|
25 мая 2005 года
Из Майами специально для Sostav.ru
Третий репортаж c фестиваля Clio Awards
Владимир Вайнер, Наталья Гладких, Ольга Мышковская
Церемония награждения - часть первая. Принты-победители!
В этом году уже второй раз присуждается награда в категории "Контент и контакт с аудиторией". Эта категория - удачный союз креативных идей, методов и контактов с аудиторией. Одну из двух золотых статуэток завоевала кампания пива Ranier Beer.
Презентационный 12-минутный ролик кампании рассказывает о создании устойчивой торговой марки и маркетинговых инструментах продвижения на рынке. Самым ярким стало телевизионное шоу- комедийный сериал о двух парнях, совершающих невероятные поступки вместе с любимым пивом. Кроме того, на специальном фургоне они путешествуют по городам, организуют вечеринки и конкурсы. Находят символ пива - пьющего медведя и так далее. В результате за шесть месяцев кампании продажи выросли на 8 процентов, 25000 человек приняли участие в мероприятиях двух пьющих парней, 68 процентов всех употребляющих данное пиво американцев предпочитали другое. Более того, 73 процента из опрошенных считают кампанию пива вкладом в культурную историю города Сиэтла - родины данного сорта пива.
По мнению членов жюри в будущем будет оцениваться именно комплексное воздействие и клиент будет определять заказ именно таким образом.
В конкурсе "Принты и постеры", жюри наградило участников 8 золотыми, 30 серебряными и 59 бронзовыми статуэтками Clio.
Европейская школа рекламы в Майами и Академия искусства Сан-Франциско вместе увезли домой по золоту за студенческие работы (которые мы представили в прошлом репортаже).
Работы, получившие Clio Awards в номинации "Принт и постер"
При поддержке Adweek мы публикуем еще одно интервью с председателем жюри. Сегодня это Ти Монтег (Ty Montague), председатель жюри в номинации "Контент и контакт с аудиторией".
- Что вы советовали учитывать членам жюри при оценке работ?
Сейчас реклама переживает очень динамичный момент. Я считаю, что самую главную роль при награждении победителей вообще и в выборе победителей в номинации "Контент и контакт с аудиторией" в частности играет и выигрывает та работа, которая отражает тенденции профессиональной сферы. Поэтому я советовал жюри руководствоваться именно этим постулатом.
- Каково ваше общее впечатление от работ, поданных на конкурс в этом году?
Категория существует всего два года, поэтому исторические сравнения очень жесткие. Но я должен сказать, что эта категория становится очень популярной среди участников с каждым годом все больше и больше.
- Что вас удивило больше всего как председателя жюри?
Маленькое количество участников и работ от крупных агентств США. Чтобы ни говорили о процессе интеграции и о развитии брендинга, плохие работы по-прежнему делаются и их подают на конкурс, как правило, такие работы поступают либо от маленьких агентств, либо от маленьких департаментов крупных компаний.
- Какие тенденции просматриваются в работах?
Это был хороший год для куриц:. Медведям тоже повезло не меньше:
- Какие работы вызывали самые горячие споры и почему?
Самые больше споры касались нескольких работ от участников не из США. Номинация привлекает многих и это здорово. Нужно сказать, что содержание в данной категории занимают большую часть, поэтому достаточно сложно оставить в стороне свои собственные культурные убеждения и просто оценивать работы. Я надеюсь, что с этой задачей мы справились. Все члены жюри работали очень усердно.
- Скажите, знаете ли Вы что-либо о российской рекламе, работах или просто специалистах?
Нет, к сожалению не знаю, но хотелось бы! Поэтому с удовольствие возьму вашу визитную карточку, как представителя этой страны :.
Подобные ответы мы слышали от большинства участников фестиваля. Россия известна, но не достижениями в рекламе, а столичной водкой, предлагаемой на ежевечерних событиях фестиваля, делом ЮКОСа и победами в теннисе. Российские работы не участвуют в фестивале, однако довольно много работ, где Россия выступает как сюжетный фон. В номинации "Телевизионная реклама" один из таких роликов под названием "Russian Family", производства Goodby, Silverstein & Partners из Сан-Франциско прошел в шорт-лист и завтра мы узнаем, победил ли он. В коротком кино история семьи - темная Москва, Кремль. Бедная квартира, семья в полном составе - отец, мать, сын и дочь ужинают. Явно недоедает и экономит. Бедный интерьер, пустой суп. Вдруг на столе появляется анимационный маленький человечек-повар с большой тарелкой типичного американского печенья с шоколадными кусочками. Семья приходит в восторг. Дети смеются, взрослые поют. Мама, пританцовывая, уходит на кухню и с криком выбегает. В руке пустой пакет молока. Ужас в глазах каждого члена семьи. И крупным планом испуг анимационного маленького повара. Всем становится ясно, что последнее молоко ушло на печенье. На черном экране - GOT MILK!
Интересно, что об этом ролике организаторы нам рассказывали в день нашего приезда - Россия не принимает участия в Фестивале, но о России снимают ролики другие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|