Российская реклама стремится к независимости: «Восход» потеснил BBDO Russia Group
Двадцатка рейтинга креативности АКАР изменилась не слишком драматически по сравнению с прошлым годом
АКАР презентовала ежегодный рейтинг креативности рекламных агентств за 2010 год.
Агентства оценивались в пяти категориях - «Бренд-дизайн», «Интерактив», Маркетинговые услуги», «Медиа» и «Реклама». Помимо этого составлен сводный рейтинг - ТОП-20.
Первая двадцатка сводного рейтинга креативности рекламных агентств изменилась не сильно – в основном, в ней фигурируют все те же игроки, что и в прошлом. На первом месте, как и в прошлом году, оказалось агентство Leo Burnett Moscow. Всеми любимый «Восход» умудрился подвинуть со второго на третье место BBDO Group, а четвертое место по-прежнему занимает компания R&I. 5 и 6 место занимают Instinct и Transformer studio, причем «Инстинкт» прыгнул на пятое место прямо с двенадцатого, а Transformer переместился с восьмого на шестое. Лучшей работой года стала "Твой Corby говорит за тебя" Leo Burnett Moscow.
Впрочем, Leo Burnett уже недостаточно первого места в российских рейтингах.
«Все клиенты хотят выбирать себе партнера из самых ярких и инновационных агентств, поэтому лидерство в рейтинге это путь в круг претендентов на бизнес клиента, - говорит Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett Group Russia. - Кроме того, рейтинг – это хороший стимул для агентства, возможность посмотреть на себя со стороны, а также магнит для всех талантливых людей в индустрии. Так что ценность для нас рейтинг, конечно же, имеет, но наша по-настоящему амбициозная цель – это попадание в ТОП30 европейских и ТОП50 мировых агентств. И мы там будем".
«Когда в прошлом году мы заняли третью строчку в рейтинге, было ощущение огромного прорыва. Теперь мы вторые. Дальше будет труднее, но есть, куда расти» - говорит Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход».
Если некоторые компании улучшили свою позицию в рейтинге, то другие , наоборот, опустились, причем достаточно драматически. Так, например, mfive переместилось с 9 места на 25, а «Родная речь» переместилась с 20 на 35 место.
«Я не могу быть равнодушным к рейтингу креативности, так как активно принимал участие в его создании и продвижении, - рассказывает Алексей Андреев, Президент брендингового агентства Depot WPF, Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России. - Особенно горжусь “своим детищем” - номинацией Бренд-дизайн. Рейтинг – барометр индустрии, и как любой точный прибор, представляет собой сложную нелинейную конструкцию. Очевидный и главный плюс рейтинга – объективность оценки. Для любого агентства с просторов нашей необъятной Родины предоставляется роскошная возможность доказать, что они – настоящие профи, гении, лидеры и что не “всё куплено”. Для этого достаточно лишь попасть в рейтинг.
Есть и волнительные аспекты рейтинга. Выбор и ранжирование фестивалей – предмет бесконечных споров. Технические сбои в подсчете баллов – повод для сердечного приступа у агентства-участника, котрому забыли посчитать шорт-лист. Перекрестные категории – способны “вынести на гребень волны” агентство, объективно не заслуживающее стольких номинаций. Короче, поводов для критики нашего замечательного рейтинга предостаточно. Я бы высказал еще одно опасение: агентства-лидеры в своих сегментах рынка и соотвествующих номинациях могут ограничить свое участие в фестивалях, дабы не попасть в рейтинг(!), оказавшись не на первом месте. Это их амбиции, безусловно, но фестивалям, партнерам рейтинга, такая тенденция может “аукнуться”.
По итогам Рейтинга 2010 я поздравляю моих уважаемых коллег из Лео и, конечно же, всеобщих любимчиков из уральской глубинки».
Рейтинг АКАР рассчитывается на основе успехов рекламных агентств на фестивалях в течение года, методика расчета при этом публикуется в самом рейтинге. При этом эксперты АКАР присваивают агентствам количество баллов, начисляемых с учетом авторитетности того или иного фестиваля.
Ассоциация коммуникационных агентств России разработала рейтинг креативности агентств для пяти сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций: Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
Задача данного рейтинга - ранжировать российские агентства по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени.
Таким образом, рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail