Период кризиса во все времена отличается от "обычного" периода жизни повышенной тревожностью, финансовой нестабильностью, неясностью перспектив: При всем при этом, время кризиса ничем особенным не отличается - мы ведь продолжаем жить, работать, общаться с близкими и делать...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Маркетолог в период кризиса. Крах карьеры или период возможностей?

 Период кризиса во все времена отличается от "обычного" периода жизни повышенной тревожностью, финансовой нестабильностью, неясностью перспектив: При всем при этом, время кризиса ничем особенным не отличается - мы ведь продолжаем жить, работать, общаться с близкими и делать массу привычных вещей. И паника вокруг кризиса создается во многом искусственно и по принципу цунами распространяется с невероятной быстротой и сокрушительными последствиями.

Все мы знаем, что маркетинг показан бизнесу в период развития, жесткой конкуренции, а во время финансового кризиса многие менеджеры сворачивают бюджеты на маркетинг и рекламу, распускают успешные команды маркетологов и решают одну единственную задачу - выжить, удержаться на плаву. С этим решением можно живо поспорить, ведь клиенты нашей консалтинговой компании именно сегодня выживают не за счет массовых сокращений, а как раз совсем наоборот - за счет мобилизации ресурсов и развития качественных сервисных и маркетинговых услуг!

Тему значимости для бизнеса маркетинга в период кризиса сегодня оставлю своим коллегам, пусть об этом рассуждают специалисты. Мне бы хотелось обратить внимание на МАРКЕТОЛОГА в период кризиса: Какой ОН сегодня, чем занимается и как решает свои личные задачи в это непростое время?

Прежде чем ответить на массу вопросов, поступающих сегодня от уволенных специалистов по маркетологу, предлагаю разобраться в ситуации. Каждый специалист сегодня (кстати, и не только маркетолог), находится в одной из следующих ситуаций:

1. Вас уже уволили (сократили) и вы в поиске нового места работы.

2. Вас планируют уволить, и вы что называется в "подвешенном" состоянии, т.к. списки сокращенных еще не огласили.

3. Вам "обрезали" зарплату, и непогашенные кредиты не дают вам покоя.

4. Вам сократили бюджет на маркетинг, заставляют сократить людей в департаменте и при этом KPI остались прежними.

5. Ваша компания процветает, слово "кризис" ей не знакомо и ваш годовой доход растет!


Если ваш случай пятый по счету - прекрасно, примите мои поздравления! Во всех остальных ситуациях предлагаю сместить фокус внимания на позитив, поверьте, только это сейчас убережет вас от нервных срывов и бессонницы. Именно способность увидеть в кризисе возможности отличает профессионала от массы посредственных специалистов.

В случае если вы остались сегодня без работы, подумайте, что вы приобрели кроме грустного опыта получения выходного пособия? У вас теперь много свободного времени! Ведь еще год назад это казалось многим роскошью - иметь свободное от работы время! Профессионал умеет распоряжаться временем, не важно, много его или мало. Подумайте о том, что сегодня у вас появилась возможность инвестировать время и средства в новые знания. Это именно то, что не девальвируется, не исчезнет в разорившемся банке и не обесценится ни при каких обстоятельствах. У вас теперь есть возможность написать статью, работу над которой вы планировали последние года два. Или возможно, у вас есть время подвести некие итоги своей работы, аккумулировать весь накопленный за годы опыт и написать диссертацию. Наконец, просто позвоните хорошим друзьям и повидайте родных. Встречи с интересными людьми заряжают хорошей энергией.

Несмотря на сокращения, вакансии на рынке труда присутствуют, зарплаты в целом немного сократились, при этом до сих пор остаются достаточно высокими. Главное - верить в себя и свои способности, помнить, что поиск работы - также серьезная работа, требующая самоорганизации и усилий. Если в обычное время кандидатам при собеседовании я рекомендую сосредоточить внимание работодателя на достижениях и красивом портфолио, то во время кризиса этого уже недостаточно. Вы работали в период развития рынка в целом и компании в частности, в период кризиса необходимы иные методы и технологии. Знание и понимание этих отличий, умение в кризисной ситуации использовать особый инструментарий в построении и реализации маркетинговой стратегии и является показателем вашего профессионализма. Дайте понять это будущему работодателю, покажите высокий класс в решении бизнес-кейсов антикризисного маркетинга и тогда новое предложение будет значительно более интересным предыдущего!

Если вам стало известно, что ваш руководитель планирует уволить 50% штата сотрудников и работает над сокращением издержек, попробуйте поучаствовать в процессе реструктуризации компании. Отвлекитесь от всеобщей паники, забудьте о предстоящем увольнении и начните действовать профессионально. Вспомните, что именно департамент маркетинга формирует стратегию развития бизнеса, что именно от вашей работы СЕГОДНЯ зависит будущее всей организации во время и после кризиса. Докажите своему начальнику, что кризис имеет тенденцию заканчиваться и ваша задача не только в том, чтобы выжить с наименьшими потерями, ваша главная цель - быть готовыми к новому витку развития. О деталях говорить на стану - это ваш хлеб, уважаемые маркетологи.

В случае, если главной вашей проблемой является финансовое положение, которого вы явно не предвидели и взяли увесистые кредиты: Воспользуйтесь программой отсрочки платежей, в случае вашего увольнения. Если же заработную плату просто существенно обрезали, это значит, что и рабочий день ваш стал короче, по крайней мере, так должно быть в соответствие с ТК РФ. Используйте свободное время с толком - попробуйте поискать дополнительную работу на несколько часов в неделю. Почасовая работа, как правило, оплачивается несколько выше, чем 1 час работы на постоянной основе. Это может быть участие в каком-либо проекте, акции, или свободные консультации (в случае, если вы опытный специалист).

Сокращение бюджета на маркетинг проблемой не является. Это всего лишь исходная данность, с которой также можно работать и достигать определенных целей. Ваши руководители прекрасно понимают, что сокращение затрат на исследования, рекламу и прочие маркетинговые инструменты далеко не всегда ведут к уменьшению продаж. Попробуйте работать с новым бюджетом менее масштабно, но более взвешенно и точно, и результаты обязательно будут достойными.

Удачи всем!

Светлана Никитова

Генеральный директор компании "Элит Менеджмент Консалтинг"
Преподаватель курса "Управление персоналом" программы МВА-Маркетинг
АНХ при Правительстве РФ

.2009

Загрузка...


Маркетинг в условиях кризиса
"Маркетинг в условиях кризиса" - интерактивный проект, в котором примут участие эксперты, работающие на определенном рынке (банковском, ритейле, авторынке и других). Своим выступлением специалист будет задавать вектор направленности дискуссии, а по ее окончании подведет итоги обсуждения. Ведет проект Борис Токарев, к.т.н., директор программы МВА-Маркетинг Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Кризис, 2009 г.
Кризис, 2008 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов