|
23 мая 2005 года Из Майами специально для Sostav.ru Первый репортаж
c фестиваля Clio Awards Владимир Вайнер, Наталья Гладких, Ольга
Мышковская
Мы летели на Clio Awards из Москвы в Майами 14 часов.
У нас было время задуматься - что мы хотим увидеть, что узнать, и главное - что
рассказать читателям Sostav.ru о фестивале. Мы решили писать о двух вещах -
отличиях Clio от других фестивалей и о новых явлениях, которые поддерживает
Clio. Это решение и стало критерием для отбора из всего ежедневного материала
тем для репортажа.
Нам повезло - участие России в фестивале было
воспринято с самого начала с большим энтузиазмом и вниманием со стороны
организаторов, поэтому сразу по прибытии мы были приглашены на официальную
встречу с организаторами. Мы сразу смогли задать вопросы о фестивале легендам
Clio - исполнительным директором Tony Gulisano и директором по маркетингу и
событиям Joel Goodman. То, что они рассказали - способно вызвать удивление,
уважение, интерес даже у постоянных участников фестивалей рекламы. Но
сначала немного истории и статистики Clio Awards. Фестиваль был основан в
1959 году. Наиболее ранние работы, поданные на конкурс созданы в 1943 году. В
1965 году фестиваль стал международным. С этих пор - Clio - одна из самых
престижных наград за рекламные достижения. В 2005 году на конкурс подано
18500 работ из 66 стран мира. В 40 странах действуют постоянные
представительства, организующие презентации, показы и выставки
работ-победителей, реализующих образовательные и другие проекты. Около 10-15
процентов работ проходят первый тур отбора и попадают в Shortlist. Дирекция
фестиваля расположена в Нью-Йорке, сам фестиваль и церемония награждения
проходит в Майами уже 5-й год подряд. По мнению организаторов Clio, на фестивале
должны быть море, солнце, напитки и общение. Именно этого ждут те, кто едет на
фестиваль. В первый год в Майами приехало всего 300 человек, но он по-прежнему
не сменил места - сейчас одновременно на одной площадке - 900 человек, и это,
мнению представителей только начало! Самые яркие отличия Clio от фестивалей
рекламы скрыты в процедуре определения победителей. И эти отличия поражают. Вот
что рассказали нам организаторы:
"У
Clio очень большое жюри - в 2005 году 120 человек из 30 стран. Мы специально
выбираем место в которое хотели бы приехать поработать члены жюри на пару недель
- в прошлом году - в Лас-Вегас, в этом году на дикий запад в Нью-Мехико. Мы
собираем все работы в Нью-Йорке и везем на место работы жюри. Член жюри получает
карманный компьютер с программой оценки всех работ его номинации. И минимум
неделю занимается оценкой работ. А мы продумываем для них ежедневную вечернюю
программу. Когда работы оценены - определяется shortlist, а затем по
десятибалльной системе проводится ранжирование. Критериев оценки работ нет.
Каждый эксперт делает то, что он умеет делать профессионально, то, что делает и
на своей работе - выбирает самые яркие и лучшие идеи. Затем члены жюри
определяют победителей. Лимитов нет - фигурку Clio получат те, кто, по мнению
жюри, ее должен получить. Благодаря этому мы определяем победителя за месяц
- два до фестиваля! И нам не нужен огромный аппарат управления как в Каннах, не
нужны специальные экспозиционные пространства для организации массовых выставок.
И еще очень важный для фестиваля момент - жюри ограждено от участников. Им не
мешают оценивать работы, так как это происходит на других фестивалях рекламы, не
намекают на ту или иную работу, не задают мутных вопросов до заседания жюри во
время фестиваля, не "окучивают" PR-акциями на фестивале. Clio Awards получают
участники, которые выставили на конкурс действительно яркую, креативную работу.
Плюс жюри ищет Идею! Поэтому в Clio нет деления на категории товаров - и нет
лучшей работы среди продуктов, автомобилей и т.д. Есть только лучшая работа как
таковая! Поэтому престиж и репутация фестиваля очень высоки. Clio приглашает
в жюри самых заметных и ярких создателей рекламы. Из России членов жюри не было.
Хотя победителями нередко становятся работы, тематически связанные с Россией".
Интересно, что из бывшего соцлагеря в прошлом году в жюри представитель
Чехии. Не потому, что чех, а потому что под его руководством Лео Бернет в Чехии
создал уникальные рекламные решения.
The Sun Shine city - Майами -
город солнца и запрета на рекламу 20 мая, за день до фестиваля Майами
шептало шорохом волн и кондиционеров. Рекламы фестиваля на улицах города мы не
обнаружили. Правда не нашли мы и вообще традиционной городской рекламы в
московской и питерском масштабах - нет уличных растяжек, обилия билбордов,
афишных тумб и прочих элементов наружки - просто очень яркий благодаря
архитектуре и зелени город.
Рекламы
фестиваля Clio нет даже на отеле Ritz Carlton, где проходит рабочая программа
фестиваля. Действительно, зачем рекламировать событие, на которое несколько
тысяч ожидаемых гостей уже приглашены лично.
Сама
реклама в городе явно присутствует также по принципу целесообразности - или
супер, или не стоит размещать. Пример такой яркой рекламы - приближающийся матч
по баскетболу - пальмы, цветы, цвета - красное. Такое вот - "Аll Red show"!
В
самом центре города, Южном Майами, билборд - вообще большая редкость. Зато много
небольших плакатов социальной рекламы - на английском и испанском языках -
призыв-обращение о вреде нетрезвого вождения автомобиля. Вполне логично в
столице солнца и релакса.
Как
рассказал нам креативный директор местного издания Creative Peter Laird в Майями
уже 15 лет действуют масштабные ограничения на наружную рекламу - для сохранения
образа курортного города. Так что реклама ушла в другие отрасли - медиа,
интернет, новые каналы коммуникации, включая даже стены туалетов.
Начинается!
Фестивалю объявлен старт. Впечатлений и информации столько, что становится
страшно - можно ли такое описать. Поэтому сейчас коротко несколько самых первых
приятных и удививших сюрпризов организации фестиваля: - пресс-папки с
подробными релизами и информацией о фестивале; - в материалах для прессы -
листы с информацией каждого последующего дня с ограничением даты публикации -
включая списки победителей и статистику итогов фестиваля; - полтора десятка
событий четко расписанных так, чтобы было удобно посетить каждое; - взаимное
желание участников узнать всех и вся; - вай-фай для журналистов везде.
Читайте завтра: - Самые яркие события в программе Clio Awards
- Интервью с председателем жюри ТВ-рекламы Марком Татселом (Mark Tutssel,
креативный директор Leo Burnett - Worldwide, США, Чикаго) и с другими
членами жюри Clio Awards - Почему японская компания Dentsu и другие ежегодно
участвуют в Clio Awards
|
|
|
|
|
|
|
|
|