy Public Relations. Агентству обломился хороший государственный заказ, «оплаченный по рыночной стоимости» – продвижение приоритетного национального проекта «Здоровье». Но прежде, чем идеи оказались воплощены, агентство прошло долгую – пять месяцев согласований! – дорогу бюрократических джунглей, точнее, вертикали власти. По дороге все самое острое, яркое и гениальное, все «каннское» было отредактировано, переделано, кастрировано, в результате получились «тефлоновые ролики» про отцов и детей. О чем подробно и увлекательно рассказали директор по работе с клиентами Ника Мешанова и копирайтер  Владислав Оршер. Не забыв упомянуть, что слоган «Национальный проект – это реальность!» придумал лично заказчик – министр Зурабов.  

Спросите, что такое «тефлоновый ролик»? Это, когда кто бы на него не «плюнул», все равно «плевок» отскочит…


24.04.2007 08:48 Ana
особенно впечатлил вид Питера без рекламы. Еще до прочтения статьи, смотрела на фото и думала - что-то не так. Да, мы настолько привыкли видеть вокруг себя пестрые рекламные вывески, что истинные ценности остаются незамеченными. Наверное у нас уже пришло время new media. Простите за философский пост.

24.04.2007 10:07
24.04.2007 08:48 Ana
а буквы ВТБ - это что, не реклама?

24.04.2007 10:08 рекламаркетолог
да, вид Питера без рекламы - это как.. ты только что приехал в деревню из грязной Москвы, и дышишь дышишь этим воздухом.. не можешь надышаться

24.04.2007 10:16
"Спросите, что такое «тефлоновый ролик»? Это, когда кто бы на него не «плюнул», все равно «плевок» отскочит… "
так хотелось васюхину плюнуть в питерский форум... обратно отскочило
спасибо сказал бы , что книжку кулинара васюхна как сварить креативный суп презентовать дали!!!

24.04.2007 10:22 Yorik
Чаще надо ездить в Питер, Влад!
Уже два года Невский без перетяжек, а "Диалог" - не фестиваль

24.04.2007 11:09 в курсе
2 анониму: 10:16 "так хотелось васюхину плюнуть в питерский форум... обратно отскочило"

Если бы! Он написал далеко, далеко не всё. Все было в лучших комсомольских традициях, начиная с дизайна - обсудим? - вручения деревянных грамот "за вклад", и кончая... шоу трансвеститов (!!!) на закрытии этого международного Форума.

Вот что написал по поводу форума "Деловой Петербург" (Анжелика Тихонова):
"Желание совершенствоваться привело организаторов «Диалога рекламистов» к тому, что в этом году не было ни конкурса, ни мастер-классов.
Бессменный президент постоянно меняющегося «Диалога» Сергей Пилатов на церемонии открытия форума объяснил новый формат встречи так: «Смотреть в современной рекламе особо нечего, зато есть что обсуждать»".

24.04.2007 11:38 hros
Yorik: Юрик, два года это вы как-то сильно переборщили... питер только чистят от перетяжек. тут свежая заметка: Ссылка

24.04.2007 11:45 Yorik
hros: А при чем тут Ваша ссылка про Московский проспект, когда Невский почистили 1,5 года назад

24.04.2007 12:05 Юля К.
Ana, рекламаркетолог: Согласна с вами, наружка на любимых улицах, на нашей истории и ценностях - спертый воздух. Народ намного лучше разбирается в сортах пива, нежели в том где, когда жили знаменитые люди и тд. А красота архитектуры.... ? Скрыта пестрыми тряпками.

24.04.2007 12:10 О.Э.
рекламаркетолог: а какой воздух в Комарово!!! Сосны и залив. Пилатов выбрал правильное место, только добираться до Зеленогорска неудобно, если без колес или надо быстро вернуться в город.

Понравился перл: «Смотреть в современной рекламе особо нечего, зато есть что обсуждать»". Как это? А что тогда обсуждать? Что нечего смотреть?

24.04.2007 12:50 Дельфин
hros
да чистить то чистят!
Но думаю что замена им обязательно найдется! Тем более что их снимают без уведомления! А это можно оспорить!

24.04.2007 13:42 Квасов Иван
очень грустное ощущение от статьи
судя по всему, Диалог все больше консервируется в собственном соку... Обидно!

24.04.2007 13:51 Yorik
Господа! Удивляюсь Вашим постам! Ведь Пилатов ясно заявил - это теперь Форум, не фестиваль. "Междусобойчики" НАНРИ и ФАСа состоялись, студенты довольны. Спонсорские деньги отбиты. СВОИ задачи форум выполнил. А терзания питерских креаторов здесь не причем. Хотите чего-то нового - дерзайте, молодые, "некомсомольские трезвенники" - вам и флаг в руки! Оставьте, уже Пилатова в покое, устал он от вас!

24.04.2007 13:58 КРЕАТИN
...А мне вот больше всего во всей этой истории нравится фамилия организатора. Серьезные мысли навевает, в дальние рассуждения уводит (а может даже и в "обсуждения")... Причем, действительно - далеко-далеко от рекламы!

:-)

24.04.2007 14:03 прохожий
а что, Сергей то Горельников был, как обычно или случайно пропустил свой любимый праздник?!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
20.12Вадим Дымов: "Мы - нация жестких и грубых варваров" 
18
31.08Идиот ли твой клиент? 
56
24.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 2 
56
23.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 1 
69
31.07Golden Drum-07: больше золота! 
22
19.06«Счастливый Пушкин» 
17
14.06Родина сло(га)нов 
38
24.04Тефлоновый форум? 
15
05.04Берлин, креативный уик-энд. Часть третья 
12
30.03Берлин, креативный уик-энд. Часть вторая 
11
28.03Берлин, креативный уик-энд. Часть первая 
20
22.02Иркутская история: Москва слезам не верит 
26
15.02Иркутская история 
72
13.02Февраль 
49
07.02God языка 
25
22.01Банановая республика 
63
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов