Состав рекламного рынка
|
Ритейлмаркетинг в условиях финансового и экономического кризисаРынок продаж сотовых телефонов России, являясь одним из самых зрелых в стране, существенным образом отличается от европейского. Это отличие заключается прежде всего в том , что он является дистрибутерским, в то время как европейский - операторским. Однако, и вследствии кризиса тоже, ситуация на этом рынке России может кардинально измениться.Мобильный ритейл , как и любой другой ритейл, может эффективно работать и развиваться в условиях достаточного кредитования как от финансовых структур, так и от поставщиков товара. В условиях кризиса, когда: - финансовые средства или, практически, недоступны или чудовищно дороги, - объем рынка как в количественном, так и в денежном выражении уменьшается (за счет уменьшения платежеспособности населения), - работа мобильного ритейла становится (при существующей марже на сотовые телефоны) не эффективной. Следовательно, ритейлу необходима поддержка либо напрямую финансовых структур, либо через структуры, работающие в этом же сегменте экономики и принадлежащие финансовым компаниям. Именно это мы сейчас и наблюдаем на рынке продаж сотовых телефонов: крупнейший ритейлер "Евросеть" теперь принадлежит сотовому оператору Би Лайн, "Диксис" - "Альфа-банку", "Бета Линк" - работает по франшизе с МТС. И, в недалеком будущем, этот недавно дистрибутерский рынок станет, как и в Европе - операторским. Однако это не снимает с ритейла вопросов эффективности работы, даже при наличии средств от новых акционеров. И здесь велика роль маркетологов компаний, которые должны: - внимательно следить за движением рынка (объемы, конкуренты, ассортимент и ценообразование и т.д.), - помогать отделу закупок формировать оптимальный на сегодня (с точки зрения оборотных средств и выручки) ассортимент товара, - корректировать вместе с финансистами и экономистами компании планы и бюджет (практически в режиме реального времени) с учетом реалий рынка и платежеспособности населения, - разрабатывать новые продукты и услуги для населения, востребованные в это нелегкий период, - осуществлять мониторинг рынка с точки зрения появления у конкурентов новых продуктов и технологий продаж, повышающих эффективность работы компании, - отслеживать эффективность работы каждого из магазинов компании (сравнивая ее с эффективностью работы конкурентов) и разрабатывать предложения по повышению эффективности или переносу магазина сети в другое более перспективное место. Однако, на практике, некоторые сети в порыве снижения издержек сокращают сотрудников отделов маркетинга. И это, на мой взгляд, большая ошибка ТОРов этих компаний, которые лишают себя полноты информации, позволяющей принимать правильные решения. А что Вы думаете по этому поводу? С наилучшими пожеланиями, преподаватель программы МВА-Маркетинг АНХ, Владимир Богданов До ноября 2008 - вице-президент по маркетингу компании Евросеть .2008
Загрузка... |
Маркетинг в условиях кризиса
"Маркетинг в условиях кризиса" - интерактивный проект, в котором примут участие эксперты, работающие на определенном рынке (банковском, ритейле, авторынке и других).
Своим выступлением специалист будет задавать вектор направленности дискуссии, а по ее окончании подведет итоги обсуждения.
Ведет проект Борис Токарев, к.т.н., директор программы МВА-Маркетинг Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Кризис, 2009 г.
|
© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail=$cripttime?> |