Сколько сразу появилось у нас антикризисных управляющих, семинаров и тренингов, обучающих как надо жить, управлять бизнес-компаниями, и управлять продажами и маркетингом в условиях кризиса! Какой потенциал антикризисных управляющих дремал в ожидании своего часа! А возраст новых...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Вопрос на обсуждение: нетрадиционный взгляд на текущий кризис

 Сколько сразу появилось у нас антикризисных управляющих, семинаров и тренингов, обучающих как надо жить, управлять бизнес-компаниями, и управлять продажами и маркетингом в условиях кризиса! Какой потенциал антикризисных управляющих дремал в ожидании своего часа! А возраст новых антикризисных консультантов и бизнес-тренеров - от 24 и не намного выше. Удивляет и настораживает!

Мои обсуждения с коллегами и профессионалами в области управления продажами и маркетингом проблемы "как жить и работать в условиях финансового кризиса", показывают, что серьезные люди не спешат ни с рекомендациями, ни с авторскими семинарами. Резонно обсуждаются предварительно вопросы:

         - Какая отрасль бизнеса?
         - Какова степень зависимости предприятия от заемного капитала и от кредитования?
         - Как и в какой форме проявляется негативный эффект на конкретную компанию?
         - Что думают и что конкретно предпринимают в этой связи специалисты компании?

И по результатам обсуждения выходим на простые и, может быть, банальные мысли.


- "С неизбежностью даже Боги не борются".
- Попытаться использовать любую конъюнктуру рынка с выгодой для своей компании (не нарушая соответствующих норм). В частности, избавляться от "балласта" сотрудников, а остальных - учить.
- Продолжать развитие компании:
  • Закрывая не пользующиеся спросом ассортиментные позиции или целые направления производства и продажи товаров1.
  • Ища новые сегменты рынка для старых товаров.
  • Вводя группы товаров из категории, ранее не пользовавшейся спросом.
  • Создавая отделы развития компании, набирая в них креативных и оптимистических сотрудников. Как переводом из других отделов своей компании, так и отбором с пополняющегося рынка трудовых ресурсов.

В этой связи вспоминается пример из личной жизни в период хорошо помнящегося кризиса - дефолта 1998 г. Московская компания "Торговая площадь", также попав под жесткие кризисные условия, и так же как тысячи других компаний вынуждена существенно сокращать персонал. Приходится переезжать их престижного бизнес-цента в центре города. Однако руководство компании без паники думает о будущем бизнесе, ищет возможности расширения смежных отраслей. Создает департамент развития продаж! Набирается несколько менеджеров по продажам - поисковиков, которые создают дополнительную конкуренцию оставшимся старым сотрудникам отдела продаж : надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь и в каких психологических условиях этому коллективу пришлось работать.

Генерируются новые мысли и направления работы. Восстанавливаются связи со старыми клиентами, ушедшими от компании в бытность ее процветания. Этот проект был назван "реанимация клиентов". Не прекращается, а оптимизируется работа с клиентами, поступающими от постоянно работающего представительства на выставочном центре. Развивается проект по связям с институтами, готовящими студентов по профильным для компании специальностям. И др. Автор имел честь возглавить это подразделение в те очень не простые годы.

В своей области - управления продажами на уровне коммерческих отделов - могу сказать следующее.

1. Хорошенько "помозгуйте" с коллегами из отделов продаж маркетинга на предмет - как выжить дальше. Помните, что в большинстве компаний маркетологов будут увольнять в числе первых. Увы. Однако эта мысль должна помочь креативить - отступать некуда.

2. Объедините в одну структуру отдел продаж и отдел маркетинга. Так его и назовите отдел продаж и маркетинга. Или отдел маркетинга и продаж. Разница есть! Чувствуете?

3. Максимально упростите управленческую структуру коммерческого отдела. Если было несколько функциональных направлений продаж в качестве самостоятельных структурных подразделений - объедините их. Например, продажи корпоративным клиентам, продажи основным клиентам, региональные продажи.

4. Проведите сами, если можете, "мозговые атаки" со своим креативным ядром сотрудников по проблеме, например, как выжить и преуспеть нашей компании в условиях кризиса.


Глубоко убежден, что все конструктивные знания находятся внутри компании и обусловлены ее уникальностью. Готовых решений нет и быть не может. Именно здесь и заключается конструктивная роль консультанта - объединить головы специалистов-отраслевиков и управленцев.

Вспоминается мысль Стивена Р. Кови из его последней работы "Восьмой навык: от эффективности к величию": именно в тяжелые времена нужно добиваться большего с меньшими затратами.

____________________________________
1
Маркетологи, а где вы были раньше, раскручиваю маховик спроса всеми имеющимися средствами?


Владимир Черемисинов

Консультант по управлению, бизнес-тренер
К.э.н., преподаватель программы МВА-Маркетинг
АНХ при Правительстве РФ


.2009

Загрузка...


Маркетинг в условиях кризиса
"Маркетинг в условиях кризиса" - интерактивный проект, в котором примут участие эксперты, работающие на определенном рынке (банковском, ритейле, авторынке и других). Своим выступлением специалист будет задавать вектор направленности дискуссии, а по ее окончании подведет итоги обсуждения. Ведет проект Борис Токарев, к.т.н., директор программы МВА-Маркетинг Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Кризис, 2009 г.
Кризис, 2008 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов