Самые креативные ушли под землю
Вчера состоялась церемония награждения самых креативных агентств по версии АКАР-2011
В этом году АКАР решил наградить лучших представителей рекламного рынка России на высоте 18-этажного здания, только здание это в связи с угрозой ядерной войны с США закопали в центре Москвы на 65 метров под землю и назвали «Бункер – 42». Sostav.ru, побывавший на месте события, готов поделиться впечатлениями от церемонии.
СПУСК
В трехэтажном желтом доме на Таганке невооруженным взглядом трудно разглядеть бывшее советское бомбоубежище. После входа в здание понимаешь, что самое интересное не наверху, а именно внизу, куда мы и направляемся вместе с проводником – волонтером. А спускаться придется ни много ни мало 18 этажей и, сам того не замечая, радуешься отметкам на облупленных стенах : «Внимание! Осталась половина пути» или «Осталось 48 ступенек»
Теперь, когда мы спустились на самое дно, а церемония награждения ещё не началась, можно сказать пару слов и о самом рейтинге АКАР – 2011, который каждый год ранжирует российские агентства по уровню креативности в пяти категориях индустрии маркетинговых коммуникаций - Реклама, Бренд-дизайн, Интерактив, Маркетинговые услуги и Медиа.
Управляющий директор BBDO Group Игорь Кирикчи:
Нужны ли рейтинги?
Конечно, рейтинги нужны, потому что они задают систему координат на рынке, определяют лидеров. Понимать, кто есть кто, очень важно как агентствам, так и клиентам и подрядчикам. Кроме того, рейтинги мотивируют агентства улучшать качество своей работы.
Доверяете ли Вы рейтингу АКАР?
Я, как сопредседатель креативного комитета АКАР, был вовлечен в активную работу по разработке принципов этого рейтинга. И да, конечно же, я ему доверяю.
|
ЦЕРЕМОНИЯ
Сама церемония награждения прошла грандиозно. Под сводчатыми арками бомбоубежища звучали не только аплодисменты и радостные речи представителей победивших агентств, но и звуки промчавшегося где-то рядом вагона метрополитена. А сами призы, разработанные агентством «Восход» в виде стрелянных гильз, ещё больше дополняли военный антураж.
В категории «Реклама» BBDO Russia Group удалось отыграть свои позиции и занять первое место. В прошлый раз группа занимала в этой категории 4 место. «Мы, безусловно, довольны первым местом в категории «Реклама», но наша цель - стать «Агентством года» в сводном рейтинге АКАР-2012», - рассказал Игорь Кирикчи.
За BBDO следует Leo Burnett Moscow, который в этот раз опустился на один пункт.
Замыкает тройку «Восход», которому удалось потеснить «бронзового» призера категории рейтинга-2010 - «Инстинкт». Сегодня компания находится только на 4-ом месте.
Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Реклама» можно посмотреть по ссылке
В категории «Бренд-Дизайн» самым креативным было признано брендинговое агентство Depot WPF. Агентство одержало победу с колосальным отрывом от конкурентов. Успех в категории компании принесли победы на всех мыслимых и немыслимых международных фестивалях. Среди них - Cannes Lions 2011, на котором Depot WPF стало первым в истории российским агентством, победившим в номинации «Дизайн», а также Eurobest, Epica, Golden Drum, Pentawards, Cresta Awards, Golden Hammer, ММФР Red Apple, ADCR, Идея, КМФР и Белый Квадрат.

Президент Depot WPF и со-президент Ассоциаций Брендинговых Компаний России Алексей Андреев:
«Герой Донатаса Баниониса из фильма «Берегись автомобиля» говорил: «одни люди верят, что бог есть, другие верят, что его нет ...» Так вот и с рейтингами креативности. Нужны рейтинги или нет? Пусть каждый решает для себя сам - играть или нет. Я уже устал повторять: если вам не ясно, зачем участвовать в рейтинге, посылать работы на фестивали - не участвуйте и не посылайте! Лично я субъективно остаюсь на позиции сторонника рейтингов креативности. И с уважением отношусь ко всем, кто эти рейтинги игнорирует. Мне очень понятны их реплики, типа: «нам некогда играть в рейтинги - мы работой заняты!», «да в этих рейтингах всё куплено!», «клиенты и без рейтингов знают, кто креативный, а кто - нет», или вот моя самая любимая идиома: «мы уже всем и так всё доказали!» Ну вот, вы можете себе представить боксера-полутяжа, отказывающегося от всех боев со словами: «А зачем мне это? Я и так круче всех». Я вот не могу себе представить такого спортсмена - ты либо отправляйся на пенсию, либо вставай и дерись! Такова моя, повторюсь, субъективная позиция».
|
На втором месте – Tomatdesign, продемонстрировавший серьезный рывок с прошлогоднего 37-го места. Третье место у рекламной группы «Иллан» - с 7 места категории рейтинга-2010.
Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Бренд-Дизайн» можно посмотреть по ссылке
В категории «Интерактив» на первое место наконец-то вырвался Leo Burnett Moscow. Впрочем, и в 2010 году агентство также занимало первое место в этой категории. На втором месте - Look At Me, поднявшееся на один пункт. «Бронза» - у Grape.
Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Интерактив» можно посмотреть по ссылке
В категории «Маркетинговые услуги» в этом году, как и в прошлом, лидирует R&I GROUP, представители которого исполнили на сцене битбокс, а генеральный директор компании Юний Давыдов заявил, что он и его «сотрудники-терминаторы» готовы сражаться, пока не победят во всех остальных номинациях. На втором месте «Восход», а третье место у Grape.
Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Маркетинговые услуги» можно посмотреть по ссылке
В категории «Медиа» лучшую работу объявил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, и ей по праву стала работа «Восхода» - «Книги освежители».
Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Медиа» можно посмотреть по ссылке
Агентство «Восход» вошло практически во всех категориях рейтинга в первую тройку игроков и возглавило сводный рейтинг АКАР-2011 года, отправив в нокаут сильнейших представителей рекламного рынка.

Креативный директор РА "Восход" Андрей Губайдуллин:
«По поводу победы нашего агентства могу сказать только одно: сейчас мы испытываем сразу несколько чувств - радость, эйфорию, гордость, ответственность, волнение». Рейтинги заставляют индустрию шевелиться. Для любого агентства это факт признания рынком, для клиентов - ориентир при выборе партнера. Кроме того, любое соревнование привносит в работу драйв, держит в тонусе мозг и провоцирует рождение нестандартных идей. Я вхожу в фестивальный комитет АКАР и знаю, что рейтинг формируется путем голосования агентств, входящих в первую десятку и могу заметить, что в этом году были большие споры по поводу нашего Гран-При на ГолденДраме и шорт-листов BBDO на Эпике».
|

Генеральный директор Leo Burnett Group Russia Владимир Ткачев:
«Прежде всего, мы поздравляем «Восход» с заслуженной победой! И желаем им и в будущем побед и блестящих работ! С удовольствием будем продолжать с ними конкурировать в 2012 году. Мы рады тому, что пять лет подряд входим в ТОП-10 лучших агентств страны, и в этом году вновь стали Лучшим инновационным агентством года, что для нас является важной стратегической задачей, а также получили долгожданных Каннских Львов. Поэтому всех поздравляем и удачи! Рейтинг креативности АКАР - пока единственный индикатор рынка креативных услуг в стране. На него ориентируются не только сами агентства, но и клиенты, СМИ, поэтому, конечно, он нужен индустрии. Другое дело, что к методологии и отбору фестивалей по-прежнему остается много вопросов, например, ежегодное обновление списка фестивалей или вес фестивалей».
|
ЭВАКУАЦИЯ
Подниматься из бункера было гораздо легче, чем спускаться. Вся команда лучшего рекламного агентства по версии рейтинга креативности АКАР-2011 в один голос спела песню екатеринбургской группы «Сансара», в которой есть такие строчки:
«Здесь не меняется вид из окна, еще долго, так долго не таять льду. Так иголка теряется в стоге сена, и гиды к нам не идут. Но быть в нужный момент с тобой рядом - известное свойство левши, облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши»
Фото Екатерины Лавровой, Depot WPF©